Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veseloe_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №53 «Рябинка» р.п. Чунский
Конспект
открытого занятия по развитию мелкой моторики
во второй младшей группе
«Весёлое путешествие»
Воспитатель:
Некрасова Ирина Васильевна
2019
Тема: «Веселое путешествие»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, пуговицы, фасоль).
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: небольшой сундучок; сухой бассейн с фасолью; мелкие игрушки; дидактическая игра «Прищепки»; панно с пуговицами; цветочки; дидактическая игра «Божьи коровки».
Ход занятия.
Мотивация
- Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
— Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
- Ребята, сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие послушные у нас пальчики, что они умеют делать. Мы отправимся в путешествие. Может, кому-нибудь нужна наша помощь. Давайте полетим на самолете. Заводим моторы, полетели!
- Вот первая остановка.
Дидактическая игра «Божьи коровки».
- Ребята, посмотрите, кто это? Мне кажется, что им чего-то не хватает. Чего же им не хватает? Конечно, божьи коровки потеряли свои точки. Давайте им поможем и прикрепим точки на каждую божью коровку.
(Дети прикрепляют точки на липучках божьим коровкам).
- Мы помогли божьим коровкам, все у нас получилось? Сейчас я попробую открыть сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
Наверное, еще нужна кому-то помощь. Тогда полетели!
- Стоп! Остановка.
Дидактическая игра «Угадай, где чей хвост?»
- Ребята, посмотрите кто это? Как вы думаете, что случилось с животными? Давайте поможем им найти свои хвостики.
(Дети прикрепляют хвостики на прищепках к животным).
- Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я попробую опять открыть сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)
Опять не открывается, тогда отправляемся дальше путешествовать. Полетели!
- Стоп! Остановка.
Дидактическая игра «Цветочная поляна»
- Посмотрите, какие полянки. Нам нужно посадить цветочки на эти полянки.
А вот и цветочки. Какого они цвета? Тогда принимаемся за работу!
(Дети пристегивают цветочки на пуговицы).
- Молодцы! Вам нравятся полянки с цветами? Полянки такие красивые, что хочется немного отдохнуть.
Ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет...
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
- Как хорошо мы поиграли пальчиками, а теперь я хочу открыть волшебный сундучок. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.). Опять не открывается, тогда отправляемся дальше путешествовать. Полетели!
- Стоп! Остановка.
Дидактическая игра «Угости белочек орешками».
- Ребята, кто это? А что любят белочки? Давайте накормим белочек орешками.
(Дети кормят белочек – просовывают в прорезь орешки).
- Очень хорошо, белочки нас благодарят. Какие вкусные орешки!
Рефлексия
- Ребята, вы все молодцы! А помогли вам, ваши волшебные помощники — ваши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку, научиться хорошо говорить. Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же фасоль лежит!
Может что-то спряталось в фасоли? Давайте найдём.
Дидактическая игра «Что спряталось?»
(Дети находят в фасоли мелкие игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Мы путешествуем по сказкам"
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами методики ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Конспект занятияпо развитию речиво второй младшей группеТема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадк...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе:"Лесное путешествие"...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...