конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ненастьева Елена Николаевна

открытое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

конспект Открытого занятия

 на тему: «Путешествие в страну  Здоровейку»

во второй младшей группе №2 «Бабочки»












Задачи:

Образовательная область «Познавательного развития»: 

1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье.

2. Закреплять название овощей и фруктов.

3. Закреплять умение различать количество предметов  «один – мало – много».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 1.формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, приучать детей вежливости.  

2. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а так же о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Образовательная область «Физического развития»:

1. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать двигательную активность детей.

2. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной и пальчиковой  гимнастике.

Словарная работа: витамины, здоровье, спасибо, здравствуйте, огурец, помидоры.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и гигиене.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Личная гигиена »

3. Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», 4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики .

5. Выполнение дыхательных упражнений.

6. Подготовка атрибутов к занятию.

7. Работа над звукопроизношением (ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж, з-з-з)

Оборудование: зубная щетка,  расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муляжи продуктов, музыка с записью гимнастики, картинки полезные продукты, салфетки.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы.

Возраст: 2-3 года.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в группу ,здороваются с гостями.

-Кто здоровым хочет быть?

-И быстрее подрастать?

-И со спортом дружить?

-Чтобы сильным, ловким быть!

 -Крикнем вместе

-Я..

- Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?

- Итак, на чем поедем?

Дети: поедем на машине, велосипеде, автобусе, поезде….

- Давайте на автобусе.

- Вставай те за мной, я буду вашим водителем, дети друг за другом двигаются).

Подъезжаем к плакату «Спорт»

 - Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?

Дети:  спортсмены , спортивная.

- Чем ребята занимаются на картинках?

Дети: Играют в мяч. Прыгают,Бегают.

- «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день….

Дети: Зарядку!

 - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: (Чтобы проснуться, быть здоровым,).

- А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Дети: да, умеем.

-Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка «Зарядка». Дети делают упражнения.)

-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше .

Подъезжаем к вывеске остановка «Чистюлькино»

-Посмотрите, что изображено на остановке?

Дети: расческа, мыло, полотенце, шампунь…

- Это остановка называется «Чистюлькино».

Вдруг слышим стук.

- Что за шум? Кто, это там?

Появляется Мойдодыр

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: да

- Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим.

Мойдодыр: Как нужно мыть руки — покажите,

-Давайте дети мы покажем Мойдадыру  как мы моем ручки: (Игра Умывалочка).

Кран сначала открываем ж-ж-ж ( горлышко дрожит, зубки слегка раскрыты)

Под воду руки подставляем….

Кусочек мыла берём

И намыливать начнём  ш-ш-ш (горлышко  не дрожит, зубки слегка раскрыты)

А потом мы с тобой

Мыло смоем под водой…с-с-с   (горлышко  не дрожит, зубки вместе)

Кран мы закрываем,

Салфеткой руки вытираем…з-з-з (горлышко   дрожит, зубки вместе)

И, теперь- красота!

Наши ручки- чистота!

Мойдодыр: А зубы нужно чистить? Сколько раз?

Дети: утром и вечером

Мойдодыр: А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: зубы будут болеть и выпадут.

Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными.

Все  подсказки находятся  рядом на столе.

1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

2. Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь?            (Расческа).

4. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое?               (полотенце)

- Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. Мойдодыр, до свидания, (Мойдодыр уходит)

А теперь мы двигаемся дальше

-Как вы думаете, что это за остановка?

 Дети: их ответ .Наша  остановка «Витаминная»

 Здесь мы видим на картинках изображены различные овощи и фрукты.

У меня корзинка с овощами.  А рядом тарелочка с витаминками. Возьмем Одну морковку .  А витаминок в ней Много!!!!

Возьмем один огурчик .А витаминок в нем Много!!!

Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка,  пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Рефлексия:

 – Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку,

быть всегда чистыми,

кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

-Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

- А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»

Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....