Информационно-творческий проект "Профессия-врач" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Злобина Валентина Васильевна

Информационная карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya-vrach.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта  «Профессия - Врач»

(средняя группа)

Тип: краткосрочный

Срок проведения: 1.10.18-3.10.18

Вид проекта: информационно-познавательный

Участники: воспитатель, дети средней  группы, родители

Материально-технические ресурсы:

- Подбор методической и художественной литературы

- Подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, сказки

- Дидактические игры

- Подбор мультфильмов

- Презентации по теме

- Лепбук

Актуальность проекта: Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Дети имеют недостаточно знаний о труде медицинских работников, о том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры.

Задачи:

  • дать детям представление о профессии врача, медсестры;
  • переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно-ролевые игры;
  • пополнить словарный запас  медицинской терминологией;
  • формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Формы обучения: Беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, самостоятельная деятельность детей

Предполагаемый результат

  • Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
  • Проявление признательности и уважения к труду мед. работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний
  • Повышение уровня развития речи детей

Этапы работы над проектом.

  1. Этап. Подготовительный этап

- определение целей и задач проекта;

- сбор материала, необходимого для реализации проекта;

- подготовка презентации, игровых ситуаций, обновление  атрибутов для сюжетно-ролевых;

-  изготовление дидактических игр и пособий.

2 Этап. Основной этап

Реализация проекта через:

- совместную деятельность педагогов и детей;

- создание предметно-развивающей среды;

- свободную деятельность детей.

Беседы: 

  • «Кто на помощь к нам придет?»
  •  «Что нужно доктору для работы?».

Ознакомление с художественной литературой:

  • Чтение сказки  К. Чуковский «Айболит»
  • Чтение стихотворений С.Михалков «Прививка», «А что у вас?»
  • Чтение сказки  В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»,
  • Чтение стихотворения Е. Благинина «Больной зайка».
  • Обсуждение сюжетов, поступков героев.

Дидактические игры:

  • Что нужно доктору для работы?»
  • Лото «Профессии»
  • «Отгадай загадку и найди отгадку»

Развивающая среда:

  • Дидактические игры
  • Раскраски
  • Подбор литературы в книжный уголок

3 этап. Заключительный этап

   Продукты проектной деятельности:

- Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ

- Презентация «Детям о врачах»

- Создание лепбука «Профессия – врач», где мы объединим все знания, полученные в течении недели о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье. Содержание лепбука: раскраски, игра «собери картинку», «Что нужно доктору?» загадки.  С помощью лепбука дети вспомнят и закрепят полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект для детей старшей группы 5-6 лет «МАМА,Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!!!»

Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека....

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Информационно – творческий проект с детьми старшей группы « Люди пробудитесь к нам весна идет, а с весной – и Пасха радость нам несет»

Проблема: как приобщить детей к традициям православной культуры? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители вос...

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России».

Информационно-творческий проект для детей IIмладшей группы «Народные промыслы России»....

Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...