Конспект НОД на тему: "Каждой вещи своё место"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дакалина Елена Григорьевна

 

Тема: «Каждой вещи свое место»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература», «Здоровье».

 

Цель:

Учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в хозяйсвенно – бытовом труде.

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

Упражнять детей в умении отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

 

Закреплять знания о важности всякого труда.

 

Развивающие:

 

 Развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

 

Воспитательные:

 

 Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

 

Оборудование:

 

Мелкие и крупные игрушки, шоколадные медальки, игрушка Домовенок, «чудесный мешочек», «волшебный сундучок», корзина.

 

Предварительная работа:

 

1. Воспитательные часы о важности труда;

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша»;

3. Отгадывание загадок об игрушках;

4. Разучивание пословиц и поговорок о труде.

 

План занятия:

 

1 Вводная часть (10 минут): чтение рассказа Л. Воронковой «Маша – растеряша», беседа по содержанию, экскурсия по группе «Чего не хватает в уголках».

 

2 Процессуальная часть (15 минут): сюрпризный момент – появление игрушки Домовёнка, дидактическая игра «Чудесный мешочек», динамическая пауза, дидактическая игра «Каждой вещи своё место», загадки.

3 Заключительная часть(5 минут): подведение итога занятия, рассказывание пословиц о труде, награждение сладкими медальками.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

 

Вводная часть

 

 Воспитатель:  Сейчас я прочитаю, знакомый для вас рассказ Л. Воронковой «Маша - растеряша», а вы внимательно послушайте.

 

Чтение рассказа.

 

Беседа по содержанию произведения.

 

Вопросы:   

 - О ком рассказ?

 -  Кто будил Машу?

 - Как девочка собиралась в детский сад?

 - Почему она не могла найти свои вещи?

 - Где лежали чулки?

 - Где она нашла туфли?

 - Куда было заброшено платье?

 - Где она встретила детей в детском саду?

 - Кто виноват, что Маша опоздала?

 

  Воспитатель:

 

 -Кто следит за порядком у нас в игровой, спальне, в раздевалке, в столовой?

 

 -Вы помогаете в этом взрослым? Как?

 

 Дети: Убираем игрушки на место, одежду вешаем в шкафчик, перед сном на стульчик, обувь ставим на полку, помогаем накрывать на стол и убирать со стола  после еды.

 

 Воспитатель: Молодцы, все внимательны и помогают поддерживать порядок.

 

Процессуальная часть

 

Воспитатель: Мы сейчас отправимся на экскурсию по группе, и посмотрим, все ли вещи лежат на месте. Если кто-то не убрал игрушку на место, то игрушки могут обижаться и прятаться от вас.

 

 (Воспитатель подходит к спортивному уголку, и просит детей назвать, чего не хватает.)

 

 Дети: Кеглей и мяча.

 

 (Воспитатель подходит с детьми к музыкальному уголку и просит назвать, чего не хватает?)

 

 Дети: Бубна.

 

 -В уголке изодеятельности – раскрасок.

 

 Воспитатель: Вот видите, дети, многие вещи попрятались. Но я подскажу вам, кто поможет их отыскать.

 

Появляется игрушка «Домовёнок»

 

Воспитатель: Вы этого героя знаете. Это Домовёнок, он живет в каждом доме и всё знает, что в нём происходит. Он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, в котором могут быть пропавшие игрушки. Домовёнок хочет с вами поиграть.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

 Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры проводится беседа:

 

Воспитатель:

 

 -Почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

 

 Дети: Чтобы не тратить время на поиски, и сразу можно было её взять.

 

 Воспитатель:

 

- Кто должен следить за порядком?

 

 Дети: Взрослые и дети.

Динамическая пауза

 

Хомка -  хомка , хомячок.

 

 Хомка-хомка, хомячок,

 Полосатенький бочок.

 Хомка раненько встает,

 Щеки моет, шейку трет.

 Подметает хомка хату

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

 

Воспитатель: Вы знаете, где должна находиться каждая из вещей. Но в нашей группе и  много мелких предметов и они тоже должны иметь свое место. Домовенок предлагает поиграть с вами ещё в одну игру.

 

Дидактическая игра «Каждой вещи свое место»

 

 На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол, мелкая посуда).                                                            

 

Домовёнок просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета.

 

Воспитатель: Домовёнок приготовил для вас загадки и хочет узнать, сможете ли вы их отгадать.

Загадки

 

 

А Даня наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

 

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной... (Машинки)

 

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои... (Игрушки)

 

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

 

Без неё не обойтись,

Если жду гостей я к чаю:

Медвежонка, лягушонка,

Полосатого котенка.

Всех хочу я угостить,

Ароматный чай попить.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Игрушечная посуда)

 

 

 

Я достану их скорей,

Дом построю для зверей,

В доме будут стол и стул,

Чтоб уютней было в нем.

Для машинки я гараж с мостиком построю…

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(Строительные кубики)

 

Я строю все, что захочу!

 Кладу кирпичик к кирпичу –

 Построю я высокий дом

 И поселю зверюшек в нём.

(Кубики)

 

Заключительная часть

 

Воспитатель: Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

                           

Дети: О труде.

 

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

 

Пословицы и поговорки

Трудиться – всегда пригодится.

Труд кормит, а лень портит.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

 

Домовёнок благодарит детей за помощь и награждает всех медальками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Каждой вещи - своё место»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по позновательному развитию для детей первой младшей группы....

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Конспект беседы в средней группе на тему: «Каждой вещи – своё место».

Необходимо учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.-развивать ум...

Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встре...

Конспект занятия "каждой вещи- свое место"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...

Конспект занятия «Каждой вещи – своѐ место»

Конспект занятия «Каждой вещи – своѐ место»...