НОД "Я здоровье берегу, сам себе я помогу!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Зырянова

Формирование у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Тема «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Образовательные задачи: дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, от соблюдения правил личной гигиены, культуры питания, двигательной активности.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение, речь.

Воспитательная задача: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Материал: сюжетные картинки по сказкам, доктор Айболит, картинки полезных продуктов. шапочки для театрализации, музыка.

  1. Вступительная часть.

(Помощник читает с детьми на коврике книгу К.Чуковского «Доктор Айболит»)

 Входит Доктор Айболит – воспитатель.

Айболит : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Дети здороваются.

 А что мы желаем словом «Здравствуйте»?

Дети: этими словами мы желаем всем здоровья.

Айболит: Я с вами согласен. Вы узнали меня?А из какой я сказки?  Напомните, кому я оказывал помощь? (Страусятам, зайчонку, лисе, Барбосу …)

-От каких болезней вылечил зверей (От скарлатины, ангины, дифтерии)

Айболит: -Скажите, а болеть это хорошо или плохо? Почему?

Покажите, как вы выглядите

А) когда у вас болит зуб.

Б) когда болит живот.

В) когда подхватите насморк.

Воспитатель: Как вы думаете, что у доктора должно находится в сумочке? (лекарства, горчичники, градусники)

Айболит: Но сегодня у меня в аптечной сумочке ни медикаменты, ни микстуры и пилюли, а приготовленные для вас советы. Хотите узнать о чём они? Читайте.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Айболит: Чтобы узнать первый совет, надо выполнить следующее задание, отгадайте загадки и узнаете название сказки.

«Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их, она зовёт

И в дороге слёзы льёт» («Федорино горе»)

     «Всех грязнуль помоет быстро.

       Всех нерях умоет чисто

        Умывальников начальник

        И мочалок командир,

        Знаменитый…(«Мойдодыр»)

Кто автор этих сказок (К. И. Чуковский)

Айболит: Чем похожи сказки?

Почему в этих сказках вещи убежали от хозяев? (Хозяева не ухаживали за своими вещами, не мыли их, не стирали, не берегли) -Какую опасность таит грязь для жизни человека? (Можно заболеть разными болезнями)

1 Прочитайте первый совет.

«От простой воды и мыла у микробов тают силы»

-Как надо содержать руки в чистоте? Для чего? Покажите, как правильно мыть руки.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

«Берегите воду»

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

(пальцы сцеплены в «замок» - сжимать и разжимать пальцы)

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

2. Читайте второй совет.

«Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть»

Айболит:  вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)

- Ребята, а ещё полезные продукты содержат витамины, а какие сейчас узнаем.
(Дети надевают шапочки и  рассказывают стихи о витаминах А,Б,С)

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!

Витамин «В»

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин «Д»

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбки на лице,

Потому что принимаю

Витамины: А В С

Игра «Найди свой витамин»
( детям предлагаются картинки полезных продуктов, детям необходимо встать в круг, к тем витаминам которые содержаться в этих продуктах).

Айболит: Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим.  Молодцы, ребята.

  1. Берём в сумочкетретий совет. Прочитайте его.

«Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье» (спорт),

Айболит: -А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
(Ответы детей)

 Мне ваша воспитатель сказала, что вы для меня и детей приготовили (историю) сценку как раз на эту тему: И предлагаю посмотреть.

Сценка «Больной медведь».

(Лиса встречает медведя)

Лиса(удивлённым голосом)

-Миша, друг мой, что с тобой?

Ты совсем, совсем больной.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел.

Медведь - Сам не знаю, что со мной?

Нездоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса -Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться.

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Медведь - Вот недельку обожду-

Станет хуже, так пойду.

Волк(удивлённо, встречая медведя)

- Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока,

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь -  Да, хвораю.

Волк - Что с тобою?

Медведь -Сам не знаю, что со мной!

Не здоровится мне что-то,

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Колет в сердце, в лапах дрожь,

Волк-Так ты, Миша, пропадёшь, если к дятлу не пойдёшь.

Медведь-Завтра я к нему пойду

Волк- А найдёшь его?

Медведь -Найду.

(Медведь подходит к дереву, на котором сидит дятел.)

Медведь-Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел-Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь-Видно нет.

Не здоровится мне что-то,

Лезет шерсть,

В костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем.

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дятел -Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину: тук, тук, тук.

Не дышать и не сопеть,

Ты больной, хоть и медведь.

Ну мне всё как будто ясно.

Медведь (испуганно)

- Не смертельно?

Дятел -Не опасно!

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги,

Ты в берлоге не валяйся,

А зарядкой занимайся!

Медведь-А как?

Дятел-Вот так! (показывает и выполняет с детьми несколько общеразвивающих упражнений)

Айболит: Может кто то из  ребят  покажут свои любимые упражнения.

Айболит: - Молодцы!
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!

 Айболит: Ребята, для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня, или улыбка.Это и будет последний четвёртый совет.  У вас есть любимые песенки? А какие? Вспомните, сейчас идет прекрасное время года -  Весна.

Айболит: Аптечка теперь пустая.

Айболит: -Вспомните и называть правила, советы здоровья, и на каждое правило загибайте один пальчик вместе со мной.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.

 Всего лишь пять простых правил!

Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Если вы станете советы соблюдать и выполнять? (Будетездоровыми, сильными, красивыми, перестанете болеть и грустить)

Молодцы! Я желаю вам крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Соревнования в детском саду. Конкурсы на  закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...