планирование по теме "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
планирование по теме "Неделя здоровья", старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_zdorove.doc | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие итоговое мероприятие «Праздник Чистюль» (пятница)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 4 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (предметный мир), беседа по теме недели Беседа с детьми на тему: «Береги свое здоровье». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Д/и «Вредно- полезно» - закрепление правил личной гигиены. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика и т.п. Пальчиковая гимнастика Умываемся Ай, лады, лады, лады, (Хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды. (Хлопать по воздуху, как по воде) Чисто умываемся, (Делать движение, как будто умываемся) Маме улыбаемся. (Улыбаемся, можно помочь себе пальчиками) | Реализация ИОМ (познавательное развитие) беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Труд в уголке природы полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Д/и «Собери картинку» - : закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Информационный стенд для родителей на тему «Здоровье – всему голова» Индивидуальные беседы, рекомендации по подготовке и проведению итогового мероприятия Разучивание стихотворений |
Непосредственно образовательная деят. | Физкультурный досуг «Веселые ребята» Программное содержание: развивать коммуникативные качества у детей. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе; расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость; доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за неживой природой Прогулка № 25 Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Исследовательская деятельность Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и «тает». Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. | Трудовая деятельность Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. Беседа «Как уберечься от солнца» | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение произведений поэтов и писателей разных стран) (Чтение сказки К.Драгунской «Лекарство от послушности». Задачи: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка. КГН: Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации… Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Совместная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «на приеме у врача» - Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности работа по ФЭМП Задачи: способствовать развитию пространственных представлений; упражнять в ориентировке на плоскости; обозначать в речи пространственные направления (вверх, вниз, направо, налево) | Д.И «наведем порядок в больнице» - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Лечим кукол и зверей» - : Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями на участке детского сада - научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность -: закреплять умение работать сообща. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 5 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по речевому развитию, беседы чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Д.И «Наш день». - закрепить последовательность режимных моментов, части суток. | Реализация ИОМ (развитие речи) Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения | Трудовая деятельность (руководство дежурством по столовой) Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Кукла Катя простудилась». - учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; | Консультация по физическому развитию ребенка «Плоскостопие» Индивидуальные беседы, рекомендации: Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование по сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (животный мир) Прогулка № 28 Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Опыт с муравьями: на тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку. Подвижные игры «Ловишки». Цель: развивать бег, ловкость. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Трудовая деятельность Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. Дидактическая игра «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» КГН «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Работа по безопасности Дидактическая игра «Какой транспорт лишний?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. Совместная игровая деятельность (строительная игра) Тема 2. Домики, сарайчики работа по иллюстрациям Цель. Упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. (Куцакова) | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности (развитие речи) «Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление | Безопасность жизнидеятельности «Чтобы зубы были крепкими» - Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы | Самостоятельная игровая деятельность (строительная игра) Тема 2. Домики, сарайчики Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». развивать быстроту бега; учить прыгать легко. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 6 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП) Д/и «Игра с палочками» - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игры по ЗОЖ и т.п. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» «Варенье» - усиливать кровообращение, развивать гибкость органов речевого аппарата, укреплять мышцы лица.
| Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Беседа: »Моя страна» Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники). | Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе) Мытье кукол, игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда) | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | Рекомендации родителям по развитию речи и чтению худ. лит-ры «За здоровьем в д\с» Индивидуальные беседы, рекомендации Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование «березка». Цель: - закреплять знания детей о частях и способах изображения березы; -совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками (методом тычка); Задачи: -развивать образное мышление; -воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в рисунке; - развивать цветосочетание весенней природы; -развивать художественное восприятие пейзажных картин; -развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание; | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительный мир) Прогулка № 35 Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Хоровод: «Во поле береза стояла». | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы. Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на двух ногах. | Дидактическая игра «Угадай дерево» Цель: обогащать словарь прилагательных, умение называть дерево по характерным признакам; Исследовательская деятельность: обследование наощупь структуры березовой коры; Трудовая деятельность Собрать листья березы для гербария. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (разучивание стихов) Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. КГН Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи и отметить отличительные особенности. Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) Сказка «Мойдодыр» - Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»). | Безопасность на дороге «Зебра» - Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением | Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) | ||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. - расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. - П. и: “Воробушки и кот”. - учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. - П. и: “Попади в круг”. - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | +4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 1 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по худож-эстет. Развитию (+ музыкально-дидактические игры), беседы дидактическую музыкальную игру «Музыкальное лото». Заинтересовать детей игрой; способствовать развитию звуковысотного слуха. ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. Д/И «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. | Реализация ИОМ (худ.-эстетич развитие) Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски. | Трудовая деятельность (поручения по подготовке к занятиям) «Дежурство по занятиям» -- самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) | информация для родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них - ОБЖ «Организация питания ребенка в летнее время» Индивидуальные беседы, рекомендации «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. |
Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение «Капитошки здоровья» Задачи: Формирование познавательных действий, составление сознания, развитие воображения, формирование первичных знании о себе. Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей существительными, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Расширить представление о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни ( правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья) и факторы разрушающие здоровье. Изготовление капитошек для мелкой моторики. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодными явлениями Прогулка № 33 Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Ветер». Цель: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Игровая ситуация «Забытый пакет». Формировать умение детей делать умозаключения; способствовать развитию воображения, представления | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками | Исследовательская деятельность При помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?». Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.). Трудовая деятельность Сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (чтение фольклора народов мира) «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; КГН : К.И. Чуковский «Айболит». Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-досуговая деятельность (развлечение, вечер досугов и т.д) Викторина «От Мойдодыра» Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»). | Ф\р (малоподвижная игра) Творческая игра «Послушаем тишину». - развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. - выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края. - Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. - Д. и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 8 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по социально-коммуник развитию, физическому развитию, беседы Совместное рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» ЗСТ: пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, беседы по ЗОЖ и т.п. Повторение чистоговорки Жа-жа-жа-мы - нашли в лесу ежа Жу-жу-жу-дали молока ежу Жи-жи-жи-ой, колючие ежи Ц: Развивать дикционный аппарат | Реализация ИОМ (физическое развитие) Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». : отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног. | Трудовая деятельность (труд в уголке природы) Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | консультации: памятка «В каких продуктах живут витамины»» Индивидуальные беседы, рекомендации Игровое задание: «По дорожке ножки вместе, ножки врозь». : отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног |
Непосредственно образовательная деятельность | Досуг «Правил дорожных на свете немало» Задачи: | |||||
Прогулка: | Наблюдение за явлениями общественной жизни(за работой дворника, транспортом…) Прогулка № 32 Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Подвижные игры «Попади в корзину». Цель: тренировать меткость бросков. «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое задание: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. | Дидактическая игра «Скажи по - другому» Цель: учить подбирать синонимы к словам. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем. Беседа «Как правильно загорать» | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (Чтение произведений поэтов и писателей России) Чуковский «Мойдодыр» - Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. КГН Упражнение «Аккуратно моем руки». Задачи: совершенствовать умения аккуратно мыть руки и лицо; воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» - вызвать эмоциональный отклик. Хозяйственно-бытовой труд Расставлять игрушки. - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задача: закреплять представления о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»). | Музыкально- ритмические движения, слушание, пение музыкальных произведений Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать» - формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне. | Самостоятельная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра) «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за кустарниками и деревьями. - учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. - Д. и. «Где что можно делать?», «Будь внимательным». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю: «Неделя здоровья»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 7 июля | Утро | Утренняя гимнастика Дидактические игры по познавательному развитию беседа: «Праздник Ивана Купалы» (знакомство детей с древним славянским праздником) Просмотр презентации «Приметы Ивана Купала» - познакомить детей с приметами и обычаями на Ивана Купала. | Реализация ИОМ (соц-коммуник развитие) Беседа: »Моя страна» Задачи: укреплять представления о стране (в какой стране живем, столица, кто президент, государственные праздники). | Трудовая деятельность (поручения по поддержанию порядка в группе) Д/И «Мытьё кукольной посуды» Цель - закрепление представлений детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. | Самостоятельная игровая деятельность перед занятием (сюжетно-ролевая игра, строительные игры, дидактические игры) Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Разв. мышления и памяти, констр..способ | Рекомендации родителям по развитию речи и чтению худ. лит-ры «За здоровьем в д\с» Индивидуальные беседы, рекомендации Беседа: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» (Обсуждение, разъяснение, обмен мнениями, суждениями, примерами из личного опыта детей) |
Непосредственно образовательная деятельность | Развлечение «Иван Купала» Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям. Задачи: ●Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. ●Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. ●Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции. | |||||
Прогулка: | Наблюдения за живой природой (растительный мир) НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ И РАСТЕНИЯМИ (нет конспекта) Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. П/и «Гори, гори ясно» - формировать интерес к народным подвижным играм, умение играть дружно. | Игры –упражнения, направленные на развитие физических качеств Игровое задание: «Подбрось, поймай» Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук. | Трудовая деятельность полив растений цветника (формирование желания трудиться сообща) Д/И «Тонет - не тонет» Цель - обогащение чувственного опыта детей, помогать им обследовать предметы. Способствовать реализации потребности детей в овладении действиями с предметами. Учить высказывать словами своё отношение к увиденному; воспитывать любознательность. | Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы, заучивание, описание, пересказ (разучивание стихов) «Сказка о лекарственных растениях» - обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений; КГН Намыливать руки до образования пены; Тщательного смывания пены, Мыть лицо, Насухо вытирать руки, Пользования своим полотенцем, Вешать полотенце на свое место. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проектная деятельность, опыты, эксперименты, проблемные ситуации Исследовательская деятельность. Задачи: через лупу рассмотреть листья подорожника, мать-и-мачехи и отметить отличительные особенности. Совместная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) Сказка «Мойдодыр» - Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. | Индивидуальная работа по результатам образовательной деятельности Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»). | Игра «Мыльные пузыри» Цель - тренировка ловкости, аккуратности в движениях, развитие координации движений, активизация речевых навыков, воспитание дружелюбия, умения действовать по речевым инструкциям воспитателя, доставить радость детям; создание эмоционально-положительного настроя в группе. | Самостоятельная игровая деятельность (театрализованная игра, игра-драматизация) | ||
Прогулка. | Наблюдение за одеждой людей. - расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание. - П. и: “Воробушки и кот”. - учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место. - П. и: “Попади в круг”. - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа
Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели: - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") работа с кадрами
Методическая работа с кадрами ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ре...
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...