Проект «Профессия - Ветеринарный врач»
проект (подготовительная группа)
Автор проекта: Воспитатель
Гаус Елена Владимировна, 2021
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», родители, воспитатель.
Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профессионально ориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Проблема. Во время беседы с ребятами возник вопрос, а как правильно нужно ухаживать за теми или иными животными, и у кого лучше спросить, кто лучше в этом разбирается. Практически у каждого дома есть животные, для них они члены семьи, за которыми нужно ухаживать, но как оказалось, не достаточно знаний у ребят. Так и возникла идея пополнить знания детей и реализовать проект «Профессия – ветеринарный врач». Профессия – ветеринарный врач, т.к. углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель проекта: Ранняя профориентация дошкольников посредствам ознакомления с трудом взрослого. Знакомство с профессией ветеринарный врач.
Задачи проекта: Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе встречи со специалистом и экскурсии в ветеринарную клинику;
Вызвать у детей интерес к данной профессии;
Познакомить дошкольников с различными специализациями в ветеринарии.
Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
Развивать коммуникативные навыки. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным. Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Что мы знаем? | За животными нужно ухаживать: кормить, поить, мыть, гулять с ними. Нужно ходить в больницу для животных. Животных нужно любить |
Что мы хотим узнать? | Как правильно ухаживать за животными? Чем правильно кормить животных? Нужно ли животным чистить зубы? Долго ли нужно учиться, чтоб работать врачом животных? Почему врача называют ветеринарам? Всех ли животных может лечить один ветеринарный врач? |
С помощью чего узнаем? | Спросить родителей, воспитателя; Прочитать в энциклопедии; Посмотреть в интернете; Посмотреть научную программу. |
Этапы реализации проекта:
-подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, видеоматериалов, фотографий, разработка перспективного плана; беседы.
Воспитатель: Разработка проекта:
Дети: Разучивание игр; стихов, участие в продуктивной деятельности; поиск с родителями новых знаний об изученным
Родители: Ищут информацию над созданием предметно развивающей среды группы (по заданиям воспитателя); экскурсии в Ветеринарную клинику; Сюжетно ролевая игра детей и их питомцем. Встреча со специалистом - ветеринарным врачом. Создание альбома «Я и мой питомец»
3. Заключительный:
Просмотр мультфильмов «Как бегемот боялся прививок»
«Птичка Тари».
Презентация работы оригами «Кошечки и собачки»
Сюжетно ролевая игра «Ветеринарный врач»
Создание альбома «Я и мой питомец»
Акция «Сосисочка» (сбор корма для бездомных животных).
Ожидаемый результат:
-дети будут уметь правильно ухаживать за животными;
Паутинка проекта
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Речевое развитие |
Познавательное развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
-Конструирование из бумаги оригами: «Кошечки и собачки»; -Конструирование из строительного материала:» Ветеринарная клиника»; Пластилинография «Добрый доктор Айболит»; Рисование: «Мое любимое животное». | П/игры - «Помоги животным найти свой дом», - «Филин и птицы», «Охотник и звери». | -Разучивание пословиц, поговорок, потешек, стихов о животных. -Чтение стихотворений о профессии ветеринарный врач. -Отгадывание загадок. -Работа по мнематаблице. -Чтение художественной литературы: Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесная газета», Куприн А. « Слон», Пантелеев Л. «Две лягушки». Краткий пересказ прочитанного. | -Беседа: «Кто такой ветеринарный врач?» мультимедийные презентации; -Беседа: «Знакомство с профессий Ветеринар»; -Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники. | Экскурсии: - в ветеринарную клинику, в зоопарк (родители и дети); - С/р игра «Ветеринарная клиника»; -Д/И «Накорми животное», -«Решение ребусов и кроссвордов»; -Просмотр мультфильмов: «Птичка Тари», «Про бегемота, который боялся прививок»; -ОБЖ «Как вести себя с бездомными животными»; -У нас в гостях ветеринарный врач с питомцем (собакой); Акция « Sоsисочка» (сбор кормы для бездомных животных». |
Литература
7. Куприн А. «Чудесный доктор»;
8. Маркова А. «Ветеринар»;
9. Самая первая энциклопедия Профессии Москава,2000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professya_veterinar.pdf | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Профессия-врач" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...
"Хочу стать ветеринарным врачом"
laquo;Хочу стать ветеринарным врачом»...
ветеринарный врач
ветернарный врач...
проект "Профессия ветеринарный врач"
познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...
Проект "Профессия ветеринарный врач"
Коллективный образовательный проект «Профессия ветеринарный врач»...
Ролевой проект Создание ролевой ситуации «Профессия – ветеринарный врач»
ull;1.Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе встречи со специалистом и экскурсии в ветеринарную клинику;•2.Вызвать у детей интерес к данной профессии;&bul...