Конспект занятия "каждой вещи- свое место"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Каждой вещи свое место»
Задачи: закреплять умение детей классифицировать предметы по их назначению (одежда, обувь, игрушки, посуда, орудия труда) и находить им нужное место хранения. Развивать представления о том, что каждая вещь должна находиться на своем месте для сохранения порядка. Активизировать речь словами: «порядок», «беспорядок», «аккуратный», «неряха», «положить», «убрать». Познакомить с новой пословицей «Что в порядке лежит – само в руки бежит». Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, вызвать желание быть опрятными, аккуратными.
Предварительная работа:
- Беседа «Оделся сам - помоги другому».
- Беседа «Порядок во всем» (в ходе которой было выведено правило группы: «Детям нашим всем известно: все, что взял – клади на место!»).
- Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Семья».
- Чтение рассказа Л. Воронковой « Маша- растеряша», стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!».
- Отгадывание загадок о предметах.(об одежде, инструментах, бытовых приборах, предметах гигиены).
- Разучивание пословиц и поговорок о труде: «Умелые руки не знают скуки», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится».
-Инсценировка сказок «Карандаш», «Как помочь маме» (Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми»).
Демонстрационный материал к занятию: две куклы; две кукольных комнаты (организованные на столе у воспитателя) : кроватки, стульчики, шкаф с одеждой.
Фланелеграф, картинки, с изображением платяного шкафа, шкафа для посуды, полки для обуви, стеллажа для хранения орудий труда.
Игра «Чудесный мешочек» (кисточка, погремушка, машинка, мыльница, леечка, кубик)
Раздаточный материал: карточки, с изображением различных предметов (носки, перчатки, платки, лопатки, ложки, сапожки).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель приветствует детей. Раздается стук в дверь, в группу вбегает Домовенок Кузя (специалист детского сада):
Домовенок Кузя: -Здравствуйте, ребятки! Ой, беда у меня случилась! Только вы мне помочь можете! (Дети здороваются, называя персонажа, пришедшего в гости) (домовенок Кузя частый гость ребят)
Воспитатель: - Расскажи по-порядку, что произошло? Мы постараемся помочь тебе - у нас в группе очень добрые и воспитанные дети, всегда готовы придти на помощь. Правда ведь, ребята?
Домовенок Кузя: - Поэтому я к вам и спешил! Я расскажу и даже покажу! Ребята, предлагаю надеть невидимые очки - мы окажемся там, где я сейчас живу и слежу за хозяйством - в доме у двух девочек.
Основная часть.
Домовенок Кузя разворачивает стол, с комнатами кукол и разыгрывает сценку, читая стихотворение (автор Чурина Н.).
1. «Посмотрите, это – Катя. Указывает на спящую куклу.
Сладко спит она в кровати.
Но, как солнышко взойдет,
Наша Катенька встает. Поднимает куклу с кровати.
Ножки на пол опускает
И сандальки обувает. Обувает куклу.
К стулу не спеша идет, Подносит к стулу, надевает на куклу платье.
Катя платьице берет.»
2. « Познакомьтесь, это – Надя. Указывает на спящую куклу.
Вот она встает с кровати, Поднимает куклу с кровати.
Ищет туфли, бантик, платье… Поворачивает куклу влево, вправо.
Но нигде вещей тех нет – Сажает куклу на кровать.
Стынет каша и омлет!»
Домовенок Кузя: -Вот беда- беда, огорчение! Какая Надя растеряша! Как мне приучить ее к порядку? Я всегда говорил: «Горе тому, кто порядка не наводит в дому».
Воспитатель предлагает детям помочь Наде найти потерявшиеся вещи. Дети находят их в самых неподходящих местах (туфли – под подушкой, бантик – в грузовой машине, стоящей рядом с кроваткой, платье – под кроватью). Воспитатель: «Почему Надя не смогла найти свои вещи? Как можно назвать тех, кто не привык все убирать на свои места? А почему Катя смогла быстро одеться? Как мы назовем Катю? Какая из девочек вам понравилась больше? Почему? ( нацеливать детей на полные ответы, поправлять их).
Воспитатель: -Да, к сожалению, про Надю можно сказать, что она неряха, растеряша. Но Кузенька, поможет девочке исправиться, он расскажет как важно все убирать вещи на место, чтобы быстро найти необходимую вещь.
