"Хочу стать ветеринарным врачом"
план-конспект занятия (средняя группа)

«Хочу стать ветеринарным врачом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

(познавательное развитие в средней группе)

Тема: «Хочу стать ветеринарным врачом»

Подготовила: Ерицян Нора Володяевна

Воспитатель

МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгород

Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление о труде ветеринара, о его трудовых действиях;

- познакомить с инструментами и их назначением;

- научить детей заботиться о здоровье животных.

-активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;            - закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения

развивающие:

- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;

- развивать способности преодолевать страх по отношению к ветеринару, не бояться белого халата, медицинских инструментов;

- развивать связную речь, обогащать глагольный словарь детей.

воспитательные:

- формировать положительное отношение к профессии ветеринар, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечить самим;

- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;

- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

ОРГ. МОМЕНТ

- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Мой щенок заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все животные болели»;

- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;

- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?»;

- сюжетно-ролевая игра «Помогите, доктор!».

Оборудование и материалы:

- Кукла, мешочек с игрушечными медицинскими приборами.

Основная часть

Воспитатель: Ребята! Наши питомцы могут иногда себя плохо чувствовать. У Это значит, они заболели и им нужна помощь!

Отгадайте загадку:

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей,

У него особый дар,

Этот врач -  (ветеринар).

Воспитатель: Когда наши питомцы болеют, к кому мы обращаемся за помощью? (к ветеринару). А где у нас ветеринар сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ветеринарный врач, еще его называют ветеринар.

Ой, кажется щенок себя плохо чувствует?

Дети: Нужно вызвать ветеринара! (приходит вет. врач-родитель воспитанника этой же группы). 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же настоящий ветеринарный врач!

Юлия Игоревна: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Юлия Игоревна: Я работаю ветеринаром и лечу животных. Я сегодня осмотрю вашего щенка.  Давайте, мы вместе сейчас осмотрим его. (дети садятся на стульчики вокруг паласа).

У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у питомца болит.

И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно фонендоскоп). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит животное. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе.

(Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок увидел как это делает ветеринар. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.)

Юлия Игоревна: Второе, что я хочу вам показать, это пипетки глазные. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим - пипетка). Глазной пипеткой я закапываю лекарство в глаза.

(Воспитатель приглашает вторую часть детей. Закапали глаза животному.)

Юлия Игоревна: И, на последок, я хочу вам показать термометр для животных. (Воспитатель: Ребята, все дружно говорим - термометр). С помощью термометра я проверяю, есть ли у животного температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.)

После этого я выписываю лекарства животному, и хозяин идет лечить своего питомца.

Мы познакомились с медицинскими инструментами, и теперь можно приступить к осмотру щенка.

Итак, могу сказать, что у питомца чистые легкие, но глаза красные. Щенку желаем скорейшего выздоровления!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Юле Игоревне за то, что она осмотрела нашего щенка и дала рекомендации по лечению, и рассказала об очень важной профессии – ветеринар.

Юлия Игоревна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми!

Дети: До свидания, Юлия Игоревна!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

(воспитатель помогает детям озвучивать правильно медицинские инструменты)

Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца;

Шприц - делают уколы;

Термометр - измеряют температуру;

Бинт - перевязывают раны;

Шпатель – смотрят горло;

Вата – смазывают царапины;

Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны;

Бинт – перевязываю раны.

Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, щенку пора домой. Скажем дети спасибо щенку и его хозяину за то, что поиграли с нами. Скажем им до свидания!

-Не болей больше щенок! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с щенком).

Заключительный этап (подведение итогов). 

Воспитатель закрепляет материал вопросами.

Воспитатель:

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Перевяжет, даст отвар

Вас зовет - (ВЕТЕРИНАР).

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии ветеринар?

Что делает ветеринар? (осматривает и лечит больных животных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть ветеринар? (добрым, внимательным, ласковым).

Давай пофантазируем, вы хотели бы стать ветеринаром и помогать животным? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией ветеринарный врач»

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией ветеринарный врач"...

Проект «Профессия - Ветеринарный врач»

Автор проекта: ВоспитательГаус Елена Владимировна, 2021 Вид проекта: познавательныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети подготовительной группы «Улыбка», ро...

ветеринарный врач

ветернарный врач...

проект "Профессия ветеринарный врач"

познавательно- исследовательский групповойпроект "Профессия ветеринарный врач"...

Проект "Профессия ветеринарный врач"

Коллективный образовательный проект «Профессия ветеринарный врач»...

Ролевой проект Создание ролевой ситуации «Профессия – ветеринарный врач»

ull;1.Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе встречи со специалистом и  экскурсии в ветеринарную клинику;•2.Вызвать у детей интерес к данной профессии;&bul...