Конспект занятия с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-palochki_kyuizenera.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы
Тема: «Веселые матрешки».
Подготовлен воспитателем Финютиной Л.М.
Программное содержание:
- закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5);
- упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, посередине), в названии цвета палочек.
Раздаточный и демонстрационный материал:
- матрешка большая на фланелеграфе, плоскостной набор палочек Кюизенера, карточки для выкладывания (подложка);
- по одной матрешке на каждого ребенка, набор палочек Кюизенера на каждого ребенка (оранжевые, синие, розовые, желтые, красные, белые, голубые, фиолетовые).
Ход занятия:
(В процессе занятия воспитатель задает наводящие вопросы, заставляющие детей самим думать и принимать решение. Плоскостным набором палочек воспитатель может воспользоваться, как подсказкой, если задание будет детям не понятно.)
- Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам пришел? (матрешка)
- Матрешка пришла не одна. Она пришла вместе со своими подружками. (раздаются матрешки) т
- Матрешки хотят попросить вас построить для них домики. Поможете матрешкам? (да)
- Из оранжевых и синих палочек выложите стены и крышу. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какой формы получились стены? (ответы детей)
- Какого цвета получились стены? (ответы детей)
- Какого цвета получилась крыша? (ответы детей)
- Какой формы получилась крыша? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для стен? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для крыши? (ответы детей)
- А что еще есть у дома, кроме стен и крыши? (ответы детей- окно, дверь, труба)
- Из розовых и желтых палочек сделайте окно и дверь. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого цвета получилась дверь? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для двери? (ответы детей)
- Какой формы получилась дверь? (ответы детей)
- Какого цвета окно? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для окна? (ответы детей)
- Какой формы получилось окно? (ответы детей)
- А теперь сделайте из одной палочки трубу на крыше. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого цвета труба? (ответы детей)
- А что идет из трубы? (ответы детей)
- Сделайте дым из трубы. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Из каких палочек вы сделали дым? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для того, чтобы сделать дым? (ответы детей)
- А теперь пусть матрешки войдут в дом. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Почему матрешка не может войти в дом? (ответы детей)
- Сделайте лестницу из палочек. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Из каких вы палочек сделали ступеньки? (ответы детей)
- Поставьте матрешку на самую длинную (короткую) ступеньку. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого она цвета? (ответы детей)
- Какого цвета палочка посередине? (ответы детей)
- А теперь давайте построим заборчик. Возьмите палочки и поставьте с одной стороны дома 3 палочки. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого цвета палочки? (ответы детей)
- С какой стороны мы построили забор? (ответы детей)
- А теперь с другой стороны дома постройте забор из 4 палочек другого цвета. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого цвета палочки вы использовали? (ответы детей)
- С какой стороны дома забор из 4 палочек? (ответы детей)
- Из 3 палочек забор с какой стороны дома? (ответы детей)
- Какого цвета забор выше (ниже)? (ответы детей)
- Вот теперь у дома есть заборчик. (ответы детей)
- Что бы вам хотелось еще сделать возле дома матрешки? (ответы детей)
- Давайте посадим дерево.
- Из синих и голубых палочек сделайте дерево. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Сколько палочек понадобилось для ствола (ветвей)? (ответы детей)
- Из палочек какого цвета ствол (ветви)? (ответы детей)
- Посмотрите и скажите сколько у вас на столе матрешек? (ответы детей)
- А сколько домов (заборов, деревьев)? (ответы детей)
- Как вы думаете матрешки дружат друг с другом? (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы они могли ходить друг к другу в гости? (ответы детей)
- Соедините дома матрешек дорожкой. (дети самостоятельно у себя на карточке выполняют задание)
- Какого цвета палочки вы взяли для дорожки? (ответы детей)
- Сколько палочек понадобилось для дорожки? (ответы детей)
- Какого размера палочки для дорожки? (ответы детей)
- Матрешкам понравились домики, которые вы для них сделали? (ответы детей)
- Конечно, матрешкам очень понравились домики, заборчики и деревья, которые выв для них сделали и я думаю, что они с удовольствием будут жить в этих домиках.
- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и покажем матрешкам в какие игры они могут поиграть друг с другом.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"
Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить о...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия с детьми средней группы
"Снежные комочки"...
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...
конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов
занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....