Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для иструкторов по физической культуре в ДОУ для средней группы. Увлекательный сюжет поможет легко провести занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 945.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»
Конспект образовательной деятельности
ТЕМА: «В гости к Мойдодыру»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 ЛЕТ)
Выполнила: Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В. |
п. Красный Коммунар, 2018г.
| Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | физическое развитие | |||
2. | Вид деятельности детей | Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к Мойдодыру» | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные (команды), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений, подвижных игр) | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Много грязи вокруг нас», игры «Ты от мыла не беги», проговаривание двигательного упражнения с мячом «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мячиком играть» , познавательное развитие (разучивание текстов игр) | |||
4. | Возрастная группа: | Средняя группа (4-5 лет) | |||
5. | Цель: | Приобщение к здоровому образу жизни | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Упражнять в беге; Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом; | ||||
6.2 | Формировать привычку к здоровому образу жизни; | ||||
6.3 | Воспитывать чистоплотность, дружелюбие. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять упражнения с мячом, может контролировать свои движения и управлять ими; | ||||
7.2 | Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в движении. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Костюм девочки грязнули, письмо, рисунок Мойдодыра (вешается на шею), маски «Бактерии- грязь», грязь из самоклейки, , мячи по кол-ву детей, мыло туалетное по количеству детей. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение пальчиковой гимнастики «Много грязи вокруг нас», игры «Ты от мыла не беги», ознакомление с соблюдением техники безопасности. | |||
Конспект занятия | |||||
I. | Вводная часть | Построение в шеренгу | 3мин | ||
1.1 | Введение в тему | Сегодня утром мне пришло письмо – приглашение в гости от Мойдодыра. | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Но мы не просто пойдем в гости, а покажем какие мы ловкие и умелые, как любим физкультуру, и умеем выполнять разные упражнения. Есть такие среди вас? Тогда в путь. | |||
1.3 | Целеполагание | Показать свои умения в гостях у Мойдодыра | |||
Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем), на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы). Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. | |||||
II. | Основная часть: | 15 мин | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Входит инструктор в маске Мойдодыра Здравствуйте ребятки Чисты ли у вас пятки? Ручки и щечки, Платья и носочки? Ас физкультурой дружите? Разминку делать можете? | |||
2.2 | ОРУ без предметов | Приложение №1«Разминка с Мойдодыром» | |||
2.3 | Введение персонажа | Входит чумазая девочка Ах-ах-ах! Какое платье! Посмотрите на меня! От борща пятно большое. Вот сметана, вот жаркое. Вот мороженное ела, Это в луже посидела, Это клей, а здесь чернила. Согласитесь это мило. Мойдодыр: «Это мило? А скажи нам девочка, чем ты занята по утрам?» Девочка: «Ем сладости, не чищу зубы, не причесываюсь, не умываюсь, долго смотрю телевизор Чистоту я не терплю, очень мусор я люблю» Мойдодыр: «Дети разве это правильно? Девочка чумазая можем тебя мы научить, как здоровье сохранить. Пальчиковая гимнастика (Приложение №2) | |||
2.4 | Подвижная игра «Чумазые салки» | Мойдодыр: «Предлагаю поиграть в чумазую игру. Два ребенка будут ловишками, кого догонят приклеят кляксу. С кляксой ребенок садиться на скамью». Мойдодыр: «Дети убегайте от грязи» Бактерии догоняют и лепят грязные кляксы. «Вот посмотри девочка как некрасиво и даже противно выглядеть грязной. Вот подарок –мочалка и мыло Помойся и будешь милой». Мойдодыр всех моет собирает кляксы и дает девочке мочалку та уходит. | |||
2.5 | ОВД | Мойдодыр: «Пока девочка умывается, покажите, как вы любите заниматься физкультурой. Упражнения с мячом. Приложение №3 | |||
Игра малой подвижности | Выходит чистая девочка. Похвалить ее и пригласить поиграть в игру. «Ты от мыла не беги» (Приложение№4) | ||||
I | Заключительная часть | 2мин | |||
3.1 | Приведение детей в спокойное состояние | Дыхательная гимнастика «Душистое мыло». (Раздать мыло детям с разным запахом, чтобы дети определили чем пахнет с закрытыми глазами) Прощание с Мойдодыром. | |||
3.2 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Опрос: Понравилось ли занятие, чем понравилось? Какие трудности испытывали? Похвалить за старание и любовь к физкультуре. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Продолжать совершенствовать физические качества |
Приложение №1
ОРУ без предметов
1. «Тянемся за полотенцем»
И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.
1-2- руки вперед, вверх, встать на носочки;
3-4-руки в стороны, и.п.
2. «Умываемся с мылом»
И.п.: ноги вместе руки перед грудью.
1-2- поворот вправо, руками потереть щечки;
3-4- поворот влево, то же самое.
3. «Ножки любят чистоту»
И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.
1-2-руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка;
3-4- и.п. То же к другой ноге.
4. «Моем коленки»
И.п.: лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2- поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленкам;
3-4- и.п.
5. «Отряхнем капельки водички»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-8- подскоки на двух ногах (ноги вместе, врозь)
Приложение №2
Пальчиковая гимнастика
Много грязи вокруг нас, (Сжимаем разжимаем кулачки, растопыривая пальчики)
И она не в добрый час. (Грозим указательными пальцами)
С мылом нужно подружиться (Потирать руками)
Расчесаться, не лениться. (Пальцы врозь, проводить одной рукой сквозь пальцы, затем второй).
Мой совет совсем не сложный: (Руки сжаты в кулачок, поднимаем пальцы рук, каждый пальчик поочередно, опускаем)
Будте с грязью осторожны! (Руки сжаты в кулачок, вывернуть ладошки от себя, руки выпрямить перед грудью)
Приложение №4
Игра малой подвижности «Ты от мыла не беги»
На каждое слово передавать мяч по кругу, на ком заканчиваются слова, тот ребенок выходит в центр круга и танцует с девочкой.
Ты от мыла не беги
И мочалку намочи.
Чище-ка умойся
И воды не бойся!
Потому что мы, ребята,
Уважаем чистоту!
Ведь стоит она, ребята,
У здоровья на посту!
Приложение№3
Двигательное упражнение с мячом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем с мячиком играть.
Чтоб здоровье укрепить
Нужно с мячиком дружить
Вверх подбросить мячик ловко
В этом нам нужна сноровка.
Отбивать умеем мы
Мяч поймаем от земли.
Раз, два, три, четыре, пять
Весело с мячом играть.
«В гости к Мойдодыру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...