планирование по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соколова Елена Владимировна

планирование по теме "Неделя здоровья", старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya_zdorove.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья»

Цель:   Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие итоговое мероприятие «Праздник Чистюль» (пятница)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник     4 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели

Беседа с детьми на тему: «Береги свое здоровье».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Д/и «Вредно- полезно» -  закрепление правил личной гигиены.

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п.

Пальчиковая гимнастика Умываемся

Ай, лады, лады, лады, (Хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды. (Хлопать по воздуху, как по воде)

Чисто умываемся, (Делать движение, как будто умываемся)

Маме улыбаемся. (Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками) 

Реализация ИОМ (познавательное развитие)

беседа  «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Труд в уголке природы

полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Д/и «Собери картинку» - : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Информационный стенд для родителей на тему

«Здоровье – всему голова»

Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия

Разучивание стихотворений

Непосредственно образовательная деят.

Физкультурный досуг «Веселые ребята»

Программное содержание: развивать коммуникативные качества у детей. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе; расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость; доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой

Прогулка № 25

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Исследовательская деятельность

Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает».

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Подвижные  игры 

«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

«Попади в круг».

 Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Трудовая деятельность

Уборка скошенной травы.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук 

"Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака.

Беседа «Как уберечься от солнца»

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (чтение  произведений поэтов и писателей разных стран)

(Чтение сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка.

КГН: Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации…

Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Совместная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

«на приеме у врача» -  Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности        

работа по ФЭМП   Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево)

Д.И «наведем порядок  в больнице» -  побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

«Лечим кукол и зверей» - : Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность -: закреплять умение работать сообща.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   5  июля

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по речевому развитию, беседы

чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  игры по ЗОЖ и т.п.

Д.И «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток.

Реализация ИОМ (развитие  речи)

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Трудовая деятельность (руководство дежурством по столовой)

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Кукла Катя простудилась». -  учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании;

Консультация по физическому  развитию  ребенка

«Плоскостопие»

Индивидуальные беседы, рекомендации:

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование  по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества.

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (животный мир)

Прогулка № 28

Наблюдение за муравьями

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Исследовательская деятельность

Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Подвижные игры

«Ловишки».  Цель: развивать бег, ловкость.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность

Уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты...».

Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных;

Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»

КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по безопасности

Дидактическая игра «Какой транспорт лишний?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Совместная игровая деятельность (строительная игра)

Тема 2. Домики, сарайчики

работа по иллюстрациям

Цель. Упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

(Куцакова)

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи)

«Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление

Безопасность жизнидеятельности

«Чтобы зубы были крепкими»

-  Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы

Самостоятельная игровая деятельность (строительная игра)

Тема 2. Домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов.

Прогулка.

Наблюдение за ветром

: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?».  развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда     6 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП)

Д/и «Игра с палочками»

-  продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  игры по ЗОЖ и т.п.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» «Варенье»

- усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.

 

Реализация ИОМ

(соц-коммуник развитие)

Беседа: »Моя страна»

 Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники).

Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе)

Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ

Рекомендации

родителям по  развитию речи и чтению худ. лит-ры

«За здоровьем в д\с»

Индивидуальные беседы, рекомендации

Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование «березка».

Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы;

-совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования     ватными палочками (методом тычка);

Задачи: -развивать образное мышление;

-воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке;

- развивать цветосочетание весенней природы;

-развивать художественное восприятие пейзажных картин;

-развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание;

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (растительный мир)

Прогулка № 35

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Подвижные игры

 «К названному дереву беги». Цель:  тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах.

Дидактическая игра

 «Угадай дерево»

Цель: обогащать словарь прилагательных, умение называть дерево по характерным признакам;

Исследовательская деятельность: обследование наощупь структуры березовой коры;

Трудовая деятельность

Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (разучивание стихов)

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

КГН Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования  своим  полотенцем, Вешать полотенце на свое место.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации

 Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи  и отметить отличительные особенности.

Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

Сказка «Мойдодыр» - Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.  Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности

Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»).

Безопасность на дороге

«Зебра»

-  Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением

Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. -  расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание.

- П. и: “Воробушки и кот”. -  учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

- П. и: “Попади в круг”. -  развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

+4

5

6

7

Пятница 1 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы

дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха.

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  беседы по ЗОЖ и т.п.

Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

Реализация ИОМ

(худ.-эстетич развитие)

Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски.

Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям)

«Дежурство по занятиям»

--  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ

«Организация питания ребенка в летнее время»

Индивидуальные беседы, рекомендации

«Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Непосредственно образовательная деятельность

 Развлечение «Капитошки здоровья»

 Задачи:

Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять  в речи слова в точном соответствии со  смыслом. Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье.

Изготовление капитошек для мелкой моторики.

Прогулка:

Наблюдение за погодными явлениями

Прогулка № 33

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

 «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Игровая ситуация «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками

Исследовательская деятельность

При помощи султанчиков, лент, шарика  определить направление и силу ветра.

Дидактическая игра

«Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.).

Трудовая деятельность

Сделать примитивный флюгер, самолет.  Цель: вызвать интерес к созиданию.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (чтение фольклора народов мира)

«Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина;

КГН : К.И. Чуковский «Айболит». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д)

 Викторина «От Мойдодыра»

Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве  тела.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности

 Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»).

Ф\р (малоподвижная игра)

Творческая игра «Послушаем тишину». -  развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

«Аптека»

-  вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. -  выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

- Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». -  выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- Д. и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья!»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   8 июля

Утро

Утренняя гимнастика  

Дидактические игры по социально-коммуник развитию, физическому развитию, беседы

Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»

ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,  беседы по ЗОЖ и т.п.

Повторение чистоговорки

Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-дали молока ежу

Жи-жи-жи-ой, колючие ежи

Ц: Развивать дикционный аппарат

Реализация ИОМ

(физическое  развитие)

Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать  силу ног.

Трудовая деятельность (труд в уголке природы)

Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

консультации:

памятка «В каких продуктах живут витамины»»

Индивидуальные беседы, рекомендации

Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать  силу ног

Непосредственно образовательная деятельность

Досуг  «Правил дорожных на свете немало»

Задачи:
-закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города;
-довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Прогулка:

Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…)

 Прогулка № 32

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель:  продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Подвижные игры

«Попади в корзину».  Цель: тренировать меткость бросков.

«Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Игровое задание:

«Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Дидактическая игра

«Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Беседа «Как правильно загорать»

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (Чтение произведений  поэтов и писателей России)

Чуковский «Мойдодыр» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе.

КГН Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: совершенствовать умения аккуратно мыть руки и лицо; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации

Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» -  вызвать эмоциональный отклик.

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять игрушки. -  Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности 

Задача: закреплять представления  о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»).

Музыкально- ритмические движения, слушание, пение  музыкальных произведений

Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» -  формировать  умения показывать  движения, про которые говорится в песне.

Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра)

«Скорая помощь»

- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

 Наблюдение за кустарниками и деревьями. -  учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

-  Д. и. «Где что можно делать?», «Будь внимательным».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)        Тема на неделю: «Неделя здоровья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг     7 июля

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактические игры по познавательному развитию беседа: «Праздник Ивана Купалы» (знакомство детей с древним славянским праздником)

 Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала.

Реализация ИОМ

(соц-коммуник развитие)

Беседа: »Моя страна»

 Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники).

Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе)

Д/И «Мытьё кукольной посуды»

Цель - закрепление представлений детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры)

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ

Рекомендации

родителям по  развитию речи и чтению худ. лит-ры

«За здоровьем в д\с»

Индивидуальные беседы, рекомендации

Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей)

Непосредственно образовательная деятельность

Развлечение  «Иван Купала»

 Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям. Задачи: ●Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ●Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. ●Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Прогулка:

Наблюдения за живой природой (растительный мир)

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ И РАСТЕНИЯМИ (нет конспекта)

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

 П/и «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно.

Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств

Игровое задание:

«Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

Трудовая деятельность

полив растений цветника (формирование желания трудиться сообща) 

Д/И «Тонет - не тонет»

Цель - обогащение чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Учить высказывать словами своё отношение к увиденному; воспитывать любознательность.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Работа перед сном

Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ  (разучивание стихов)

 «Сказка о лекарственных растениях» - обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;

КГН Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования  своим  полотенцем, Вешать полотенце на свое место.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации

 Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи  и отметить отличительные особенности.

Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

Сказка «Мойдодыр» - Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.  Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки.

Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности

Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»).

Игра «Мыльные пузыри»

Цель - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация)

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. -  расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание.

- П. и: “Воробушки и кот”. -  учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

- П. и: “Попади в круг”. -  развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") работа с кадрами

Методическая работа с кадрами ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ре...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...