Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"
учебно-методический материал (старшая группа)
Разработчик Фирсова Елена Анатольевна.
Тема: Слово доброе я людям скажу, я-петербуржец, я город люблю!
Цель: -Стимулировать познавательную активность детей.
Интеграция образовательных областей:
Материалы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moy_i_tvoy.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада.
Разработчик Фирсова Елена Анатольевна.
Тема: Слово доброе я людям скажу, я-петербуржец, я город люблю!
Цель: -Стимулировать познавательную активность детей.
- Накопить у детей первоначальное представления о символах города.
-Развивать у детей доброе, любовное отношение к городу.
-Умение выражать положительные эмоции по отношению к любимому
городу.
-Воспитание интереса к родному городу.
-Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной
деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«познание», «социализация», «музыка».
Материалы:
-мольберты с иллюстрациями: львов, адмиралтейства, летнего сада, дворцового моста, Авроры.
-бескозырка, воротник.
-флажки с гербом
-мячик среднего размера
-шляпы с лентами для девочек
-2 стола с палочками для игры
Ход занятия:
Ребята, сегодня в нашем зале много гостей, давайте представимся: вы будете передавать друг другу мячик и называть своего друга по имени, как вы любите.
(Игра «Назови друга по имени»)
Вот мы и представились гостям. А теперь я предлагаю всем поиграть. Игра называется «Кто, где живёт?»
(Дети становятся в две колонны, напротив друг друга. Дети из первой колонны называют страну ,дети второй колонны отвечают кто там живет, одновременно перебрасывая мячик. Например: В России живут- россияне, в Америке живут- американцы, в Англии живут –англичане, в Африке живут- африканцы, и т.д.. Затем дети играют повторно, с гостями. Молодцы, поиграли. Дети, скажите, какое у вас настроение?(радостное, веселое) Знаете почему? Потому что приближается праздник, который любят все горожане. Послушайте, о каком городе идет речь? (Ребенок загадывает загадку: Город-герой стоит над Невой).Правильно, это город Санкт-Петербург, город, в котором мы с вами живем. Скажите, как называют жителей Санкт-Петербурга?(петербуржцы).
Сегодня мы приглашаем всех петербуржцев совершить прогулку по любимому городу.
В этом году 26 мая нашему городу исполняется 309 лет. Наш город был построен царем Петром -1.Царь Петр хотел ,чтоб наш город был самым красивым и мирным городом. Символом защиты города являются львы. Вот такие( показ иллюстрации). Об этом мы споем песню.(Детьми исполняется песня «Львиная семья»).Продолжаем нашу прогулку. О том ,что мы сейчас увидим , расскажут «живые звуки». Дети(3чел.) становятся спиной ,в руках держат листы с написанными буквами . Говорю: «Раз, два, три, звуки, оживи». Дети поворачиваются лицом, все читают слово «ДОМ». В нашем городе много больших и красивых домов, которые называются дворцами. Об одном из них расскажет наш экскурсовод-Аркадий. Ребенок становится к мольберту, с изображением Адмиралтейства.
-Это Адмиралтейство. Его задумал построить Петр-1.Здесь собирались адмиралы и зарождался морской флот. Это шпиль Адмиралтейства. На шпиле кораблик из чистого золота. Сейчас здесь находится военно-морской институт.
Спасибо за рассказ. Чем же славен наш кораблик, для чего люди сделали его? Ребенок: -Чтобы помнить о морях
и о славных кораблях,
Тех, что в море воевали
И победу одержали.
Наша прогулка продолжается. То, что находится на нашем пути, покажут «живые звуки». Дети выстраивают слово « САД «.О дивном саде нашего города расскажет экскурсовод Анита.
-На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад.
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
При Петре летний сад называли цветочным. Царь Петр мечтал создать сад лучше, чем у французского короля. Там проводились гуляния. Гости гуляли по аллеям и слушали музыку. Их угощали фруктами и сладостями. А потом начинались танцы.
-Спасибо за интересный рассказ. А сейчас я приглашаю всех на танец в Летний сад.(Дети в праздничных бальных костюмах танцуют танец).
Продолжаем прогулку. Что же сейчас мы увидим? «Живые звуки» показывают слово «МОСТ». Послушаем рассказ экскурсовода Ильи.
-Наш город славится разводными мостами. Их разводят ночью, чтобы пропустить корабли. А днем по мостам ходит городской транспорт. Этот мост называется Дворцовый.
Спасибо за рассказ .Наш город портовый. У берегов стоят множество торговых и пассажирских кораблей. Но есть еще у нас корабль –музей. Ребенок:-В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе « Аврора
Знаменитая живет!
«Аврора»-это военный корабль. Он участвовал в военных действиях. Его называют крейсер. Сейчас мы споем о нем песню… (слушание МР3 песни «Крейсер Аврора» 1 куплет)
Мы много узнали .А теперь пора поиграть. Наш юный архитектор Аркадий приготовил для ребят вот такие задания.(показываю схемы постройки из палочек Адмиралтейства и Дворцового моста).Вызываются по 3 ч-ка из группы ,предлагается собрать постройку по образцу на столе. Дети считают: « Раз, два, три, картинку собери!» Молодцы, все трудились дружно ,слаженно, потому что вы настоящие Петербуржцы. Затем предлагаю поиграть в паре(родитель с ребенком),задание выполняется на скорость. В это время звучит тематическая музыка. Благодарю всех за участие..
Предлагаю вам послушать стихи о нашем городе. Ребенок:
-Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Мы его любим все равно
Мы в этом городе живем ,
И он растет ,и мы растем!
В завершении нашей встречи мы вам подарим песню и флажки с гербом Санкт-Петербурга, которые дети сделали своими руками. Исполняется песня «Город мой и твой», после 2 куплета дети дарят гостям флажки..
В завершении гости приглашаются на выставку репродукций о городе.
Вывод:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
детский сад №117
комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание».
Интегрированное занятие «Город мой и твой».
Инновационные технологии: ТРИЗ, Игротерапия .
Санкт-Петербург 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»
музыкальное занятие «Мы правнуки твои, Победа!» ставит своей целью богащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....