Проект "Профессия ветеринарный врач"
проект (подготовительная группа)

Слободчикова Марина Валерьевна

Коллективный образовательный проект 

«Профессия ветеринарный врач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-znakomstvo_s_professiey_veterinar.docx273.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»

 

 

Коллективный образовательный проект 

«Профессия ветеринарный врач»

для детей подготовительной группы № 2

C:\Users\Professional\Pictures\8a5758e4c1907a3d4b02033915c0b844-800x.jpg

 https://www.krasrabota.ru/wp-content/uploads/2022/01/povar.jpg

 Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Образовательный проект подготовили:

педагоги группы № 2

 

2023 г.

 

Коллективный образовательный проект

«Профессия ветеринарный врач».

Актуальность проекта: 
В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

Целевая группа: дети группы №2, педагоги-логопеды, воспитатели, младшие воспитатели и родители групп.

Тип проекта: познавательно – творческий, игровой, краткосрочный.

Цель проекта: Знакомство с профессией врача – ветеринара. Обобщение знаний о профессии ветеринар в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Проблема: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии ветеринар;
2.Познакомить детей с трудом ветеринара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях ветеринара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Ожидаемый результат.

Дети называют и знают домашних и диких животных, знают какую пользу они приносят человеку. Различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы. С помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

  1. этап: Подготовительный
  • Подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий врачей, сюжетные картины «На приеме у врача»)
  • Подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара.
  • Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.
  • Подбор дидактических игр.
  • Подбор информационного материала для родительского уголка.

2 этап: Основной (практический)

  • Беседа по теме: «Животные заболели. Кто их лечит?».
  • Беседа по теме: «Что за профессия - ветеринар?».
  • Чтение и обсуждение произведения К. Чуковского «Айболит».
  • Сюжетно - ролевая игра: «Ветеринарная больница».
  • Дидактические игры «Животные и их детеныши»
  • Пальчиковые игры про животных.
  • Просмотр презентации «Ветеринарный врач».
  • Рассматривание картин, иллюстраций ветеринарной клиники.
  • Чтение стихотворений о профессии - ветеринар.
  • Отгадывание загадок о животных.

  • Чтение художественной литературы: Р. Клиплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианко «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребятам, и зверята»
  • П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»
  • Игра – ситуация «Мой питомец заболел».
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»
  • Рассказы детей о своих питомцах

Работа с родителями 

 Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

 Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринаре, материалах.

  1. этап: Заключительный

Фотовыставка «Любимые питомцы»

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

Достигнутый результат:
Проведённая работа с детьми по ознакомлению с профессией ветеринара дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этой профессии. Ребята стали внимательнее и дружелюбнее к окружающей их живой природе. Детям нравится ухаживать за своими питомцами. Прозвучало много рассказов о том, когда им вместе с родителями приходилось обращаться за помощью к ветеринарному врачу. Дети рассказывали, как выздоравливали их домашние питомцы. У детей сложилось чёткое представление о значимости и важности профессий ветеринарного врача.

Список литературы:                                                                                                              

  • Ознакомление дошкольников с окружающим. Алешина Н.В.,2000.
  • 2. Воспитание культуры поведения у детей 5—7 лет. Алешина Н.В., 2009.
  • 3. Игры для детей 4—7 лет: развитие речи и воображения. Алябьева Е.А., 2011.
  • 4. Окружающий мир в дидактически играх дошкольников. Артемова Л.В., 2009.
  • 5. Дидактические игры в детском саду. Бондаренко А.К., 2006.
  • 6. Тематический словарь в картинках: Мир людей. Профессии. Мирясова В.И., Васильева С.А.,, 2010.
  • 7. Знакомим с окружающим миром детей 5—7 лет. Вострухина Т.Н., 2015.
  • 8. Сказки Чуковского К. И.                                                                                                                                              
  • 9. Произведения Пришвина М.М.                                                                                                        
  • 10. Интернет-ресурсы.

             

                           

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лаборатория» или «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр»

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лаборатория»  или «Научно-исследовательский ветеринарный медицинский центр»...

Проект «Профессия - Ветеринарный врач»

Автор проекта: ВоспитательГаус Елена Владимировна, 2021 Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», ро...

"Хочу стать ветеринарным врачом"

laquo;Хочу стать ветеринарным врачом»...

ветеринарный врач

ветернарный врач...

проект "Профессия ветеринарный врач"

познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...

Ролевой проект Создание ролевой ситуации «Профессия – ветеринарный врач»

ull;1.Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе встречи со специалистом и  экскурсии в ветеринарную клинику;•2.Вызвать у детей интерес к данной профессии;&bul...