Педагогический проект «У каждой вещи свое место»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его предметным миром оказывает влияние на формирование у ребенка таких духовно-нравственных качеств как, бережное отношение к своему дому, аккуратность, бережливость и чистоплотность. Формируя нравственное отношение к предметному миру и культурно-бытовым реалиям, мы одновременно развиваем этническое самосознание личности ребенка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx | 115.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Росинка» г.Павлово
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«У каждой вещи свое место»
Тип проекта: творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: 2 недели
Автор-разработчик:
Воспитатель
старшей группы
Рыжова Наталья Николаевна
Горе тому, у кого беспорядок в дому…
Актуальность.
Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его предметным миром оказывает влияние на формирование у ребенка таких духовно-нравственных качеств как, бережное отношение к своему дому, аккуратность, бережливость и чистоплотность. Формируя нравственное отношение к предметному миру и культурно-бытовым реалиям, мы одновременно развиваем этническое самосознание личности ребенка дошкольника.
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навыками культуры действий с предметами в играх, труде, на занятиях, т.е. в процессе деятельности. Играя, занимаясь, выполняя посильные трудовые поручения дома и в детском саду в обществе сверстников, ребенок усваивает положительный опыт отношений к людям, к труду, вещам.
Необходимо, как можно раньше прививать детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу. Учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца. По завершении деятельности приводить в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя, сложить игрушки, книги, привести в порядок свое рабочее место, помыть руки после занятий с пластилином, красками или трудовых поручений.
Цель проекта: формировать осознанно-нравственное отношение к окружающим человека вещам.
Задачи проекта:
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать.
- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, дома, в группе детского сада.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятиям.
- Воспитывать положительное отношение к труду.
- Воспитывать желание учавствовать в совместной трудовой деятельности.
1 этап Подготовительный
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной
НОД, беседы, выставки рисунков по теме, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, просмотр презентаций и мультфильмов на данную тематику, моделирование ситуаций.
3 этап Заключительный
Акция «Делаем добрые дела» - ремонт книг в младшей группе
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
• Подготовка методических и дидактических материалов. • Проведение интересных занятий, организация выставок. • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы. • Индивидуальные и коллективные беседы. • Тематическое содержание книжного уголка. • Подбор открыток, иллюстраций, фотографий. | • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок, выставка рисунков детей. • Заучивание пословиц и поговорок. • Исполнение сюжетно-ролевых игр «Мы помощники», «Я дома главный» • Рассматривание открыток, иллюстраций. | • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Рисование с детьми сюжетов • Подборка детьми вместе с родителями материала |
Стратегия и тактика проектных действий:
Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Подготовительный этап | |
Беседа «Каждой вещи свое место»; «Для чего порядок в доме?» Моделирование ситуации «Если я порвал подряд…» | Совместные поиски информации. |
Основной этап | |
Отгадывание загадок о вещах. Разучивание пословиц и поговорок по теме. Беседы: «Я маме своей помогаю», «А у меня в комнате порядок», «Чья очередь?», «Почему у каждой вещи должно быть свое место?» Дидактические упражнения и игры: «Каждой вещи свое ме6сто», «Что лишнее?», «Наведем порядок в комнате у Алеши». Чтение С.Я.Маршак «Книжки про книжки» Чтение К.Чуйковский «Мойдодыр». Инсценировка сюжета мультфильма «Мойдодыр». Изобразительная деятельность «Как я вижу группу в детском саду»; аппликация «Книжки для малышки». Рассматривание презентации «Сколько вещей вокруг». | Изготовление памяток с картинками – правилами «Правила обращения с книгой». Участие в выставке рисунков «Комната моего ребенка» Изготовление короба «Нужные вещи» для вещей, которые не нашли своего хозяина. Участие в создании тематического альбома с пословицами и загадками. |
Заключительный этап | |
Участие в акции «Делаем добрые дела» - ремонт книжек в младшей группе | Помощь в подготовке инструментария для ремонта книг. |
Предполагаемый результат проекта:
- Между детьми установлены дружеские взаимоотношения.
- Дети более уважительно стали относиться к окружающим.
- Старшие дошкольники проявляют заботу о младших.
- Знают правила поведения в общественных местах, дома, в группе детского сада.
- Дети самостоятельно и своевременно готавят материал и оборудование к занятиям.
- Проявляют инициативу к трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педогогический проект - У каждой вещи свое место
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место» Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...
"Каждой вещи свое место"
игра по этикету...
электронная игра по УМК "Каждой вещи свое место"
Предлагается три игры "Собери чайный сервиз", "Собери овощи в корзину", "Собери портфель"...
Каждой вещи свое место!
Консультация для родителей....
Консультация Каждой вещи свое место
Процесс наведения порядка может выражаться в игровой форме. Например, в виде веселых соревнований: если у вас несколько малышей, можно устроить соревнования для них, кто быстрее соберет вещи....
Конспект занятия "каждой вещи- свое место"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "каждой вещи - свое место"...
Презентация "У каждой вещи свое место"
Материал для педагогов ДОУ...