Конспект досуга "Дарите людям доброту"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хохлова Марина Петровна

 Досуг для детей и родителей с использованием малых форм фольклора "Дарите людям доброту"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_darite_lyudyam_dobrotu.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 42

Конспект досуга детей и родителей 
(старший дошкольный возраст) 
 

«Дарите людям доброту» 

подготовила: 
воспитатель 
Хохлова М.П. 

г. Заволжье
2013 год 


Задачи: Закрепить знания детей, речевой этикет и правил культурного поведения. 
Формировать навыки чтения по ролям, стихов. 
Воспитывать любовь, уважение к старшим и друг к другу. 

Оформление группы: На стенах русские и национальные поговорки и пословицы: 
«Добро творить – себя веселить»; 
«Слово лечит, слово ранит»; 
«Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»; 
«Добро всегда побеждает зло». 
Стенд с детскими рисунками: «Дарите людям доброту». 

Ведущий приглашает всех гостей на праздник. 

Ведущий: Придумано кем – то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро! 
Доброе утро: Солнцу и птицам! 
Доброе утро! Улыбчивым лицам». 
И каждый становится добрым, доверчивым… 
Пусть доброе утро длится до вечера. 
(Н.Красильников). 

Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! 
Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости. 
Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она тот язык, 
на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и 
можем понять друг друга… 
Это чувство избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид. 
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему 
человечеству. 
Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радует людей и 
делает их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые 
и дети. 
(Звучит песня «Доброта», муз. И.Лученко, сл. Н.Тулуповой). 

Ведущий: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться 
«вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее. 
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое 
настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». 
- Взрослые и дети, какие вежливые слова вы знаете? 
(Здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны т.д.). 
-Молодцы! Сейчас я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно 
отвечайте! 
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (Спасибо); 
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день); 
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (Спасибо); 
Когда нас бранят за шалости, говорим мы…(Прости, пожалуйста). 

Ведущий: Первые слова, которыми мы начинаем день – какие? 

Дети: Здравствуйте, добрый день, привет… 

Ведущий: Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего 
здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным. 

Первый ребенок: - Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. 
- Здравствуй! - улыбается он в ответ. 
И, наверно, не пойдет в аптеку 
И здоровым будет много лет. 

Второй ребенок: - Добрый день – тебе сказали. 
-Добрый день! – Ответил ты. 
Вас две ниточки связали 
Теплоты и доброты. 

Ведущий: Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой 
на лице, то сразу становится теплее. Надо больше, говорит друг другу добрых 
слов и дарить улыбки. 
(Дети поют песню «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). 

Ведущий: Быть добрым и вежливым не так – то и просто. Украинский мальчик 
Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. 
Вот послушайте, как это было. 

Разыгрывание сценки детьми: «Вежливый Петрусь». 
Обещал отцу Петрусь: «Я за вежливость возьмусь, 
буду всех благодарить, первым «здравствуй» говорит. 
Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье. 
Видит утром у сторожки дремлет сторож на порожке. 
На посту он ночь не спал, только – только задремал. 
А Петрусь, как заорет: «С добрым утром, дед Федот!» 
Дед ругнул его спросонок: «Убирайся, постреленок!» 
Вот Петрусь догнал Яринку, стой, Я здороваюсь с тобой!» 
Та отпрянула в сторонку – как невежлива девчонка… 
Нес вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг! 
Чуть не сел ему на плечи: «Извините, добрый вечер!» 
«Ты – вожатый закричал, - и невежда, и нахал!» 
Петя очень удивлен: Разве был не вежлив он? 

-А вы как думаете, вежлив ли был Петрусь? Почему? 
(Он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с 
Яринкой, прыгнул на вожатого испугав его). 
- Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и 
учиться. 
- Скажите, ребята, что самое горькое? 
(Лук, перец, горчица т.д.). 
-А вы как думаете, уважаемые взрослые? 
(Обидные, грубые слова). 
Ответ на этот вопрос вы получите из этого стихотворения. 

Ребенок: Что горче всего? – У ребят я спросил. 
Одни утверждают неспелый кизил… 
Горчицу и лук назовут, наконец. 
Но горче горницы 
Поверьте мне слово обидное, грубое слово. 

Ведущий: Что слаще всего? 
(Конфеты, торт, халва, леденец т. д.). 

Ребенок: Что слаще всего? – я спросил у ребят. 
В сласть выспаться, - сони зевая бубнят. 
Сластены, зажмурясь, кричат: - леденец! 
Кишмиш называют, халву, наконец. 
Но слаще халвы и всего остального 
Сердечное, доброе слово. 

Ведущий: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. 
Я предлагаю всем поиграть в игру: «Ласковые слова». 
(Называю слово, например, солнце, а дети и взрослые должны придумать 
ласковые слова для него). 
-Молодцы! Вы придумали замечательные, ласковые слова, от которых мы 
все стали еще добрее. 
Ребенок: С детства мы, любим, играть и смеяться, с детства мы учимся добрыми 
быть. Вот бы такими всегда оставаться, чтоб улыбаться и крепко дружить. 

(Исполняется «Большой хоровод», муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и 
А. Хайта). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» (средняя группа)

Цель:   Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.   Стимулиро...

Конспект игровой образовательной ситуации "Дарите людям доброту"

Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершат...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"

Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:  Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Дарите людям доброту»

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи:-Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.-Способствовать разви...


 

Комментарии

Демина Марина Алексеевна

Очень интересный досуг, думаю, что и родителям и детям понравилось!