Конспект занятия "каждой вещи- свое место"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Яруллина Венера Равилевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста

«Каждой вещи свое место»

Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, игрушки, посуда, орудия труда) и находить им нужное место хранения. Развивать представления о том, что каждая вещь должна находиться на своем месте для сохранения порядка. Активизировать речь словами: «порядок», «беспорядок», «аккуратный», «неряха», «положить», «убрать».  Познакомить с новой пословицей «Что в порядке лежит – само в руки бежит».  Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, вызвать желание быть опрятными, аккуратными.

Предварительная работа:

- Беседа «Оделся сам - помоги другому».

- Беседа «Порядок во всем» (в ходе которой было выведено правило группы: «Детям нашим всем известно: все, что взял – клади на место!»).

- Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья».

- Чтение рассказа Л. Воронковой « Маша- растеряша», стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!».

- Отгадывание загадок о предметах.(об одежде, инструментах, бытовых приборах, предметах гигиены).

- Разучивание пословиц и поговорок о труде: «Умелые руки не знают скуки», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».

-Инсценировка сказок «Карандаш», «Как помочь маме» (Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»).

Демонстрационный материал к занятию: две куклы; две кукольных комнаты (организованные на столе у воспитателя) : кроватки, стульчики, шкаф с одеждой.

Фланелеграф, картинки, с изображением платяного шкафа, шкафа для посуды, полки для обуви, стеллажа для хранения орудий труда.

Игра «Чудесный мешочек» (кисточка, погремушка, машинка, мыльница, леечка, кубик)

Раздаточный материал: карточки, с изображением различных предметов (носки, перчатки, платки, лопатки, ложки, сапожки).

                                                               Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель приветствует детей. Раздается стук в дверь, в группу вбегает Домовенок Кузя (специалист детского сада):

Домовенок Кузя: -Здравствуйте, ребятки! Ой, беда у меня случилась! Только вы мне помочь можете! (Дети здороваются, называя персонажа, пришедшего в гости) (домовенок Кузя частый гость ребят)

Воспитатель: - Расскажи по-порядку, что произошло? Мы постараемся помочь тебе - у нас в группе очень добрые и воспитанные дети, всегда готовы придти на помощь. Правда ведь, ребята?

Домовенок Кузя: - Поэтому я к вам и спешил! Я расскажу и даже покажу!  Ребята, предлагаю надеть невидимые очки - мы окажемся там, где я сейчас живу и слежу за хозяйством - в доме у двух девочек.

Основная часть.

Домовенок Кузя разворачивает стол, с комнатами кукол и разыгрывает сценку, читая стихотворение (автор Чурина Н.).

1. «Посмотрите, это – Катя.                      Указывает на спящую куклу.

Сладко спит она в кровати.

Но, как солнышко взойдет,

Наша Катенька встает.                              Поднимает куклу с кровати.   

Ножки на пол опускает

И сандальки обувает.                                 Обувает куклу.

К стулу не спеша идет,                             Подносит к стулу, надевает на куклу платье.

Катя платьице берет.»

2. « Познакомьтесь, это – Надя.               Указывает на спящую куклу.

Вот она встает с кровати,                          Поднимает куклу с кровати.  

Ищет туфли, бантик, платье…                  Поворачивает куклу влево, вправо.

Но нигде вещей тех нет –                          Сажает куклу на кровать.

Стынет каша и омлет!»

Домовенок Кузя: -Вот беда- беда, огорчение! Какая Надя растеряша! Как мне приучить ее к порядку? Я всегда говорил: «Горе тому, кто порядка не наводит в дому».

Воспитатель предлагает детям помочь Наде найти потерявшиеся вещи. Дети находят их в самых неподходящих местах (туфли – под подушкой, бантик – в грузовой машине, стоящей рядом с кроваткой, платье – под кроватью). Воспитатель: «Почему Надя не смогла найти свои вещи? Как можно назвать тех, кто не привык все убирать на свои места?  А почему Катя смогла быстро одеться? Как мы назовем Катю?  Какая из девочек вам понравилась больше? Почему? ( нацеливать детей на полные ответы, поправлять их).

Воспитатель: -Да, к сожалению, про Надю можно сказать, что она неряха, растеряша. Но Кузенька, поможет девочке исправиться, он расскажет как важно все убирать вещи на место, чтобы быстро найти необходимую вещь.

Домовенок Кузя: - Я буду стараться. Ведь всем известно: «Что плохо положено, считай, что брошено».

