Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» (в рамках месячника «Здоровья»)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе
«Наши друзья - витамины»
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.
2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».
Ребенок: Я радуюсь когда…
Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
Дети: В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – дороже золота
Здоровье ни за какие деньги не купишь
Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал
Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,
Устали и руки и ноги,
Я где – то кувшин свой обронил,
Быть может на этой дороге.
Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,
Я без кувшина заплачу
И силу свою утрачу.
В своей я бутылке секреты храню,
Не зря я волшебник из сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают.
Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.
Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.
Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.
Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.
Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
4. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)
Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.
Проводится игра «Поваренок»
Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?
Дети читают советы.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nashi_druzya_vitaminy.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Наши друзья - витамины»
(в рамках месячника «Здоровья»)
Дата_____________________
Воспитатель Гендугова Л.Х.
Интегрированное занятие в средней группе
«Наши друзья - витамины»
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.
2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».
Ребенок: Я радуюсь когда…
Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.
Дети: В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье – дороже золота
Здоровье ни за какие деньги не купишь
Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал
Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,
Устали и руки и ноги,
Я где – то кувшин свой обронил,
Быть может на этой дороге.
Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,
Я без кувшина заплачу
И силу свою утрачу.
В своей я бутылке секреты храню,
Не зря я волшебник из сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?
Дети отвечают.
Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.
Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.
Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.
Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.
Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).
2. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
4. Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)
6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)
Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.
Проводится игра «Поваренок»
Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.
Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
Дети: Летом и осенью.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.
Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?
Дети читают советы.
1. Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
2. От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.
4. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Конспект занятия в средней группе «Наши верные друзья- дорожные знаки».
Конспект занятия по ПДД...
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...
Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»
Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наша творческая мастерская»
Программное содержание: Активизировать в речи детей и уточнить названия цветов радуги, упражнять в определении количества предметов: много, мало, один, ни одного, учить внимательно слушать инструкцию,...