Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_moydodyru.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.
Задачи образовательные:
- Закрепить знания о личной гигиене; умения детей овладевать основным гигиеническими навыками: чистить зубы.
- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
- Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
- Познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены».
Задачи воспитательные:
- Воспитывать культурное отношение к своему здоровью, стремление беречь здоровье свое и близких людей.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Активизация словаря (активный словарь): зубная щетка, мыло, зеркало, расческа, белые, чистые, здоровые.
Оборудование: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как правильно чистить зубы», «Королева зубня щетка»; чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр"; использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций: моделирование чистки зубов; сюжетно – ролевая игра «Больница».
Ход занятия
Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» вслед за воспитателем дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?
Дети: "Водичка, водичка..."
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображён?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, а из какой сказки они к нам пришли?
Дети: Из "Мойдодыра".
Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мойдодыру?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся, но дорога трудна, нужно преодолеть препятствия. Справимся?
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу да
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
3. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
4. Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой
Вновь спустились на дорожку
Отдохнули тут немножко.
(Дети садятся на стульчики)
Появляется мальчик Грязнуля с микробами.
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Из какой сказки этот герой?
Дети: Из "Мойдодыра".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Грязнуля пришел не один, а с подружками. Обращается к подружкам: "А вы кто такие?".
1-ый микроб:
Мы микробы, мы микробы
Мы пришли полны к вам злобы
"Подружиться" мы хотим
Вам сейчас мы навредим.
2-ой микроб:
Вызываем мы болезни
Любим мусор, грязь, хоть тресни
Мы с Грязнулей к вам пришли
Сто болезней принесли.
Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья, потому давайте возьмём Грязнулю и микробов в гости к Мойдодыру.
Ответы детей.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Здравствуй"Мойдодыр" мы с ребятами пришли к тебе в гости и привели с собой Грязнулю и микробов. Помоги нам пожалуйста Грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: умоем, причешем его.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет Грязнуле, как правильно умываться?
Выходит один ребенок и рассказывает: «Нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши и шею.»
Воспитатель: благодарит ребенка.
Воспитатель: А теперь Грязнулю нужно причесать.
Выходит ребенок и причесывает Грязнулю.
Воспитатель: (дает Грязнуле зеркало) Вот каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята.
Микробы: А нам такие чистые и опрятные дети не нравятся, пойдём мы в другой детский сад, где есть грязнули (уходят).
Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле) Я дарю тебе зубную щетку.
Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.
Дети рассказывают Грязнуле о том, как чистить зубы.
Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки."
Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:
Чищу зубы,
Чищу зубы
И снаружи…
И внутри…
Не болели,
Не темнели,
Не желтели чтоб они.
Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки.
Грязнуля: Спасибо, ребята, вы мне помогли. (уходит, прощаясь)
Мойдодыр: Ребята, за то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.
Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло, зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок), достает предметы из сундука.
Гладкое полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою. (полотенце)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". У каждого человека: и взрослого и ребенка должны быть свои - индивидуальные предметы (расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце)
Мойдодыр: Предметы, из моего волшебного сундучка, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мойдодыра.
Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя покрутись – и в детский сад ты возвратись!
Воспитатель: Дети с какими героями мы сегодня встретились?
Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами.
Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным?
Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
А в следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты.
Под веселую музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»
Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...
конспект "В гостях у Мойдодыра"
laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»
Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...
Конспект досуга развлечения " Мойдодыр, Айболит и Вирус в гостях у ребят"
laquo;Мойдодыр, Айболит и Вирус в гостях у ребят».Цель: формирование представлений у детей о факторах, которые влияют на здоровье, а также о способах расти здоровыми и не болеть.Задачи:- образо...