Воспитатель: - А вот Катя – аккуратная девочка, умница. Во всем у нее порядок. В народе говорят: «Что в порядке лежит – само в руки бежит».

Кузя: - Вы, ребята, молодцы! Помогли Надюше найти ее вещи! В вашей группе, я надеюсь, все умеют убирать вещи на место или тоже есть Маши-растеряши?

Воспитатель: -Нет, Кузенька. У нас ребята любят порядок, всегда стараются разложить все на свои места. А про Машу-растеряшу мы знаем игру. Давайте вместе поиграем!

Домовенок Кузя: - Я с удовольствием!

Проводится физкультминутка.

Ищет вещи Маша,                                 поворот корпуса в одну сторону

Маша растеряша!                                  поворот другую сторону, в исходное положение

И на стуле нет,                                      руки вперёд, в стороны

И под стулом нет,                                 присесть, развести руки в стороны

На кровати нет,                                     руки опустили

Под кроватью нет.                                присесть, развести руки в стороны

Вот какая Маша,                                  наклоны головы влево-вправо, 

Маша растеряша!                                «погрозить» указательным пальцем

 

Воспитатель: -Ребята, нужно Надю выручать. Необходимо научить девочку быть аккуратной.

Домовенок Кузя: - Я придумал! Пусть Надя  посидит и посмотрит, а мы с вами поиграем в мою самую любимую игру «Каждой вещи свое место». Вот посмотрите, какие картинки у меня есть. Что на них изображено? (дети называют: шкаф для хранения одежды, для посуды, полка для обуви, шкаф, в котором хранятся орудия труда). Я вам раздам другие карточки, на которых нарисованы различные вещи, а вы будете их распределять: класть туда, где должны лежать эти предметы. Готовы? Тогда начинаем!

Где хранят носочки? Где хранят платочки? Где храним перчатки? Где храним лопатки? А где хранятся ложки? Где стоят сапожки?  Где хранятся пироги? Где хранятся утюги? Щетка, мыло и ведерко? Вот вокруг предметов сколько! Молодцы! Правильно распределили все предметы!

Воспитатель: -  Каждая вещь имеет свое место, где ее легко можно найти, если она была туда положена. «Что в порядке лежит – само в руки бежит». Мы научили Надю быть аккуратной девочкой, ведь  быть неряхой – плохо!

Кузя:- Вот спасибо! Я так и знал, что вы мне поможете! А нам пора возвращаться- загостились мы у вас. До свидания! (берет кукол и уходит)

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снять невидимые очки и повторять за мной: «Топни, хлопни, повернись! Сразу в группе окажись!»

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы! Хорошее дело сделали!  За вашу помощь Домовенок приготовил для вас игру «Чудесный мешочек» (обращает внимание детей на атрибуты к игре).

Воспитатель: -  Я предлагаю поиграть. Вы будете отгадывать, что лежит в мешочке, не заглядывая в него, а обследуя предмет только с помощью руки. А кто  первым выйдет угадывать, давайте посчитаемся.

«За морями, за горами, за железными столбами,

На пригорке – теремок, на дверях висит замок.

Ты за ключиком иди, твоя очередь – води!»

Выходит ребенок, угадывает и достает из мешочка, например, кисточку.

 Воспитатель: - У нас в группе все предметы имеют свое место. Где хранится кисточка? (Дети отвечают). Да, конечно, Полина.  Отнеси ее, пожалуйста, на место – в уголок рисования. Ребята, я предлагаю вспомнить одно из правил нашей группы: «Детям нашим всем известно: (продолжают хором) все, что взял – клади на место!»

Дальше дети достают из «Чудесного мешочка» погремушку, машинку, мыльницу, леечку, кубик и относят все предметы по местам.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли?

Правильно, мы были в гостях у двух кукол, помогли Домовенку Кузе - научили Надю быть аккуратной; поиграли в игру « Чудесный мешочек», угадывая предметы и находя для них нужное место в нашей группе. Теперь мы все знаем, что у каждой вещи есть свое место, а еще мы узнали новую пословицу – народную мудрость, давайте вспомним ее все вместе: «Что в порядке лежит – само в руки бежит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...

Педогогический проект - У каждой вещи свое место

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место»  Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...

Конспект занятия "Каждой вещи - свое место"

Приучать детей к соблюдению порядка в игровой комнате, спальне, раздевалке. Учить убирать свои вещи на место....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»...