конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
конспект Открытого занятия
на тему: «Путешествие в страну Здоровейку»
во второй младшей группе №2 «Бабочки»
Задачи:
Образовательная область «Познавательного развития»:
1. Формировать у детей навыки здорового образа жизни и умения заботиться о своем здоровье.
2. Закреплять название овощей и фруктов.
3. Закреплять умение различать количество предметов «один – мало – много».
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Слушать и понимать заданный вопрос.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1.формировать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, приучать детей вежливости.
2. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а так же о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Образовательная область «Физического развития»:
1. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой, развивать двигательную активность детей.
2. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Словарная работа: витамины, здоровье, спасибо, здравствуйте, огурец, помидоры.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и гигиене.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Личная гигиена »
3. Чтение детям художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», 4. Выполнение физических упражнений в процессе утренней гимнастики .
5. Выполнение дыхательных упражнений.
6. Подготовка атрибутов к занятию.
7. Работа над звукопроизношением (ш-ш-ш, с-с-с, ж-ж-ж, з-з-з)
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муляжи продуктов, музыка с записью гимнастики, картинки полезные продукты, салфетки.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети второй младшей группы.
Возраст: 2-3 года.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу ,здороваются с гостями.
-Кто здоровым хочет быть?
-И быстрее подрастать?
-И со спортом дружить?
-Чтобы сильным, ловким быть!
-Крикнем вместе
-Я..
- Я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровейку. Хотите?
- Итак, на чем поедем?
Дети: поедем на машине, велосипеде, автобусе, поезде….
- Давайте на автобусе.
- Вставай те за мной, я буду вашим водителем, дети друг за другом двигаются).
Подъезжаем к плакату «Спорт»
- Вот и первая остановка. Как вы думаете кто на ней изображён? Как она называется?
Дети: спортсмены , спортивная.
- Чем ребята занимаются на картинках?
Дети: Играют в мяч. Прыгают,Бегают.
- «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день….
Дети: Зарядку!
- Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: (Чтобы проснуться, быть здоровым,).
- А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: да, умеем.
-Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка «Зарядка». Дети делают упражнения.)
-Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше .
Подъезжаем к вывеске остановка «Чистюлькино»
-Посмотрите, что изображено на остановке?
Дети: расческа, мыло, полотенце, шампунь…
- Это остановка называется «Чистюлькино».
Вдруг слышим стук.
- Что за шум? Кто, это там?
Появляется Мойдодыр
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш страну Здоровейка. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: да
- Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим.
Мойдодыр: Как нужно мыть руки — покажите,
-Давайте дети мы покажем Мойдадыру как мы моем ручки: (Игра Умывалочка).
Кран сначала открываем ж-ж-ж ( горлышко дрожит, зубки слегка раскрыты)
Под воду руки подставляем….
Кусочек мыла берём
И намыливать начнём ш-ш-ш (горлышко не дрожит, зубки слегка раскрыты)
А потом мы с тобой
Мыло смоем под водой…с-с-с (горлышко не дрожит, зубки вместе)
Кран мы закрываем,
Салфеткой руки вытираем…з-з-з (горлышко дрожит, зубки вместе)
И, теперь- красота!
Наши ручки- чистота!
Мойдодыр: А зубы нужно чистить? Сколько раз?
Дети: утром и вечером
Мойдодыр: А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: зубы будут болеть и выпадут.
Мойдодыр: Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистым и опрятными.
Все подсказки находятся рядом на столе.
1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
2. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
- Спасибо, Мойдодыр за путешествие. Нам пора отправляться в путь. Мойдодыр, до свидания, (Мойдодыр уходит)
А теперь мы двигаемся дальше
-Как вы думаете, что это за остановка?
Дети: их ответ .Наша остановка «Витаминная»
Здесь мы видим на картинках изображены различные овощи и фрукты.
У меня корзинка с овощами. А рядом тарелочка с витаминками. Возьмем Одну морковку . А витаминок в ней Много!!!!
Возьмем один огурчик .А витаминок в нем Много!!!
Вот и закончилось наше путешествие по стране Здоровейка, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Рефлексия:
– Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку,
быть всегда чистыми,
кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
-Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
- А у меня для вас ребята есть сюрприз – витамины. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область художественно-эстетическое развитие Интег...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
Цель:- развитие способности художественного видения мира;- приобщение к миру искусства;- развитие художественно-творческих способностей....