"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.
Познавательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды, мыла, полотенца и расчески.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Развивать речь детей, обогащать их словарный запас за счет введения в активный словарь
имен прилагательных, загадок и потешек.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание поддерживать
Чистоту и порядок внешнего вида. Закреплять навыки и последовательность
умывания.
Здоровье:
Развивать различные анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые.
Следить за осанкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moydodyr_-_kopiya.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №44» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
познавательно - речевого развития детей.
Конспект занятия
во II младшей группе
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Ястребова Л.И.
г.Дзержинск
2016 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.
Познавательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды, мыла, полотенца и расчески.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
Развивать речь детей, обогащать их словарный запас за счет введения в активный словарь
имен прилагательных, загадок и потешек.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание поддерживать
Чистоту и порядок внешнего вида. Закреплять навыки и последовательность
умывания.
Здоровье:
Развивать различные анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые.
Следить за осанкой.
Способы:
Игровой момент, Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок», отгадывание загадок, беседа, решение проблемной ситуации, вопросы поискового, развивающего характера, уточнения, самостоятельные действия детей.
поощрение, индивидуальный подход.
Предварительная работа.
- Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- Рассматривание иллюстраций на тему «Будем, будем умываться по утрам и вечерам».
- Дидактическая игра: «Кукла Катя одевается»
«Кукла Катя умывается»
- Чтение коротких стихов, поговорок по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
- Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «Детский сад»; «К нам гости пришли».
- Рассматривание схем, картинок.
Средства:
Игрушка «Капитоша»
Модель Крана: «волшебная коробочка – сундучок с вещами»
алгоритм умывания.
Модель «детского шкафчика»
Картинка «Мойдодыр» воздушные шары.
Карточки – схемы и картинки для выкладывания последовательности умывания; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Действия воспитателя: | Предполагаемая деятельность детей: |
Воспитатель берет бубен и привлекает Внимание детей: «Всех зовет веселый бубен Мы играть сегодня будем!» -Ребята, давайте возьмемся за руки и Встанем в круг. -Скажите, вам нравится быть вежливыми Детьми? -Молодцы! -Давайте, поздороваемся со всеми: «Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, мой дружок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!» -От вежливых слов нам всем стало радостно. Молодцы! (Из-за ширмы слышится чей-то плач). -Ребята, вы слышите кто-то плачет? -Хотите узнать, кто к нам пришел? -Тогда, проходите , садитесь на стульчики, А я схожу и посмотрю, кто же это? -Помните, что на стул надо садиться правильно: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу: Ножки вместе на полу, Спинку ровно я держу, Ручки на коленочки!» (В это время воспитатель достает из-за ширмы игрушку, грязного «Капитошу»). -Здравствуй,Капитоша!Что случилось, -Почему, ты плачешь? -Я поссорился с Мойдодыром! И мне очень грустно. Вос-ль:-А почему? Капитоша:-Я не дружу с водой и мылом. И не умею умываться. (Раздается голос Мойдодыра): «Ах, ты гадкий, Ах, ты грязный. Неумытый, поросенок! Ты один не умывался И грязнулею остался!»