Конспект занятия «Каждой вещи – своѐ место»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Каждой вещи – своѐ место»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kazhdoy_veshchi_-_svoje_mesto.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Каждой вещи – своѐ место»
Цель:
Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Закреплять знания о важности всякого труда.
Развивающие: Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.
Оборудование: Мелкие и крупные игрушки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.
Предварительная работа:
1. Воспитательные часы о важности труда;
2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;
3. Отгадывание загадок об игрушках;
4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа. Беседа по содержанию произведения.
Вопросы:
- О ком рассказ?
- Кто будил Машу?
- Как девочка собиралась в детский сад?
- Почему она не могла найти свои вещи?
- Где лежали чулки?
- Где она нашла туфли?
- Куда было заброшено платье?
- Где она встретила детей в детском саду?
- Кто виноват, что Маша опоздала?
Воспитатель:
-Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой? -Вы помогаете в этом взрослым? Как?
Дети:
Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола после еды.
Воспитатель:
Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.
Процессуальная часть
Воспитатель:
Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас. (Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)
Дети:
Кеглей и мяча. (Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает)
Дети:
Бубна. -В уголке изодеятельности – раскрасок.
Воспитатель:
Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать. Появляется игрушка «Домовѐнок»
Воспитатель:
Вы этого героя знаете. Это Домовѐнок, он живет в каждом доме и всѐ знает, что в нѐм происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовѐнок хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:
Воспитатель:
-Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?
Дети:
Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было еѐ взять.
Воспитатель:
- Кто должен следить за порядком?
Дети:
Взрослые и дети.
Динамическая пауза
Хомка - хомка, хомячок.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка.)
Воспитатель:
Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещѐ в одну игру.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок [21] и говорит:
«Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».
Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.
Итог. Ребенок справился с заданием, если он правильно сгруппировал предметы и подобрал к ним обобщающее слово.
Дидактическая игра «Купание кукол»
Цель: закреплять навыки умывания (намыливать, смывать пену, вытирать тело полотенцем); соотносить размеры принадлежностей, необходимых для купания, с размером кукол – большая, средняя, маленькая.
Словарь: понимать, знать, употреблять в активной речи существительные «кукла», «ванна», «мыло», «вода», «пена», «полотенце»; глаголы настоящего времени «намыливаю», «вытираю», «смываю», «лью».
Оснащение: пластмассовый поросѐнок; три куклы-голыша; полотенце, мыло, мочалка.
Ход игры: покажите ребѐнку гостей – грязного поросѐнка и немытую куклу Олю. Предложите послушать о том, что с ними приключилось. Прочтите стихотворение З.
Александровой:
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!....»
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Вот оба они помыты, Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно…
– Чего же ты, Оля, кричала?
Оленька отвечала:
– Кричал поросѐнок Тошка,
А я помогла немножко!
Скажите ребѐнку, что к нему в гости пришли три грязнули. Покажите ребѐнку трѐх грязных кукол, рассмотрите их. Расскажите, какая часть тела грязная у каждой куклы. Предложите ребѐнку выкупать ту куклу, которая ему больше понравилась.
Перед тем как начать купать куклу, попросите его выбрать из корзины купальные принадлежности, которые должны соответствовать размеру куклы (большие, маленькие, средние). Напомните, что нужно соблюдать последовательность в выполнении действий. (Налить воды в ванну, положить в неѐ куклу, намылить мочалку, мыть кукле по очереди все части тела, сполоснуть куклу чистой водой, вытереть полотенцем.)
Если ребѐнок затрудняется, возьмите понравившуюся вам куклу. Подберите купальные принадлежности для вашей куклы. Выкупайте еѐ, сопровождая свои действия словесным комментарием.
Положите перед ребѐнком карту с алгоритмом выполнения действий. Предложите ребѐнку выкупать оставшуюся третью куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....
Конспект НОД на тему: "Каждой вещи своё место"
Тема: «Каждой вещи свое место» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье». Цель:Учить детей соблюд...
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».
Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...
Конспект занятия "каждой вещи- свое место"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...
Конспект занятия "Каждой вещи - свое место"
Приучать детей к соблюдению порядка в игровой комнате, спальне, раздевалке. Учить убирать свои вещи на место....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»...