Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Каждой вещи свое место»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-kazhdoy_veshchi_svoe_mesto.docx695.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром во второй младшей группе

«Каждой вещи свое место»

Цель: Каждой вещи своё место.

Задачи:

- Формировать навыки и привычки в умении бережно относиться к вещам.

- Закреплять умения детей внимательно слушать рассказ и оценивать поступки героя.

- Знать, где хранятся вещи, игрушки и убирать их за собой, соблюдая правило: «Каждой вещи своё место».

- Упражнять в самостоятельном одевании, раздевании и складывании вещей на своё место.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность.

Материал: книга Л. Воронковой «Маша – растеряша», предметы нужные для дидактической игры.

Ход беседы:

Дидактическая игра: «Расставь по полочкам»."Наведи порядок." После самостоятельной игровой деятельности детей, предлагаю детям в группе сделать уборку. Все игры, игрушки расставить по местам, нужным полкам.

Воспитатель: Дети, куда вы складываете свою одежду, перед тем как лечь спать? (ответы детей).

Воспитатель: А для чего вы складываете одежду на стульчик? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Одежду надо складывать на стульчики ещё и для того, чтобы знать, где она лежит. Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение рассказа «Маша – растеряша», Л. Воронковой).

Воспитатель: Почему Машу прозвали растеряшей? (ответы детей).

- Правильно, дети. Но класть на место надо не только одежду, но и вещи, чтобы их легко можно было найти и взять. Посмотрите, как хорошо у нас в группе. Везде чисто и все вещи, игрушки лежат на своих местах. Мы можем быстро найти любую нужную вещь. Если мне, нужна будет книжка, то где я смогу её взять? (ответы детей).

Воспитатель: А если мне, нужна будет матрёшка, то где я смогу взять? (ответы детей).

- Миша, пожалуйста, принеси нам, коробку цветных карандашей. (Миша приносит).

- Почему ты так быстро их нашёл? Миша: Потому что она лежала на месте.

- А теперь Лена, принесёт картинку скворца. ( Лена приносит).

- Почему ты так быстро нашла картинку?

Лена: Потому что она лежала на месте.

- Молодцы ребята! С заданиями справились все дети, потому что все предметы лежали на своём месте. У каждой вещи должно быть своё место. Если выполнять это правило, каждому из нас будет легко найти любую вещь. Есть правило, которое поможет нам узнать, где надо хранить вещи: «Где взял, туда и положи» - это правило надо запомнить и тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные нам вещи.

https://kladraz.ru/images/photos/e39f929bbb3053e2d80df19c0e70fd4b.jpg

https://s12.stc.all.kpcdn.net/share/i/4/780762/wx720.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893464-1541782397.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-893464-1541782582.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:"Наши помощники"

Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе " Мы космонавты"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Мы космонавты".Програмное содержание: познакомить детей с праздником День Космонавтики, профессиями: космонавт, летчик и т...