Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Аттестуемый педагог Козлова Людмила Николаевна

Тема занятия «Подарок осени»

Возрастная группа вторая младшая

Образовательная область  художественно-эстетическое  развитие 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм

Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа.

Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к процессу рисования.

Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 «Ручеек» города Рубцовска

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Тема: «Подарок осени»

Подготовила: воспитатель

Козлова Людмила Николаевна

2019

Конспекта организованной образовательной деятельности

Аттестуемый педагог Козлова Людмила Николаевна

Тема занятия «Подарок осени»

Возрастная группа вторая младшая

Образовательная область  художественно-эстетическое  развитие  

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм

Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа.

Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к процессу рисования.

Воспитывать любовь к природе.

Обогащение словаря: осенние листья, разноцветные листья, осенний наряд, ватные палочки.

Методические приемы: беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, слушание музыки, рисование.

Оборудование: иллюстрация с изображением  деревьев, листы А-4 с изображением силуэтов деревьев по количеству детей, гуашь красного, желтого, зеленого цвета, ватные палочки,  клеенки на столы, салфетки, письмо, посылка.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях природы, рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень», Чтение стихов про осень, наблюдение за осенними деревьями на прогулке, подвижная игра «Собери листья»


Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность. Установление эмоционального контакта. Формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.

Методы и приёмы: приглашение к деятельности, беседа по вопросам, сюрпризный момент,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят около воспитателя

Дети выполняют движения:

-плавные движения кистей рук слева направо, и в обратную сторону на уровне груди

-плавные движения кистей рук слева направо, и в обратную сторону на уровне ног

-шуршат ладонями

-плавные движения кистей рук вверху над головой

Дети, давайте поиграем.

Листья осенью тихо кружатся

Листья нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят

Воспитатель предлагает пальчиковую игру

2. Основная часть занятия.

Цель: Вовлечение детей в познавательную и продуктивную деятельность

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования ‒ пуантилизм

Содействовать развитию творчества в процессе создания пейзажа.

Развивать образное мышление, умение видеть красоту осени.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к процессу рисования.

Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: рассматривание игрушек и сюжетных картинок, беседа, художественное слово, загадки,

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

красного, желтого, зеленого, коричневого

Да

Да

Листьев

Ответы детей

дети под спокойную музыку рисуют

Ребята, посмотрите в окно! Что вы увидели?

Правильно, дети, все деревья в осеннем наряде! Но листочки уже слабо держатся за веточки. Ветерок подул – и разноцветные листья закружились, упали на землю, укрыв ее таким необыкновенным ковром.

Ребята, а теперь посмотрите на доску.

Какого цвета листочки на деревьях?

Как красиво осень раскрасила деревья! Вам нравится?

Кто же это?

Это осень передала вам письмо: «Дорогие ребята! Не успела я украсить все деревья, не хватило времени! Помогите!»

Поможем, ребята?

Посмотрите, чего не хватает на деревьях?

Правильно, осенних листочков. Я предлагаю вам сегодня рисовать не кисточками, а ватными палочками. Как вы думаете, чем отличаются ватные палочки от кисточек?

Правильно, у палочек нет ворса, но есть круглый ватный шарик. Мы его аккуратно обмакнем в краску, осторожно прижмем к бумаге в нужном месте, около веточки – и у вас получится листочек. Потом так же набираем краску на ватный шарик и рисуем еще один листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мы возьмем чистую ватную палочку. Таки образом, одеваем наши деревья в осенний наряд. Чтобы работы получились красивые, мы не торопимся, и стараемся рисовать аккуратно.

А теперь, приступим к работе.

на доске иллюстрация с изображением осенних деревьев

Стук в дверь.

Воспитатель подходит к двери, приносит детям письмо.

Воспитатель достает из конверта листы с нарисованными силуэтами деревьев без листьев.

показывает

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Следит за осанкой.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: Создать у детей положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Развивать умение открыто выражать свои чувства и эмоции.

Методы и приёмы: беседа, анализ деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Осени

Ответы детей

Какие вы молодцы! У вас получились настоящие осенние деревья с разноцветными листьями!

Кому мы сегодня помогли?

Давайте полюбуемся нашими деревьями. Чей рисунок вам понравился? Почему? Вам понравилось украшать деревья?

Давайте повесим наши рисунки в приемной, чтобы не только Осень ими любовалась, но и наши родители.

Ребята, смотрите, посылка! А на ней что-то написано!

«Дорогие ребята, вы очень меня порадовали – помогли украсить в осенний наряд деревья! Теперь в нашем городе будет еще красивей! Спасибо вам. За доброе дело, которое вы для меня сделали, я приготовила вам подарки»

Давайте скажем Осени спасибо.

Рисунки располагают на столе (на доске).

Стук в дверь (воспитатель приносит посылку)

воспитатель раздает детям угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...