Конспект игрового занятия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно использовать их;
- развивать диалогическую речь, общую моторику рук.
Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», набор предметов личной гигиены, загадки, схема алгоритма мытья рук).
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
игрового занятия для детей раннего дошкольного возраста
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
Выполнил воспитатель:
Ковалева Светлана Викторовна
Задачи:
- познакомить детей с разновидностями мыла, закрепить знания о его использовании;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, умение пользоваться предметами личной гигиены и правильно использовать их;
- развивать диалогическую речь, общую моторику рук.
Материал и оборудование: кукольный театр к сказке «Мойдодыр», набор предметов личной гигиены, загадки, схема алгоритма мытья рук).
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр», опыты с мылом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, какой сегодня прекрасный день, давайте возьмемся за руки, улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение, добрую улыбку.
Соберемся все в кружок
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Показ кукольного театра.
Вбегает мальчик - грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам сюда попал?
Мальчик: Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Воспитатель: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик. Ребята, это же мальчик из сказки «Мойдодыр»!
Мальчик: Ой, ой, ой. Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть, но не пойму, почему со мной не хотят играть дети.
Воспитатель: Ребята, а почему с ним не хотят играть? (потому что он грязный, чумазый.)
Воспитатель: Ой, какой ты грязный, грязным не ходи ты так! Наши дети всегда ходят чистыми, они умываются с мылом.
Мальчик: Теперь я знаю, как важно быть чистым, только меня никто не учил.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ему, научим умываться и пользоваться туалетными принадлежностями. А ты смотри и запоминай. У меня есть необычный сундучок, называется «Сундучок чистоты».
Что в сундучке я вам скажу
И сейчас всё покажу,
Это мыло пенится
Руки мыть не ленится.
Воспитатель: Я приготовила для всех мыло, возьмите по одному кусочку мыла и скажите какое оно, что можно о нем сказать?
Воспитатель: А для чего нужно мыло?
Воспитатель: А когда нужно обязательно мыть руки?
Воспитатель: Ты все запомнил, мальчик?
Мальчик: Да, спасибо Вам большое.
Воспитатель:
Есть у каждого в квартире.
И побольше и пошире.
После ванны, после душа,
Полотенце Вас просушит.
Воспитатель: Какое оно? (ЧИСТОЕ, СВЕЖЕЕ, МЯГКОЕ, СУХОЕ, КРАСНОЕ, МАХРОВОЕ).
Для чего нужно полотенце? (ПОЛОТЕНЦЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ВЫТИРАТЬ РУКИ ПОСЛЕ МЫТЬЯ).
Воспитатель: Слушай дальше.
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам прическу
Мы должны иметь расческу.
Воспитатель: Что есть у расчески? (У РАСЧЕСКИ ЕСТЬ ЗУБЧИКИ). Для чего нам нужна расческа? (РАСЧЕСЫВАТЬ ВОЛОСЫ).
Воспитатель: Ну, что грязнуля, теперь ты знаешь, какие бывают туалетные принадлежности.
Мальчик: Знаю, а как ими пользоваться не знаю.
Воспитатель: А мы тебе покажем (игра «Вот так и вот так, да вот эдак - да вот так».)
1.Кран с водицей мы открыли, свои руки намочили.
Мальчик: А как?
Дети: Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)
2.В руки мыло возьмем
Им ладошки потрем.
Мальчик: А как?
Дети: Вот так, и вот так, да вот эдак - да вот так! (имитация движений)
Мальчик: Спасибо Вам, ребята, научите пожалуйста меня мыть руки.
Воспитатель: Коль есть желание учиться, тебя научим мыться. Мы тебе расскажем, даже покажем, как правильно мыть руки. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем мыть руки? (воспитатель показывает схему алгоритма мытья рук).
Воспитатель: Теперь ты запомнил все?
Мальчик: Большое спасибо ребята, вы меня многому научили. Я пойду умываться (воспитатель дарит ему «Сундучок чистоты».)
Воспитатель: Ребята скоро мы будем обедать, давайте пойдем мыть руки. (Дети проходят в умывальную комнату).
Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да
В кране прячется вода
Лейся, понемножку
Прямо на ладошку.
Воспитатель:
Ай, лады-лады-лады
Не боимся мы воды
Моем руки правильно
Вытираем насухо.
Проводиться пальчиковая игра.
Воспитатель: Каким стали ваши руки? (ЧИСТЫМИ, СУХИМИ,АРОМАТНЫМИ).
А полотенце каким стало? (ПОЛОТЕНЦЕ СТАЛО ВЛАЖНЫМ).
Звучит стук. Появляется Мойдодыр.
Здравствуйте детишки.
Мальчишки и девчонки.
Мойдодыр: Я ищу одного мальчика, грязного такого. Нет ли его среди Вас? Все чистые опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Кран открыли: чик-чик,
(Вращательные движения кистью.)
Руки мыли: шик-шик.
(Потереть ладошки друг о друга.)
Пусть бежит водичка,
(Плавные движения ладонями.)
Мы умоем личико.
(Умыться)
Мылом мы ладошки трем,
(Имитировать мытье рук.)
Полотенцем промокнем.
(Легкие похлопывания ладоней друг друга.)
Вот и чистые ладошки,
(Показать ладони.)
Мы похлопаем немножко!
(Хлопки.)
Мойдодыр: Я знаю, что в детском саду все ребята чистенькие, аккуратные. И вот на память я подарю Вам волшебную книгу, которая поможет Вам, навсегда подружиться с чистотой.
Мальчик и Мойдодыр прощаются и уходят.
Воспитатель: Спасибо тебя Мойдодыр, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"
Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...
Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе...
"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"
Образовательные задачи:Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.Познавательные задачи:Познако...
Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра».
Занятие-развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков для младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"
Конспект предназначен для иструкторов по физической культуре в ДОУ для средней группы. Увлекательный сюжет поможет легко провести занятие....
Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"
Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"...
- Мне нравится (1)