Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме
Перспективный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
(старшая группа)
Задачи воспитания и развития детей
1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения,
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3.Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.
5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
месяц | тема, литература |
программное содержание | материалы и оборудование | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
|
сентябрь | «Как устроено тело человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84 | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм; -голова — вверху (самое надежное место); - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца. | модели «Тело человека» «Органы» | Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм». Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами». Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». | Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей» |
|
октябрь | «Личная гигиена» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98 | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
| Модели «Культурно – гигиенические навыки» иллюстрации | Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться») Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы») Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр») программа «Девочка чумазая») Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Чтение: «Мальчик грязнуля» Л.Толстой «Федорино горе» К.И.Чуковский | Папка-передвижка «Здоровый ребенок» | |
ноябрь | «Что мы делаем, когда едим» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
| модель «Строение системы пищеварения» набор детской посуды салфетки | Ситуации «Помощники человека» Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?», Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим». | Семинар на тему «Как проводить закаливание де- тей дома».
|
|
декабрь | «Отношение к больному человеку» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 | Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
| иллюстрации «Здоровье и болезнь» бумага карандаши | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». С-р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». | Оздоровительный досуг (совместно с родителям) «Путешествие в страну Неболейка».
|
|
январь | «Микробы и вирусы» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
| Модель «Микробы» «Как защитить себя от микробов»
плакат «Чистота – залог здоровья»» | Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»
Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек» (Игровая программа «Девочка чумазая»)
| Консультация на тему «Чистота — та же красота» |
|
февраль | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах где они есть. | муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств» «Полезные продукты» | Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?» Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Ситуация «Как заваривать травяной чай». С-р игра «Магазин (овощной)». | Консультация на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» |
|
март | « Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. | Папка – раскладушка «Режим дня» | Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает») Беседа - практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак» Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье» Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми). | Ширма «Период выздоровления» |
|
апрель | «Здоровая пища» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
| модель «Полезные продукты» плакат «Правила поведения за столом» | Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах. С-р игра «Столовая», «Детский сад». | Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» |
|
май | «Солнце, воздух и вода» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)
| Модель «Закаливание в летний период» | Беседа с показом «О профилактике заболеваний» Научить находить точки для выполнения массажа. Подготовить девочку — массажистку для игры в «Больницу» (новый кабинет). | Игра «Счастливый случай» | |
Методические пособия:
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...
Перспективное планирование ООД в старшей группе по программе "Детство"с учетом ФГОС. Образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой "Детство", авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр...
Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа
Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа...