Интегрированное занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию "Твои права, малыш!"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Сысоева Зоя Петровна

Задачи:  познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, право на здравоохранение, познакомить детей с произведениями русских художников по теме: «Семья, семейный портрет», учить сравнивать  группу предметов и цифру, ставить соответствующий знак неравенства, повторить счет в пределах 10.

            Развитие усидчивости, внимания, художественного восприятия, логического мышления, эстетических чувств.

            Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, уважения к русской культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoi_pravamalysh.doc420 КБ
Office presentation icon tvoi_prava_malysh.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет по образованию и делам молодежи Алтайского района

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Вишенка»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                        Сысоева Зоя  Петровна

Алтайское, 2010

       Цель:  формирование элементарных представлений о правах ребенка.

      Задачи:  познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, право на здравоохранение, познакомить детей с произведениями русских художников по теме: «Семья, семейный портрет», учить сравнивать  группу предметов и цифру, ставить соответствующий знак неравенства, повторить счет в пределах 10.

            Развитие усидчивости, внимания, художественного восприятия, логического мышления, эстетических чувств.

            Воспитание основ правового сознания у детей, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, уважения к русской культуре.

     

      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, карточки(на каждого ребенка) на сравнение предметов и цифры, карточки с изображением 7 елочек и 10 кружков, флажок, простые карандаши.

                                         Ход занятия:

    Воспитатель:   Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня чтобы поговорить о вас , о детях, и о ваших правах. Очень часто сегодня мы будем произносить: «Каждый ребенок имеет право…» А какие же это права, давайте вспомним.

  1. ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

                     Играть и учиться, мечтать и трудиться,

                     Помочь старику и погладить котенка,

                     И чистой водой на рассвете умыться.

2  ребенок:  Ребенок имеет право на счастье

                    А также в доме укрыться в ненастье.

                    Ребенок имеет право гулять

                    И воздухом чистым всей грудью дышать.

3 ребенок:   Есть в конвенции ООН

                    Вот такой закон:

                    Всех детей учить должны,

                    Детям знания нужны.

                    Это знать должны все дети

                    И все люди на планете.

4 ребенок:  Ребенок должен быть красивым,

                    Веселым, добрым и счастливым!

                    Поэтому хочу сказать:

                    Ребенок должен отдыхать!

 Воспитатель:  И первое право, о котором мы сегодня поговорим, это… впрочем, вы сами должны догадаться, отгадав эту вот загадку. Как называется эта буква? (Я) А теперь сосчитайте, сколько букв «Я» на этой доске и, может быть, кто-нибудь догадается, какое слово здесь зашифровано? (семья). Правильно, ребята, каждый ребенок имеет право на семью (слайд). А каких людей можно назвать этим словом «семья»? (люди, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге).

  Назовите, пожалуйста, членов семьи (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и т.д.)

     Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про кого это:

        Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

        Низко небо серое над крышами висит.

        А в доме чистота, уют.

        У нас своя погода тут.

        Улыбнется ясно и тепло.

        Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Правильно, все эти слова – о маме. Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, понимающая). А теперь скажите хорошие слова про папу, какой он (сильный, заботливый, веселый, мужественный)

  Я вам предлагаю посмотреть картины русских художников о семье.

В ваших семьях наверняка есть один или несколько альбомов с фотографиями, которые вы любите рассматривать и показывать гостям. Отдых, домашние праздники, просто повседневная жизнь – все это есть в семейном альбоме. А ведь совсем недавно фотоаппаратов не существовало вообще. И тогда в дом приглашали живописца и он писал картину -  семейный портрет. (слайд)

   Часто бывало так, что и сам художник изображал себя в окружении своих родных.  (слайды картин)

   Так написал свою картину Федор Славянский. На широком балконе, застеленном ковром и украшенном зелеными растениями расположились его домочадцы : трое детей, их бабушка и мама, которая держит на руках младшего сына. Кстати, тогда в середине 19 века, маленьких мальчиков, как и девочек, одевали в платьица.

   На другом семейном портрете «На террасе» тоже семья художника. Вся большая семья пьет чай.  В семейных картинах, как и на фотографиях, часто в деталях изображают уютную семейную обстановку, быт, платья и костюмы. Это нужно для того, чтобы, взглянув на картину, каждый мог увидеть и живо вспомнить во всех подробностях счастливые моменты своей жизни. Глядя на эти картины, видно, что семья – это близкие люди, которые любят и заботятся друг о друге. Запомните, ребята, все: ребенок должен жить в семье!

