Конспект НОД "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по окружающему миру
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 361.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра».
(занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе).
Программное содержание:
- Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.
- Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах.
- Закрепить понятие: «право», «лево»; слова знакомой потешки.
- Развивать внимание, память, речь.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки, доброе отношение к окружающим.
Оборудование:
Тазики с водой, куклы, губки, тарелочки для губок, салфетки для рук, фартуки, овощи: капуста и морковь, апельсины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (раздаётся стук). Ребята, к нам кто – то пришёл
(Входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали?
Дети: Да.
Мойдодыр:
Я Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Ребята, а вы любите умываться?
Дети: Да.
Мойдодыр: Рома, покажи свои глазки (показ). А, где глазки у Герика, Леры? (показ). А сколько их? А, где ребята ваши ушки? (показ). Молодцы. А кто покажет, где у него носик? И где он расположен? (показ).
Дети: На лице.
Мойдодыр: Молодцы. Алёна, а где у тебя ротик? (показ). Вот теперь, я вижу, что вы знаете, где у вас глазки, ушки, ротик и носик. Ой, ребята, ведь у меня очень много дел и я один не успеваю. Вы мне поможете помыть кукол?
Дети: Да
(Дети проходят с воспитателем за столы, где расставлены тазики с водой для мытья кукол).
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мойдодыр: Дети, встали поудобнее. Друг другу не мешайте. Взяли губки в руку и помочили их в тазике с водой. А теперь отжали. Сначала помоем глазки. Вот так моем. Правый помыли, потом левый. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Для чего нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть, смотреть на мир.
Мойдодыр: А сейчас помоем носик. Рома, скажи, для чего нужен нос? А тебе Максим?
Дети: Чтобы дышать.
Мойдодыр: Давайте и мы подышим носом. Молодцы. А теперь, помоем ротик, чтобы он был чистым. А ротик для чего?
Дети: В рот мы кладём пищу и различаем ее вкус.
Мойдодыр: А теперь помоем правое ушко, а потом левое. А ушки для чего?
Дети: Чтобы слышать.
Мойдодыр: Молодцы, дети, а сейчас положили губки в тарелочки и вытерли руки. А кто еще, знает стих про водичку? (рассказ стиха ребенком).
Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Ребята, а что нужно для того чтобы быть здоровыми?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Мойдодыр: Давайте и мы с вами поиграем в игру: «Собери овощи и фрукты» (после игры дети садятся на стульчики).
Да, ребята, чтобы быть сильными и здоровыми надо кушать овощи и фрукты.
Мойдодыр: Я пришел к вам не с пустыми руками. Чтобы узнать, что я принес, отгадайте загадки:
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…
Дети: Морковка (показ воспитателем морковки)
Мойдодыр: Правильно, ребята, в морковке есть витамин А – для зрения и кожи. А теперь послушайте и отгадайте вторую загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я…
Дети: Капуста (показ воспитателем капусты)
Мойдодыр: Молодцы, правильно отгадали. В капусте есть витамин С –этот витамин нужен для сопротивляемости болезням.
Мойдодыр: Молодцы, дети, вы сегодня помогли мне помыть кукол. Все знаете, где у вас находятся глазки, носик, ротик и ушки. И для чего они нужны. Теперь я уверен, что вы вырастите крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Молодцы, ребята! И за вашу работу, я вам принес витамины. (Мойдодыр показывает апельсины)
Воспитатель: Давайте все вместе, скажем Мойдодыру, спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Подпишись
Календарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".
Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект "В гостях у Мойдодыра"
Конспект "В гостях у Мойдодыра"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...