Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
- развитие способности художественного видения мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие художественно-творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес" | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Аппликация «Путешествие в весенний лес.»
Конспект НОД.
Воспитатель: Савельева Е.В.
Вид НОД: интегрированное.
Возраст воспитанников: 3-4 года (младшая группа).
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развития.
Интеграция областей: безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель:
- развитие способности художественного видения мира;
- приобщение к миру искусства;
- развитие художественно-творческих способностей.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Познакомить детей с разновидностями цветов, формировать представление о понятии букет, поляна, один- много;
• Учить названия цветов, основные цвета жёлтый, красный, зелёный, синий, белый.
• Развивать координацию движения, эстетическое чувство.
• Развивать познавательный интерес у детей, речь и мелкую моторику рук.
• Обогащать словарный запас детей словами: букет, полянка.
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
• Учить составлять композицию из вырезанных элементов.
• Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия.
• Учить детей приемам аппликации : правильно держать кисть, правильно пользоваться салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Развивать интерес к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;
• Способствовать развитию свободного общения с взрослым и детьми: совершенствовать диалогическую речь (побуждать участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).
2. Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, дружбу;
- формировать бережное отношению к природе, к цветам.
Планируемый результат
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
4. Подготовить демонстрационный материал.
5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать корзину.
6. Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1. Корзина с цветами.
2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
3. Презентация.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения корзины.
2. Клей, кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением корзины.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под мелодию № 1. Встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова, поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие , я предлагаю вам отправиться в весенний лес . Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Слайд (весенняя картина)
Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)
Дети: Солнышко ярко светит , становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель: Сначала появляются подснежники
Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.
В мае зацветают анютины глазки, примулы
Мелодия № 3 Звучит музыка входит весна
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Весна : Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Весна :Весна наступает цветы расцветают (весна разлаживает на ковер цветы). Показывает цветы, вместе с детьми рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.
Физкультминутка: Давайте мы с вами соберем цветы и станцуем танец с цветочками и соберём их в большой букет ( цветы ставят в корзину)отдает воспитателю.
Весна : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и
цветы.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со
стебельками, но без бутонов цветов.
Весна : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.
(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом вместе с детьми нужно приклеить в корзину).
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка, ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из - под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все цветы для картины.
Музыка № 3
Воспитатель: Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Мелодия № 4
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)
Наши нежные цветки закрывают лепестки. (сомкнули руки, спрятались)
Тихо засыпают - головой качают. (движения головой влево-вправо)
Воспитатель предлагает пройти к столам
Продуктивная деятельность
После игры вместе с детьми приступить к аппликации.
Рассказать о приемах аппликации : кладем заготовку цветка на клеёнку, берем кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с помощью салфетки.
Мелодия № 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть нашу с вами работу.
Весна: А я приготовила вам еще один сюрприз вы собрали все цветы в корзину. (Сюрпризный момент в корзине с цветами лежат сладкие призы после того как дети сделают аппликацию весна показывает сюрприз отдает воспитателю , а воспитатель предлагает съесть их в группе) .
Весна уходит
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. . Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в детском саду. Давайте с вами присядем, отдохнем немного.(на подушечки).
Итог, релаксация. (звучит спокойная музыка)
Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали? Где мы были, кто к нам приходил?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все меня порадовали. Молодцы ребята, какую красивую корзину цветов мы с вами сделали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу , давайте попрощаемся с нашими гостями.
Прощание с гостями.
Музыка № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию аппликация «Русская матрешка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.Задачи:Образовательные:Знакомить детей с историей создания русской матрешки.Расширять представления о разных видах р...