Конспект НОД: «В гостях у Мойдодыра».
картотека (младшая группа) по теме

Каргина Ольга Александровна

Занятие-развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков  для младшего  дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

               (Занятие-развлечение  по формированию  культурно-гигиенических навыков  для младшего  дошкольного  возраста)

 

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.

Задачи:

 1.Образовательные задачи:

  -продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.

2. Развивающая задача

  -развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

  развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

3.Воспитательная задача

  -воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

  -воспитывать культуру поведения  за столом. 

Индивидуальная работа: закрепить знания о правилах личной гигиены, обратить внимание детей на осанку.

Словарная работа: мыло, полотенце, мочалка, температура, микробы.

Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением  предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра», трафареты «человечков» ( по количеству детей), кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).

 Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа):  подвижные игры «Ответь правильно»,  «Самолёты», чтение художественной литературы; загадывание загадок; дидактические игры «Я здоровье берегу, сам себе я - помогу», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.

Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

Практический: поисково-практические действия.

Игровой: создание игровой ситуации, игры.

                              Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Дети  входят в группу друг за другом

 Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру.  Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны, п.\и: «Самолёты»).

Вот мы и прилетели. ( Дети проходят и садятся на стульчики.)

-Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её.

  Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).

 Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой!  Неряха!»

-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

                                                          (Ответы детей).

-Почему вам понравился чистый мальчик?  (Ответы детей).

-А другой мальчик кому-нибудь понравился?  (Нет).

-Почему?   (Ответы детей).

-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

-А почему?  (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).

-Какие места на вашем теле больше всего пачкаются?  (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и  т. д.)

- Посмотрите, ребята, вот  человечки, у которых все эти места грязные.

(Детям раздаю трафареты человечков.)

-Почему плохо быть грязнулями?  (Ответы детей).

-Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.

                                                                       (Дети соглашаются).

-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).

-Правильно! Молодцы, вы знаете!

-Для чего нужна мочалка?  (Ответы детей).

-Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите (Дети трут).

-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится!  Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?

-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!

-Оказывается самое главное – это вода. Только с  водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь, только с водой.

- Вот вам вода, мойте человечков (Дети моют человечков).

-Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.

                                         

   Физкультминутка

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

-Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

-Какой цвет у воды?  (нет цвета, вода прозрачная).

2. Рассмотреть воду на текучесть.

-Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что  делает вода?  (льётся, течет, струится, переливается).

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в  одном тазу, а потом в другом.

-Что вы почувствовали?  (Вода холодная и теплая).

-В какой воде приятнее мыться?  (В теплой).

-Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

 (Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо  педагогу).

Педагог, читает письмо.  «Здравствуйте дети,  посылаю вам  карточки, которые вам помогут  при  умывании, постарайтесь правильно их разложить».            

 Мойдодыр.

-Ребята, а как правильно мыть руки и умываться?  (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).

-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы  справились с заданием.

  1. Заключительная часть.

 Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и  посмотрите, что вам оставил  Мойдодыр в подарок,  (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).

 Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект развлечения «В гостях у Мойдодыра"

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.Задачи: 1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.2. Развивать наблюдательность, познавать свойств...

Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе...

"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные задачи:Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.Познавательные задачи:Познако...

Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"

Конспект предназначен для иструкторов по физической культуре в ДОУ для средней группы. Увлекательный сюжет поможет легко провести занятие....

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе

Задачи:• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.• Обогащать словарный запас, совершенствова...

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия "В гостях у Мойдодыра"...