Интегрированное занятие в средней группе «Твоё здоровье, в твоих руках»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мусаткина Вероника Ивановна

Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Оздоровительная: Сформировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье.

Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа: Здоровье, свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение, гигиена.

Интеграция видов деятельности:

Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_den_zdorovya.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе «Твоё здоровье, в твоих руках»

Цель: Формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепления основных правил сохраннее и укрепление здоровья.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Оздоровительная: Сформировать у детей представление о позитивных факторах, влияющих на их здоровье.

Воспитательная: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа: Здоровье, свежий воздух, витаминная еда, физические упражнения, хорошее настроение, гигиена.

Интеграция видов деятельности:

Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Методы и приемы:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер).

4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Подготовка атрибутов к занятию

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами праздник – День здоровья и мы сегодня поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(Коммуникативная игра с мячом)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а вы все здоровы? У вас ничего не болит?
Дети отвечают
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, а что нужно делать чтобы не болеть?
Дети отвечают
Воспитатель: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье, а еще ответы на мои загадки находятся у меня в моем мешочке их нужно найти.

Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. 
(Мыло)

2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! 
(Вода).

3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. 
(Мочалка).

4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей 
(Расческа).

5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. 
(Душ).

6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. 
(Зубная щетка).

7. Живёт она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами и щёткой в стакане. (Зубная паста).

8. Ею голову все моют,

Пенится и щиплет глаз,

Пахнет вкусно, ароматно.

Будешь чистым, как алмаз. (шампунь)


Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы следите за чистотой.

Вдруг в зал заходит и сильно кашляет Заболейка, на шее у него теплый шарф

Воспитатель: Вы кто?
Заболейка: А разве вы не знаете? Меня зовут Заболейка. (кашляет, держится за горло)
Воспитатель: А что с вами?
Заболейка(кашляет) А вы разве не видите, я болею. У меня совсем нет сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье и не знаю, где его найти. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Заболейке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.   (Врач)

А где можно найти врача?   (В больнице)

Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры 03

(Воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?  

Врач: Да, мы вас слушаем.

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Ладошки» у нас, Заболейка потеряла здоровье. Вы сможете прийти? Адрес: г. Барыш, ул. Садовая д.20а, детский сад.

Врач: Да, конечно, я скоро буду.

Воспитатель: ну вот, Заболейка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Входит врач

Врач: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришла Заболейка, которая себя плохо чувствует и боится, что она потеряла свое здоровье. И она не знает, как можно найти свое здоровье.

 Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

 

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

 

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

 

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

 

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

 

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

 

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

 

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?             (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Заболейка: Я теперь тоже буду соблюдать гигиену.

Врач: Ребята, а теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?   А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, чтобы дышать свежим воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик солнышка свежий воздух.

Врач: Ребята, давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

 

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед - выдох через рот, руки опустить.

 

  1. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

 

Заболейка: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы предлагаем вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево?   Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?   Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Заболейка: Ребята, а что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, что надо кушать
Каша-вкусная еда. Это нам полезно? 
(да)
Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? 
(да)
Лук зеленый иногда нам полезен, дети? 
(да)
В луже грязная вода нам полезна, дети? 
(нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 
(да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? 
(нет)
Сок, компотик иногда нам полезны дети? 
(да)
И наш следующий лучик называется витаминная еда .

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья – витаминная еда.

Врач: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

А вы любите делать зарядку?

Давайте мы сейчас покажем Заболейке, как мы умеем делать зарядку.

Зарядка

Врач: Сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?

Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физические упражнения.

Открываю 4-й лучик солнышка здоровья – физические упражнения.

Заболейка: Я все поняла, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

 

Врач: Все правильно, Заболейка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

Заболейка: Хорошее настроение.

Врач:  вот название последнего, пятого лучика – хорошее настроение

Открываю 5-й лучик солнышка здоровья – хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь Заболейка знает, как найти и сберечь свое здоровье?

Заболейка: Спасибо ребята, теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и дружить со спортом.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучикгигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Врач: Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы «Звёздочки» детского сада «Ладошки» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Потом в группе покушаете. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"

Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.                                       ...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё...

Интегрированное занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию "Твои права, малыш!"

Задачи:  познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, прав...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему: формирование здорового образа жизни « Я здоровье берегу»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни « Я здоровье берегу»Тема: «Я здоровье берегу».Цель: формирование у дете...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ №250 г.ЧелябинскЦель: формирование у детей навыков здорового образа жизни...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Дерево здоровья" с использованием ИКТ.

Формировать знания о здоровом образе жизни;Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения ре...