Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"
учебно-методический материал (старшая группа)

Фирсова Елена Анатольевна
Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.
       
                                        Разработчик Фирсова Елена Анатольевна.

Тема: Слово доброе я людям скажу, я-петербуржец, я город люблю!

Цель: -Стимулировать познавательную активность детей.
           - Накопить у детей первоначальное представления о символах города.
           -Развивать у детей доброе, любовное  отношение к городу.
           -Умение выражать положительные эмоции по отношению к любимому       
          городу.
          -Воспитание интереса к родному городу.
          -Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной  
          деятельности.   

Интеграция образовательных областей:
«познание», «социализация», «музыка».
 

Материалы:
-мольберты с иллюстрациями: львов, адмиралтейства, летнего сада, дворцового моста, Авроры.
-бескозырка, воротник.
-флажки с гербом
-мячик среднего размера
-шляпы с лентами для девочек
-2 стола с палочками для игры
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_moy_i_tvoy.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.
        Разработчик Фирсова Елена Анатольевна.

Тема: Слово доброе я людям скажу, я-петербуржец, я город люблю!

Цель: -Стимулировать познавательную активность детей.

           - Накопить у детей первоначальное представления о символах города.

           -Развивать у детей доброе, любовное  отношение к городу.

           -Умение выражать положительные эмоции по отношению к любимому      

          городу.

          -Воспитание интереса к родному городу.

          -Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной  

          деятельности.  
Интеграция образовательных областей:
«познание», «социализация», «музыка».

Материалы:
-мольберты с иллюстрациями: львов, адмиралтейства, летнего сада, дворцового моста, Авроры.

-бескозырка, воротник.

-флажки с гербом

-мячик среднего размера

-шляпы с лентами для девочек

-2 стола с палочками для игры

Ход занятия:

Ребята, сегодня в нашем зале много гостей, давайте представимся: вы будете передавать друг другу мячик и называть своего друга по имени, как вы любите.

(Игра «Назови друга по имени»)

Вот мы и представились гостям. А теперь я предлагаю всем поиграть. Игра называется «Кто, где живёт?»

(Дети становятся в две колонны, напротив друг друга. Дети из первой колонны называют страну ,дети второй колонны отвечают кто там живет, одновременно перебрасывая мячик. Например: В России живут- россияне, в Америке  живут- американцы, в Англии живут –англичане, в Африке живут- африканцы, и т.д.. Затем дети играют  повторно, с гостями. Молодцы, поиграли. Дети, скажите, какое у вас настроение?(радостное, веселое) Знаете почему? Потому что приближается праздник, который любят все  горожане. Послушайте, о каком городе идет речь? (Ребенок загадывает загадку: Город-герой стоит над Невой).Правильно, это город Санкт-Петербург, город, в котором мы с вами живем. Скажите, как называют жителей Санкт-Петербурга?(петербуржцы).

Сегодня мы приглашаем всех петербуржцев совершить прогулку по любимому городу.

В этом году 26 мая нашему городу исполняется 309 лет. Наш город был построен царем Петром -1.Царь Петр хотел ,чтоб наш город был самым красивым и мирным городом. Символом защиты  города  являются львы. Вот такие( показ иллюстрации). Об этом мы споем песню.(Детьми исполняется песня «Львиная семья»).Продолжаем нашу прогулку. О том ,что мы сейчас увидим , расскажут «живые звуки». Дети(3чел.) становятся спиной ,в руках держат листы с написанными буквами . Говорю: «Раз, два, три, звуки, оживи». Дети поворачиваются лицом, все читают слово  «ДОМ». В нашем городе много больших и красивых домов, которые называются дворцами. Об одном из них расскажет наш экскурсовод-Аркадий. Ребенок становится к мольберту, с изображением  Адмиралтейства.

-Это Адмиралтейство. Его задумал построить Петр-1.Здесь собирались адмиралы и зарождался морской флот. Это шпиль Адмиралтейства. На шпиле кораблик из чистого золота. Сейчас здесь находится военно-морской институт.

Спасибо за рассказ. Чем же славен наш кораблик, для чего люди сделали его? Ребенок: -Чтобы помнить о морях

и о славных кораблях,

                    Тех, что в море воевали  

        И победу одержали.

Наша прогулка продолжается. То, что находится на нашем пути, покажут «живые звуки». Дети выстраивают слово « САД «.О дивном саде нашего города расскажет экскурсовод  Анита.

-На свете много есть чудес,

               Но вот прекрасный сад.

С деревьями в одном ряду

             Скульптуры там стоят.

При Петре летний сад называли цветочным. Царь Петр мечтал создать сад лучше, чем у французского короля. Там проводились гуляния. Гости гуляли по аллеям  и слушали музыку. Их угощали фруктами и сладостями. А потом начинались танцы.

-Спасибо за интересный рассказ. А сейчас я приглашаю всех на танец в  Летний сад.(Дети в праздничных бальных костюмах танцуют  танец).

Продолжаем прогулку. Что же сейчас мы увидим? «Живые звуки» показывают слово «МОСТ». Послушаем рассказ экскурсовода Ильи.

-Наш город славится разводными мостами. Их разводят ночью, чтобы пропустить корабли. А днем по мостам ходит городской транспорт. Этот мост называется Дворцовый.

Спасибо за рассказ .Наш город портовый. У берегов стоят множество торговых и пассажирских  кораблей. Но есть еще у нас корабль –музей. Ребенок:-В нашем городе портовом

                   Ровно в полдень пушка бьет.

В нашем городе « Аврора

                   Знаменитая живет!

«Аврора»-это военный корабль. Он участвовал в военных действиях. Его называют крейсер. Сейчас мы споем о нем песню… (слушание МР3 песни «Крейсер  Аврора» 1 куплет)

 Мы много узнали .А теперь пора поиграть. Наш юный архитектор Аркадий приготовил для ребят вот такие задания.(показываю схемы постройки из палочек Адмиралтейства и Дворцового моста).Вызываются по 3 ч-ка из группы ,предлагается собрать постройку по образцу на столе. Дети считают: « Раз, два, три, картинку собери!» Молодцы, все трудились дружно ,слаженно, потому что вы настоящие  Петербуржцы. Затем предлагаю поиграть в паре(родитель с ребенком),задание выполняется на скорость. В это время звучит  тематическая музыка. Благодарю всех за участие..

Предлагаю вам послушать стихи о нашем городе. Ребенок:

-Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Мы его любим все равно

Мы в этом городе живем ,

И он растет ,и мы растем!

 В завершении нашей встречи мы вам подарим песню и флажки с гербом Санкт-Петербурга, которые дети сделали своими руками. Исполняется песня «Город мой и твой», после 2 куплета дети дарят гостям флажки..

В завершении гости приглашаются на выставку репродукций о городе.

Вывод:















                                                                       
Государственное                        
                                                                                                   бюджетное образовательное  учреждение                                                        
                                                                                                       детский сад №117
                                                                                                    комбинированного вида
                                                                                                     Выборгского района
                                                                                                      Санкт-Петербурга.

         



 
Конспект непосредственной образовательной деятельности  в старшей группе по образовательной области «Познание».
Интегрированное занятие «Город мой и твой».








Инновационные технологии: ТРИЗ, Игротерапия .





                                                                                                                                             

                                                                    Санкт-Петербург 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»

музыкальное занятие   «Мы правнуки твои, Победа!» ставит своей целью богащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...