Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Поможем Нолику"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная непосредственно - образовательная деятельность направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
в средней группе
«Поможем Нолику»
Воспитатель ДОУ №2
Морозова Н. П.
2022г.
Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.
- Закрепить знания о витаминах, формировать осознанный подход к правильному питанию.
- Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках.
- Воспитывать желание быть здоровыми.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседы о ЗОЖ.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Чтение художественной литературы о здоровье, пословиц и поговорок о ценности ЗОЖ.
- Рассматривание альбома «Полезные и вредные продукты», «Быть здоровым хорошо!».
- Просмотр презентации «Азбука здоровья».
- Рисование на тему «Фрукты, овощи».
Оборудование:
-Игрушка Нолик;
- проектор, экран;
- презентация «Полезные и вредные продукты»;
-«дорожка здоровья»;
-контейнер с крупой и муляжами полезных продуктов;
- рюкзачок с вредных продуктов;
- коврограф, сюжетные картинки для коврографа из серии «Азбука здоровья» (с изображением ситуаций, полезных и вредных для здоровья);
- аудиозапись песни А.Плахова «Зарядка для Саши и зверят»;
- альбом с рисунками детей «Полезные продукты питания».
Этапы занятия | Воспитатель | Дети | Пособия |
1. Игра «Дружный круг». | - Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, здравствуй Дружный круг! Мы стоим рука в руке В этом дружном круге.
Можем маленькими быть,
И большими можем быть,
Но один никто не будет!
| Дети встают в круг. -протягивают вперед -протягивают вперед -берутся одной рукой с соседом -берутся другой рукой с соседом -качают руками -приседают -встают -поднимают сцепленные руки вверх | |
2. Сюр-призный момент. Беседа «О здоровье». | - Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья. А про какого человека мы можем сказать, что он здоровый? -Да, здоровые люди сильные, веселые, красивые! - Ой! Я слышу кто-то чихает и хрипит… Показывает чумазого, в одной рукавичке Нолика. - Апчхи! Здравствуйте, ребята. Вы такие красивые, веселые, а я замерз и почему-то мне плохо… - Ой-ой-ой! Нолик, что с тобой случилось? Ты чумазый, чихаешь, не одел варежку и шарфик, а на улице мороз! -Ребята, как вы думаете, почему Нолику так плохо и грустно? - Почему такое произошло с Ноликом? - Да, Нолик, нужно беречь свое здоровье. - А как? - Давайте расскажем Нолику правила здоровья. - Да, все это помогает быть здоровыми. | Ответы детей. -Он заболел. Ответы детей. - Умываться, делать зарядку, одеваться по погоде, закаляться, правильно питаться, заниматься спортом… | Игрушка Нолик |
3.Физминут- ка «Зарядка для Саши и зверят» А.Плахова. | - Дети, а давайте покажем Нолику, как мы умеем делать зарядку? -Давайте! | Дети проходят по дорожке, выполняют движения в соответствии с текстом, идут обратно. | Муз. аудиозапись, «дорожка здоровья» |
4.Презента- ция «Полезные и вредные продукты»
| - Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться, а как это? - А что значит «полезные продукты»? - Давайте вспомним их. Показ презентации. - Нолик, какие бывают витамины, ты запомнил? - Витамин Ка… Лю… - Ребята, расскажите, какие витамины вы знаете? - Спасибо, ребята, я запомнил! | Садятся на стульчики -Нужно есть полезные продукты - Продукты, богатые витаминами. Дети смотрят презентацию - Витамины А, В, С, D. (показывают символы) | Проектор, экран |
5. Игра «Собери рюкзачок для Нолика». | Нолик показывает рюкзачок. - Ребята, я хочу вам показать, сколько продуктов я собрал в дорогу. Показывает. - Какие это продукты? -Давайте поможем найти полезные продукты для Нолика. Они спрятаны в контейнере, назовите их. - Спасибо, ребята, я наемся всего полезного. - А ты ничего не забыл? Что нужно сделать перед едой? - Правильно, а еще можно пользоваться влажными салфетками. Нолик вытирается влажными салфетками. | - Вредные. Дети находят продукты, называют их и складывают в рюкзачок. Садятся на стульчики - Вымыть руки! | Контейнер с крупой и муляжами продуктов, рюкзачок Влажные салфетки |
6. Словес-ная игра «Исправь ошибки Нолика». | - Нолик, а ты знаешь еще одно важное правило здоровья? - Какое еще правило? - Правило безопасного поведения? - Ну это бежать, несмотря под ноги, чтобы быстрее добраться… Поменьше жевать, когда ешь, только глотать… Гулять под холодным дождем…А еще, зимой не надевать рукавички и шарфик..! Вот! - Эх, Нолик, ты опять все перепутал. Ребята, исправьте ошибки Нолика. | Исправляют ошибки. | |
7. Дид. игра «Правила безопасного поведения». | - Нолик, а чтобы ты хорошо все запомнил, мы покажем тебе картинки. | Подходят к столу с картинками, выбирают нужные и размещают на коврографе, объясняя Нолику свой выбор. | Коврограф, сюжетные картинки из серии «Азбука здоровья» |
- Нолик, мы нарисовали полезные продукты, богатые витаминами, посмотри. Нолик рассматривает альбом -Давайте мы подарим Нолику, чтобы он не забывал о полезных продуктах? -Спасибо! Я теперь все правила здоровья запомнил. До свидания. (уходит) - Ребята, какое у вас настроение? Почему? О чем мы рассказали Нолику? Чему научили? Что понравилось? | -Да. Помогли Нолику. Ответы детей. | Выставка рисунков | |
8. Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Незнайкины сюрпризы" с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.
Данный материал поможет воспитателю при организации непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...