  Следующее право, о котором мы поговорим – это право на образование. А что означает «образование»? Правильно, каждый ребенок имеет право учиться. Интересно, а у вас реализуется ли это право, учитесь ли вы? (Да, учимся, в детском саду проводятся занятия) А какие занятия мы проводим? (Ответы детей).

А где вы будете учиться в будущем? (В школе, училище, институте, университете)А вот как вы готовы к школе, мы сейчас и проверим.

 1 Задание. Сравнить группу предметов с цифрой и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» самостоятельно, а затем вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки.

 2 Задание. 1 ряд определит, какая цифра стоит между данными. 2 ряд определит соседей цифры. Какие же вы молодцы, ребята, я думаю, что в школе вы будете учиться на пятерки. Запомните, каждый ребенок имеет право учиться.

   Каждый ребенок, как и взрослый, имеет право на отдых. (Слайд) Отдыхают все: есть выходные, каникулы, у взрослых отпуск. А сколько игр мы с вами знаем – ведь это тоже отдых – наш с вами отдых. А во время занятия мы тоже имеем право прерваться на физкультминутку.

    Сколько елочек зеленых,

    Столько сделаем наклонов.

    Сколько здесь у нас кружков,

    Столько сделаем прыжков.

   А теперь мы вспомним еще одно право детей – право на имя. (слайд).

Каждый ребенок, рождаясь, получает имя, то, как его будут называть всю жизнь. А для чего нужно человеку имя? (Чтобы отличать его от других, и т.д.)  А еще мы знаем, что наши имена что-то означают. (Зачитать значения имен детей). Какие у вас красивые имена! Давайте же поиграем в игру «Назови ласково» Вставайте, ребята в круг, поворачивайтесь к соседу, передавайте мяч и обращайтесь к нему ласково, скажите что-нибудь приятное, например: «Танечка, я очень радуюсь, когда встречаю тебя  по утрам»

   Когда говоришь приятные слова, всегда повышается настроение – молодцы, ребята!

  Каждый ребенок имеет право на медицинский уход. А где мы можем получить этот медицинский уход?(в поликлинике, в больнице, обращаемся к врачу).Но обращаемся мы к врачу уже в крайнем случае – когда уже заболели. А что нужно для того, чтобы не болеть? Вот сейчас я вам буду задавать вопросы о том, как сохранить наше здоровье, а вы будете коротко отвечать на них:

  1. Можно ли грызть сосульки?  Почему?(нет, она грязная, холодная, заболит горло).
  2. Для чего нужно делать зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).
  3. Что нужно сделать, если ты вспотел? (надо переодеться в сухую одежду).
  4. Можно ли дразнить на улице собаку? (нет, она может покусать).
  5. Полезно ли по утрам обтирать влажным полотенцем? Почему? (да, это закаливает организм).
  6. Когда собираемся на прогулку, на что нужно обратить внимание? Для чего? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться).
  7. Можно ли целый день смотреть телевизор? (Нет, это вредно для зрения).
  8. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? ( надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе).

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

  Следующее право детей, которое мы рассмотрим – это право соблюдать обряды своей культуры. У нас,  русских людей, как и у других народов, есть свои обычаи, сказки, песни, праздники. Один из таких праздников мы и праздновали совсем недавно – праздник Масленицы. А что является символом Масленицы? (блины) А с чем русские люди сравнивали блины? (с солнцем). Почему? (блин такой же горячий, круглый, желтый).

  Так давайте споем с вами песню о символе Масленицы. (Песня «Блины-блиночки»).

  Как хорошо, ребята, что мы заканчиваем наше занятие такой веселой песней.

  Давайте же вспомним, о чем очень важном для детей мы сегодня говорили? (Слайды).

        Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок будут веские  права:

1. Он имеет право жить, развиваться и дружить!

2. Иметь просторный, теплый дом.

3. Видеть тихий, мирный сон.

4. Врачей помощь получать.

5. Обучаться, отдыхать.

6. Быть веселым и здоровым.

7. Восхищаться чем-то новым.

8. И любить, и быть любим.

Все:  ОН НА СВЕТЕ НЕ ОДИН!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Конспект занятия в подготовительной группе «О «Всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребёнка»

Цель: дать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе,  защищающем их....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Миром правит доброта»

Воспитывать в детях доброту, учить выразительно и напевно петь, объединяя звуки во фразы, ритмично танцевать и исполнять ритмические рисунки с помощью звучащих предметов, двигаться в соответствии с фо...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Сообразительные малыши»...