Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_znakomstvo_s_professiey_veterinarnyy_vrach.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1«Светлячок»
Сценарий
совместной деятельности
в режимных моментах
педагога с детьми 6-7 лет
«Знакомство с профессией
ветеринарный врач»
Выполнила и провела: воспитатель
Кургузова Мария Валерьевна
г.Семенов
2018 г.
Цель: познакомить детей с новой профессией – ветеринарный врач
(ветеринар).
Задачи:
- ознакомление со спецификой и особенностями профессии ветеринар;
- формирование положительного отношения к труду и желания получить в будущем интересную и нужную профессию;
- развитие коммуникативных навыков и ситуативно-делового общения;
- воспитание чувства гордости и уважения к людям сельских профессий.
Способы: словесный, наглядный, игровой.
Средства: персонаж «Айболит», набор для игры «Что необходимо ветеринару?», набор для игры «Больница для животных».
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит».
Ход ОД:
Организационный этап
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы мне скажите, отгадав загадку:
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это доктор?
Предполагаемые ответы детей:Айболит
(Входит Айболит в белом халате.)
Основной этап
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вот проходил мимо и решил зайти к вам в гости, узнать, не нужна ли здесь моя помощь.
Воспитатель: Мы все с вами читали сказку К.И. Чуковского «Айболит», а кто помнит, кого лечил доктор?
Предполагаемые ответы детей: зверей
Воспитатель: Верно, зверей.
Айболит: Да, ребята, я очень люблю животных и поэтому решил стать не человеческим врачом, а доктором для зверей.
Воспитатель:А кто-нибудь знает, как называется врач, который лечит зверей?
(Ответы детей)
Айболит: Моя профессия называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару.
Воспитатель: клиника, где лечат животных, называется ветеринарная лечебница.
Айболит: Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит.
Воспитатель:Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.
Айболит: Ребята, а вы любите животных? Хотите стать ветеринарами?
Предполагаемые ответы детей:да
Айболит: Сейчас я проверю, как вы готовы к работе. Ребята, вы хотите поиграть в игру «Что нужно ветеринару?»
Предполагаемые ответы детей:да
(На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.)
Айболит: Молодцы! Никто не ошибся!
Воспитатель: Ребята, ветеринар или по-другому можно сказать ветврач может вылечить и маленькую рыбку, и громадного медведя. Ему необходимо много знать и уметь. Но самое главное – ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.
Заключительный этап
Айболит: Ребята, теперь вы знаете, в чем заключается моя работа. Если вы помните, я зашел к вам предложить свою помощь в лечении больных животных. Несите скорее своих питомцев, я осмотрю их и пропищу лечение.
Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
(В конце игры чтение стихотворения)
Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке,
Время не тратя даром,
Чтоб подлечили их,
Срочно к ветеринару
Везите питомцев своих.
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьет –
И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.
Рефлексия:
Воспитатель:С какой профессией познакомились?
Предполагаемые ответы детей: Ветеринар
Воспитатель:Что должен знать и уметь ветеринар? Какими качествами характера должен обладать?
Воспитатель: ветеринарный врач должен быть очень добрым и должен любить животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Весенняя страда»
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Весенняя страда"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»
Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Вода в жизни человека»
Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах.Задачи:1. Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жиз...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Путешес
Цель: Формировать полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:- Упражнять представл...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 5-6 лет по формированию основ финансовой грамотности название конспекта «Семейный бюджет» Составлено на основе методического пособия: Л.В. Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю. Рыжан
Цель: Способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности людей.Задачи.1. Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.2. Расширить словарный запас детей по...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «Знакомство с песком»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...