Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
Перспективный план
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
(средняя группа)
Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения
1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков
1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.
3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
месяц | тема, литература |
программное содержание | материалы и оборудование | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
|
сентябрь | «Как устроено тело человека?» Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)
| Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) | Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка | Рассматривание иллюстраций «Строение тела». Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники». Дидактические игры: «Покажи и назови», «Узнай по голосу».
| Консультация на тему «Как учитывать в семье особенности детей» | |
октябрь | «Мое настроение» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76 | Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости | пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение» | Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?».. Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно» | Семинар-практикум по теме «Устройство мини- стадиона» | |
ноябрь | «Личная гигиена»
К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,
«Уроки Мойдодыра» - стр. 4 | Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.) | Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п. | Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6) Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки». «Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
| Консультация на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» | |
декабрь | «Берегите зубы»
К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33; «Уроки Мойдодыра» - стр. 26 | Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога. | Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста | Практикум «Берегите зубы» Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?» Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра». Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов». Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми». С-р игра «У зубного врача». | Семинар на тему «Осторожно — грипп» |
|
январь | «Здоровье и болезнь»(микробы и вирусы); Н.Н. Авдеева, «Безопасность»- стр.38.:
«Уроки Айболита» - стр.4 | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций. приносящих здоровью вред; дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы) | Модели: «Вирусы», д/игра «Здоровье и болезнь» | Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь»., С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион» | Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».
|
|
февраль | «Витамины и полезные продукты» Н.Н. Авдеева, «Безопасность»- стр.101
| Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Картинки: «Продукты». модель: «Вредные и полезные продукты» | Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей» Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин». Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты». С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая». | Встреча с врачами-специалистами (гастроэнтерологом, эндокринологом) |
|
март | «Если случилась беда» «Уроки Айболита» стр.31 | Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания первой помощи при травмах | аптечка, модели номеров телефонов 01. 02, 03 | Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда». Тематическое рисование «Мы растем здоровыми». С- р игра «Больница»», «Аптека» | Беседа с родителями по теме «Одежда и здоровье детей» |
|
апрель | «Мы дежурим по столовой»(«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43) | Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность. | фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша» Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел») Чтение: С. Махоткин «Завтрак» Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье» | Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по проблеме «Закаливание» |
|
май | «Скажи «нет» вредным привычкам»Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71 | Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения | модели «Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка. | Дидактическое упражнение «Зеркало» (6) Игра «А варежки последние» (6) Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи» Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6) | Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья» | |
Методические пособия
1.«Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2.Уроки Айболита/ Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
5. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»/ Т.Г.Карепова. Волгоград «Учитель», 2009.
6. ж. «Дошкольная педагогика»№ июнь, 2010г.
7. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Комментарии
Ваш план очень полезен.