... Капитоша:-Ребята, помогите мне пожалуйста подружиться с Мойдодыром? Вос-ль:-Не, растраивайся, Капитоша, мы с ребятами тебе сможем помочь. -Ребята, поможем Капитоше стать чистым и опрятным? Капитоша:-Спасибо, вы настоящие друзья. Вос-ль:-Капитоша, мы раскажем тебе о воде и мыле много интересного, покажем как Надо правильно умываться. (Раздается голос Мойдодыра): -Я очень рад, что вы согласились помочь. А за вашу помощь хочу с вами поиграть. Вос-ль:-Ребята, а вы хотите? (Голос Мойдодыра): Загадаю вам загадки, Отгадайте, их ребятки? -Если вы загадку отгадаете, То из моего «волшебного сундучка» увидете отгадку. Вос-ль:-Слушайте, внимательно загадку: Мойдодыр: «Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда наш первый друг, Снимет грязь с лица и рук?» -Что это? -Правильно, вода, молодцы! (Вос-ль достает кувшин с водой и льет воду в прозрачную емкость). -Скажите, что делает вода? -Правильно,вода течет , льется и струится. -А как,вы думаете,вода имеет цвет? Вы, видите ее в кувшине? -Посмотрите,я бросаю в воду камушек. Вам его хорошо видно? -Значит,вода бесцветная и прозрачная. -Понюхайте,воду,она пахнет? -А зачем нам нужна вода? -Правильно,ребята, вода нам нужна везде, Чтобы помыть посуду,поливать цветы,готовить обед,помыть полы и постирать -А какой водой мы умываемся,теплой или холодной? -А сейчас, давайте встанем и покажем, как мы умываемся: «Надо нам помыться. Где тут чистая водица? Кран откроем:»С-С-С». Руки моем:»Ш-Ш-Ш». Шейку, щечки мы потрем И водичкой обольем!» Мойдодыр:-Какие, вы молодцы! Вос-ль:-Капитоша,запомни:»Чаще мойся, Воды не бойся!». Мойдодыр:-Слушаем,другую загадку: «Гладкое,душистое, Моет очень чисто?» -Что это? -Правильно,мыло. (вос-ль достает и показывает кусочек мыла). -Взьмите в руки кусочек мыла, надавите На него. -Скажите,мыло какое на ощупь,твердое или мягкое? -А теперь погладьте его. -Что можно сказать про твердое мыло,оно Какое? -Понюхайте...Мыло пахнет? -Да,мыло твердое, гладкое и ароматное. А еще оно может быть и жидким. -Посмотрите, я провожу опыт: В этой бутылочке находится жидкое мыло. Оно сильно пенится,когда попадает в воду. (Воспитатель палочкой делает пену в тазике) -Видите, сколько мыльных пузырей. -Хотите, поиграть с мыльными пузырями? -Наберите в рот побольше воздуха и с силой подуйте на пену. -Молодцы! -Зачем нам нужно мыло? Капитоша:-Ой, как много мыльных пузырей надули. Я узнал, как весело можно поиграть с мылом и зачем оно нужно. Мойдодыр:-Слушайте другую загадку: «И махровое и гладкое бывает. И взрослого, младенца вытирает?» _Что это? -Правильно, полотенце. -Скажите,а какие бывают полотенца? А как вы думаете, полотенца разные по цвету? -А каким размером они бывают? -У каждого взрослого человека и ребенка Должно быть свое полотенце. Их так и называют: «взрослое и детское « полотенце. -А где мы храним свое полотенце? -Правильно, мы полотенце аккуратно складываем и вешаем в шкафчик на крючок. -Как вы думаете, зачем нам нужно полотенце? А вот кухонным полотенцем мама вытирает мокрую посуду и даже протирает Овощи и фрукты. Капитоша:-Спасибо, вам ребята. Я узнал много нового и интересного про воду, мыло и полотенце. Мойдодыр:-И последняя загадка: «Мы ей пользуемся часто, Хоть она, как волк зубаста. Ей не хочется кусаться, Ей бы зубки почесать?» -А это что такое? -Давайте,покажем Капитоше,как мы умеем расчесываться. «Расти,коса до пояса. Ни вырони ни волоса. Расти косынька до пят. Все волосыньки в ряд!» Запомните, ребята, чтобы быть красивыми, надо всегла расчесывать волосы и пользоваться только своей расческой. Мойдодыр:-Молодцы,ребята,какие вы Сообразительные. Все загадки отгадали. Приглашаю вас к моему помощнику «Кран-Кранычу». Воос-ль:-Мы в гости пойдем и немножко отдохнем: «Мы ногами топ-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп. Качаем головой. Мы руки поднимаем. Мы руки опускаем. Мы руки разведем. И побежим кругом.» Вос-ль:-Ребята, прходите, садитесь за столы. А сейчас я предлагаю показать Капитоше,как надо правильно мыть руки, выполнив задание. -У вас на столах лежат карточки с окошечками и картинки. Вам нужно положить картинки так, чтобы было понятно, с чего начать умывание и чем его закончить. -Задание понятно? -А чтобы ничего не забыть, предлагаю Помочь себе, произнося поговорку. -Что сначала нужно сделать, чтобы не намочить рукава? -Правильно, «Кто рукавчик не засучит, тот Водичку не получит». -Какую картинку мы сейчас должны положить? Аня, Владик? -Молодцы! Нашли и положили эту картинку. (Вос-ль осуществляет индивидуальный подход, помогает тем детям, кто затрудняется). -Другая подсказка:»Открывам кран... -Находим картинку, где нарисован,что? -Правильно. -А сейчас я даю вам подсказку, а вы сами находите нужную картинку. «Теплою водою руки чисто мою». «Кусочек мыла я возьму. И ладошки им натру. Левой моем правую, Правой моем левую». «Ладошки друг об друга трутся. Друг друга отжимают». -Какую картинку вы нашли и положили? Матвей,Маша? -Молодцы! «Полотенце я возьму и ладошки им утру». (Вос-ль выкладывает на мольберте алгоритм умывания). -Посмотрите, вот мы и выложили последовательность умывания. -Капитоша, теперь ты знаешь, как надо умываться? Капитоша:-Ой,спасибо,вам ребята! Вы очень мне помогли. Обещаю умываться по утрам и вечерам! -Молодец, Капитоша. (Грязный Капитоша прячется за ширму). Вос-ль:-Ребята,вам понравилось помогать Капитоше? -А с кем еще мы сегодня встречались? -А хотели бы еще с ними встретиться? -Молодцы! Капитоша:-А вот и я! -Ребята,каким стал Капитоша? (Капитоша:-Ребята,спасибо вам большое За помощь!Я подружился с Мойдодыром. На память мы дарим вам воздушные шарики. «Всем, спасибо, до свидания!»
| Дети обращают внимание на воспитателя И подходят к нему. Дети встают в круг, взявшись за руки. -Нравится. -Поднимают руки вверх, рисуя пальчиками Облачка. -Показывают солнечные лучики. -Выполняют покачивания в стороны. -Опускают руки вниз-в стороны. -Хлопают в ладоши. -Шагают на месте. -Да, слышим. -Хотим. -Дети проходят и садятся в полугруг На стульчики. -Садятся, выполняя указания воспитателя. -Поможем. -Да,хотим. -Это вода. -Вода льется, течет, струится. -Да,видем. -Хорошо. -Нет, вода не пахнет. -Чтобы мыть руки и умываться,поливать Цветы, мыть посуду. -Теплой. -Дети повторяют движения за воспитателем. -Это,мыло. Берут в руки мыло.и надавливают на него. На ошупь мыло твердое. Дети гладят. -Оно гладкое. Да,пахнет. -Хотим. Дети дуют на пену. Чтобы отмывать грязь, убивать вредные микробы. -Это полотенце. Полотенца бывают гладкие, махровые, мягкие. Разные. Полотенца бывают большие и маленькие. . В своем шкафчике. Чтобы вытираться. Вытирать руки и лицо. Расческа. Дети показывают, как они «расчесываются» Шагают за воспитателем и повторяют за ним движения. Понятно. Закатать рукава Картинку,где малыш закатал рукава. ...вода. Кран Дети выкладывают картинку,где Из крана капает вода. Находят подходящую картинку. Где отжимаем ладошки. Понравилось. С Мойдодыром. Да,хотели. Чистым,опрятным,красивым. Дети благодарят за подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
План - конспект НОД в области "Познание" для младшей группы"В гостях у Мойдодыра"
План-конспект НОД в области "Познание " для младшей группы...
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"
Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
конспект "В гостях у Мойдодыра"
laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...