Домовенок Кузя: - Я буду стараться. Ведь всем известно: «Что плохо положено, считай, что брошено».
Воспитатель: - А вот Катя – аккуратная девочка, умница. Во всем у нее порядок. В народе говорят: «Что в порядке лежит – само в руки бежит».
Кузя: - Вы, ребята, молодцы! Помогли Надюше найти ее вещи! В вашей группе, я надеюсь, все умеют убирать вещи на место или тоже есть Маши-растеряши?
Воспитатель: -Нет, Кузенька. У нас ребята любят порядок, всегда стараются разложить все на свои места. А про Машу-растеряшу мы знаем игру. Давайте вместе поиграем!
Домовенок Кузя: - Я с удовольствием!
Проводится физкультминутка.
Ищет вещи Маша, поворот корпуса в одну сторону
Маша растеряша! поворот другую сторону, в исходное положение
И на стуле нет, руки вперёд, в стороны
И под стулом нет, присесть, развести руки в стороны
На кровати нет, руки опустили
Под кроватью нет. присесть, развести руки в стороны
Вот какая Маша, наклоны головы влево-вправо,
Маша растеряша! «погрозить» указательным пальцем
Воспитатель: -Ребята, нужно Надю выручать. Необходимо научить девочку быть аккуратной.
Домовенок Кузя: - Я придумал! Пусть Надя посидит и посмотрит, а мы с вами поиграем в мою самую любимую игру «Каждой вещи свое место». Вот посмотрите, какие картинки у меня есть. Что на них изображено? (дети называют: шкаф для хранения одежды, для посуды, полка для обуви, шкаф, в котором хранятся орудия труда). Я вам раздам другие карточки, на которых нарисованы различные вещи, а вы будете их распределять: класть туда, где должны лежать эти предметы. Готовы? Тогда начинаем!
Где хранят носочки? Где хранят платочки? Где храним перчатки? Где храним лопатки? А где хранятся ложки? Где стоят сапожки? Где хранятся пироги? Где хранятся утюги? Щетка, мыло и ведерко? Вот вокруг предметов сколько! Молодцы! Правильно распределили все предметы!
Воспитатель: - Каждая вещь имеет свое место, где ее легко можно найти, если она была туда положена. «Что в порядке лежит – само в руки бежит». Мы научили Надю быть аккуратной девочкой, ведь быть неряхой – плохо!
Кузя:- Вот спасибо! Я так и знал, что вы мне поможете! А нам пора возвращаться- загостились мы у вас. До свидания! (берет кукол и уходит)
Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снять невидимые очки и повторять за мной: «Топни, хлопни, повернись! Сразу в группе окажись!»
Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы! Хорошее дело сделали! За вашу помощь Домовенок приготовил для вас игру «Чудесный мешочек» (обращает внимание детей на атрибуты к игре).
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть. Вы будете отгадывать, что лежит в мешочке, не заглядывая в него, а обследуя предмет только с помощью руки. А кто первым выйдет угадывать, давайте посчитаемся.
«За морями, за горами, за железными столбами,
На пригорке – теремок, на дверях висит замок.
Ты за ключиком иди, твоя очередь – води!»
Выходит ребенок, угадывает и достает из мешочка, например, кисточку.
Воспитатель: - У нас в группе все предметы имеют свое место. Где хранится кисточка? (Дети отвечают). Да, конечно, Полина. Отнеси ее, пожалуйста, на место – в уголок рисования. Ребята, я предлагаю вспомнить одно из правил нашей группы: «Детям нашим всем известно: (продолжают хором) все, что взял – клади на место!»
Дальше дети достают из «Чудесного мешочка» погремушку, машинку, мыльницу, леечку, кубик и относят все предметы по местам.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, кому помогли?
Правильно, мы были в гостях у двух кукол, помогли Домовенку Кузе - научили Надю быть аккуратной; поиграли в игру « Чудесный мешочек», угадывая предметы и находя для них нужное место в нашей группе. Теперь мы все знаем, что у каждой вещи есть свое место, а еще мы узнали новую пословицу – народную мудрость, давайте вспомним ее все вместе: «Что в порядке лежит – само в руки бежит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"
НОД посвященна для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности. Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом их хранения.Перед непосредственно образ...
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....
Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
Конспект занятия "Каждой вещи - свое место"
Приучать детей к соблюдению порядка в игровой комнате, спальне, раздевалке. Учить убирать свои вещи на место....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»...