Конспект интегрированного занятия в средней группе "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Автор Кузнецова О.А. воспитатель МАДОУ №250 г.Челябинск
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения.
- Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы словосочетанием и короткой фразой.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» , «Вредные советы» Б.Заходер.
- Лепка «Витамины на тарелке»
- Беседа с детьми о гигиене, о закаливании, о спорте.
Ход НОД
Педагог:
- Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад? (Нет)
- А кого нет? (Саши)
- Как вы думаете, почему он не пришел? (Он заболел)
- Ребята, а вы болеете? (Да, иногда)
Игра: «Хорошо-плохо»
- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.)
- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему? (Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы)
- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)
- Ребята а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу)
- Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение
- Ребята, как нам можно вызвать врача? (По телефону, набрать 03)
(Педагог по телефону звонит)
- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Саша…. Хорошо, будем ждать.
(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)
- А пока врач едет, мы с вами покажем как мы делаем зарядку по утрам.
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
ПЕДАГОГ Ребята давайте повторим правила:
1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!
- Согласны? (Да)
2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!
3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!
4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!
5. Платочек, расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!
6. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!
7. Солнечные ванны принимайте, на пляже в панамке загорайте!
8. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!
9. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!
10. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!
- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!
- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т.д.)
Ребята, а давайте сделаем фрукты и овощи из пластилина. Наша работа будет называться «Витамины на тарелке»
- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!
- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)
- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!
Педагог: Ребята , а давайте поиграем, проверим какие мы ловкие и умелые. На эстафету выходи
«Законы здоровья»
1. Надо заниматься спортом
2. Правильно питаться
3. Соблюдать правила личной гигиены
4. Закаляться, ходить на прогулку
5. Соблюдать режим дня.
Педагог: Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и желаю вам крепкого здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на планету Здоровье» (старший дошкольный возраст)
1)Занятие по программе «От рождения до школы» (Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)2) Интегр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Дерево здоровья" (с использованием ИКТ)
Формировать знания детей о здоровом образе жизни....
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья" во 2 младшей группе.
Путешествие в страну здоровья. Младшие группы....