Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Аттестуемый педагог Козлова Людмила Николаевна
Тема занятия «Подарок осени»
Возрастная группа вторая младшая
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм
Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа.
Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 «Ручеек» города Рубцовска
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
Тема: «Подарок осени»
Подготовила: воспитатель
Козлова Людмила Николаевна
2019
Конспекта организованной образовательной деятельности
Аттестуемый педагог Козлова Людмила Николаевна
Тема занятия «Подарок осени»
Возрастная группа вторая младшая
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм
Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа.
Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени.
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Воспитывать любовь к природе.
Обогащение словаря: осенние листья, разноцветные листья, осенний наряд, ватные палочки.
Методические приемы: беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, слушание музыки, рисование.
Оборудование: иллюстрация с изображением деревьев, листы А-4 с изображением силуэтов деревьев по количеству детей, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, ватные палочки, клеенки на столы, салфетки, письмо, посылка.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях природы, рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень», Чтение стихов про осень, наблюдение за осенними деревьями на прогулке, подвижная игра «Собери листья»
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности. Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам, сюрпризный момент, | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят около воспитателя Дети выполняют движения: -плавные движения кистей рук слева направо, и в обратную сторону на уровне груди -плавные движения кистей рук слева направо, и в обратную сторону на уровне ног -шуршат ладонями -плавные движения кистей рук вверху над головой | Дети, давайте поиграем. Листья осенью тихо кружатся Листья нам под ноги плавно ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят | Воспитатель предлагает пальчиковую игру |
2. Основная часть занятия. Цель: Вовлечение детей в познавательную и продуктивную деятельность Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа. Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к процессу рисования. Воспитывать любовь к природе. Методы и приемы: рассматривание игрушек и сюжетных картинок, беседа, художественное слово, загадки, | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей красного, желтого, зеленого, коричневого Да Да Листьев Ответы детей дети под спокойную музыку рисуют | Ребята, посмотрите в окно! Что вы увидели? Правильно, дети, все деревья в осеннем наряде! Но листочки уже слабо держатся за веточки. Ветерок подул – и разноцветные листья закружились, упали на землю, укрыв ее таким необыкновенным ковром. Ребята, а теперь посмотрите на доску. Какого цвета листочки на деревьях? Как красиво осень раскрасила деревья! Вам нравится? Кто же это? Это осень передала вам письмо: «Дорогие ребята! Не успела я украсить все деревья, не хватило времени! Помогите!» Поможем, ребята? Посмотрите, чего не хватает на деревьях? Правильно, осенних листочков. Я предлагаю вам сегодня рисовать не кисточками, а ватными палочками. Как вы думаете, чем отличаются ватные палочки от кисточек? Правильно, у палочек нет ворса, но есть круглый ватный шарик. Мы его аккуратно обмакнем в краску, осторожно прижмем к бумаге в нужном месте, около веточки – и у вас получится листочек. Потом так же набираем краску на ватный шарик и рисуем еще один листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мы возьмем чистую ватную палочку. Таки образом, одеваем наши деревья в осенний наряд. Чтобы работы получились красивые, мы не торопимся, и стараемся рисовать аккуратно. А теперь, приступим к работе. | на доске иллюстрация с изображением осенних деревьев Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, приносит детям письмо. Воспитатель достает из конверта листы с нарисованными силуэтами деревьев без листьев. показывает Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Следит за осанкой. |
Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции. Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Осени Ответы детей | Какие вы молодцы! У вас получились настоящие осенние деревья с разноцветными листьями! Кому мы сегодня помогли? Давайте полюбуемся нашими деревьями. Чей рисунок вам понравился? Почему? Вам понравилось украшать деревья? Давайте повесим наши рисунки в приемной, чтобы не только Осень ими любовалась, но и наши родители. Ребята, смотрите, посылка! А на ней что-то написано! «Дорогие ребята, вы очень меня порадовали – помогли украсить в осенний наряд деревья! Теперь в нашем городе будет еще красивей! Спасибо вам. За доброе дело, которое вы для меня сделали, я приготовила вам подарки» Давайте скажем Осени спасибо. | Рисунки располагают на столе (на доске). Стук в дверь (воспитатель приносит посылку) воспитатель раздает детям угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...