Интегрированное занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию "Твои права, малыш!"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи: познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, право на здравоохранение, познакомить детей с произведениями русских художников по теме: «Семья, семейный портрет», учить сравнивать группу предметов и цифру, ставить соответствующий знак неравенства, повторить счет в пределах 10.
Развитие усидчивости, внимания, художественного восприятия, логического мышления, эстетических чувств.
Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, уважения к русской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_pravamalysh.doc | 420 КБ |
tvoi_prava_malysh.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Вишенка»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.
Воспитатель:
Сысоева Зоя Петровна
Алтайское, 2010
Цель: формирование элементарных представлений о правах ребенка.
Задачи: познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, право на здравоохранение, познакомить детей с произведениями русских художников по теме: «Семья, семейный портрет», учить сравнивать группу предметов и цифру, ставить соответствующий знак неравенства, повторить счет в пределах 10.
Развитие усидчивости, внимания, художественного восприятия, логического мышления, эстетических чувств.
Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, уважения к русской культуре.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, карточки(на каждого ребенка) на сравнение предметов и цифры, карточки с изображением 7 елочек и 10 кружков, флажок, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня чтобы поговорить о вас , о детях, и о ваших правах. Очень часто сегодня мы будем произносить: «Каждый ребенок имеет право…» А какие же это права, давайте вспомним.
- ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
2 ребенок: Ребенок имеет право на счастье
А также в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
3 ребенок: Есть в конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
4 ребенок: Ребенок должен быть красивым,
Веселым, добрым и счастливым!
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Воспитатель: И первое право, о котором мы сегодня поговорим, это… впрочем, вы сами должны догадаться, отгадав эту вот загадку. Как называется эта буква? (Я) А теперь сосчитайте, сколько букв «Я» на этой доске и, может быть, кто-нибудь догадается, какое слово здесь зашифровано? (семья). Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право на семью (слайд). А каких людей можно назвать этим словом «семья»? (люди, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге).
Назовите, пожалуйста, членов семьи (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и т.д.)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про кого это:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Правильно, все эти слова – о маме. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, понимающая). А теперь скажите хорошие слова про папу, какой он (сильный, заботливый, веселый, мужественный)
Я вам предлагаю посмотреть картины русских художников о семье.
В ваших семьях наверняка есть один или несколько альбомов с фотографиями, которые вы любите рассматривать и показывать гостям. Отдых, домашние праздники, просто повседневная жизнь – все это есть в семейном альбоме. А ведь совсем недавно фотоаппаратов не существовало вообще. И тогда в дом приглашали живописца и он писал картину - семейный портрет. (слайд)
Часто бывало так, что и сам художник изображал себя в окружении своих родных. (слайды картин)
Так написал свою картину Федор Славянский. На широком балконе, застеленном ковром и украшенном зелеными растениями расположились его домочадцы : трое детей, их бабушка и мама, которая держит на руках младшего сына. Кстати, тогда в середине 19 века, маленьких мальчиков, как и девочек, одевали в платьица.
На другом семейном портрете «На террасе» тоже семья художника. Вся большая семья пьет чай. В семейных картинах, как и на фотографиях, часто в деталях изображают уютную семейную обстановку, быт, платья и костюмы. Это нужно для того, чтобы, взглянув на картину, каждый мог увидеть и живо вспомнить во всех подробностях счастливые моменты своей жизни. Глядя на эти картины, видно, что семья – это близкие люди, которые любят и заботятся друг о друге. Запомните, ребята, все: ребенок должен жить в семье!
Следующее право, о котором мы поговорим – это право на образование. А что означает «образование»? Правильно, каждый ребенок имеет право учиться. Интересно, а у вас реализуется ли это право, учитесь ли вы? (Да, учимся, в детском саду проводятся занятия) А какие занятия мы проводим? (Ответы детей).
А где вы будете учиться в будущем? (В школе, училище, институте, университете)А вот как вы готовы к школе, мы сейчас и проверим.
1 Задание. Сравнить группу предметов с цифрой и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» самостоятельно, а затем вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки.
2 Задание. 1 ряд определит, какая цифра стоит между данными. 2 ряд определит соседей цифры. Какие же вы молодцы, ребята, я думаю, что в школе вы будете учиться на пятерки. Запомните, каждый ребенок имеет право учиться.
Каждый ребенок, как и взрослый, имеет право на отдых. (Слайд) Отдыхают все: есть выходные, каникулы, у взрослых отпуск. А сколько игр мы с вами знаем – ведь это тоже отдых – наш с вами отдых. А во время занятия мы тоже имеем право прерваться на физкультминутку.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
А теперь мы вспомним еще одно право детей – право на имя. (слайд).
Каждый ребенок, рождаясь, получает имя, то, как его будут называть всю жизнь. А для чего нужно человеку имя? (Чтобы отличать его от других, и т.д.) А еще мы знаем, что наши имена что-то означают. (Зачитать значения имен детей). Какие у вас красивые имена! Давайте же поиграем в игру «Назови ласково» Вставайте, ребята в круг, поворачивайтесь к соседу, передавайте мяч и обращайтесь к нему ласково, скажите что-нибудь приятное, например: «Танечка, я очень радуюсь, когда встречаю тебя по утрам»
Когда говоришь приятные слова, всегда повышается настроение – молодцы, ребята!
Каждый ребенок имеет право на медицинский уход. А где мы можем получить этот медицинский уход?(в поликлинике, в больнице, обращаемся к врачу).Но обращаемся мы к врачу уже в крайнем случае – когда уже заболели. А что нужно для того, чтобы не болеть? Вот сейчас я вам буду задавать вопросы о том, как сохранить наше здоровье, а вы будете коротко отвечать на них:
- Можно ли грызть сосульки? Почему?(нет, она грязная, холодная, заболит горло).
- Для чего нужно делать зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).
- Что нужно сделать, если ты вспотел? (надо переодеться в сухую одежду).
- Можно ли дразнить на улице собаку? (нет, она может покусать).
- Полезно ли по утрам обтирать влажным полотенцем? Почему? (да, это закаливает организм).
- Когда собираемся на прогулку, на что нужно обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться).
- Можно ли целый день смотреть телевизор? (Нет, это вредно для зрения).
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? ( надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе).
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Следующее право детей, которое мы рассмотрим – это право соблюдать обряды своей культуры. У нас, русских людей, как и у других народов, есть свои обычаи, сказки, песни, праздники. Один из таких праздников мы и праздновали совсем недавно – праздник Масленицы. А что является символом Масленицы? (блины) А с чем русские люди сравнивали блины? (с солнцем). Почему? (блин такой же горячий, круглый, желтый).
Так давайте споем с вами песню о символе Масленицы. (Песня «Блины-блиночки»).
Как хорошо, ребята, что мы заканчиваем наше занятие такой веселой песней.
Давайте же вспомним, о чем очень важном для детей мы сегодня говорили? (Слайды).
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок будут веские права:
1. Он имеет право жить, развиваться и дружить!
2. Иметь просторный, теплый дом.
3. Видеть тихий, мирный сон.
4. Врачей помощь получать.
5. Обучаться, отдыхать.
6. Быть веселым и здоровым.
7. Восхищаться чем-то новым.
8. И любить, и быть любим.
Все: ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»
Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Миром правит доброта»
Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с фо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»...