Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Будь здоров»
план-конспект занятия
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Будь здоров»
Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формировать позицию признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
- воспитывать культуру общения у воспитанников;
- развивать мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания.
ТСО: телевизор, компьютер, DVD, магнитофон.
Оборудование: карта – путешествие, спортивный инвентарь, гигиенические принадлежности, иллюстративный материал.
Организационный момент. Звучит песня «Маленькая страна» в исп. Н. Королевой. Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Приветствую всех, кто время нашел.
И с нами путешествовать в страну « Здоровья» пришел.
Пусть весна улыбается к нам в окно
И в зале у нас уютно, светло!
Воспитатель.: Сейчас вы внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в этом стихотворении.
Надо быть всегда опрятным,
Аккуратным надо быть!
Людям очень неприятно
С замарашками дружить.
Нет, неряхой быть не нужно!
Это поняли вы все?
С чистотою если дружны
Помни правила везде.
Дети: (ответы)
Восп.: Давайте совершим путешествие в страну, в которой живут чистые, аккуратные и опрятные люди. А называется эта страна «Здоровье».
Восп.: Перед вами находится карта. С помощью ее мы и сможем попасть в эту страну. Совершим путешествие на сказочном автобусе.
Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.
Я желаю доброго пути.
Будет легче ехать и идти.
И, конечно, этот добрый путь
Приведет к хорошему чему-нибудь!
Звучит мелодия (автобус медленно передвигается по карте к остановке «Королевство зубной щетки»)
Восп.: Мы приближаемся к «Королевству зубной щетки». Как вы думаете, ребята, кто живет в этом Королевстве?
Дети: Зубная щетка.
Восп.: Посмотрите, ребята, кто это идет к нам?
Входит в группу мальчик. Щека перевязана платком (изображает больного с зубной болью). Садится на стул.
Восп.: Что с тобой случилось, мальчик?
Мальчик: У меня беда – заболели зубы.
Восп.: Но почему ты не идешь к зубному врачу в больницу?
Мальчик: Я очень боюсь!
Восп.: Никогда не надо бояться докторов, они всегда окажут помощь каждому больному. Как вы думаете, ребята, почему болят зубы? (ответ детей)
Если не лечить зубы, что может случиться? (ответ детей)
Восп.: А вот сейчас поделитесь своими секретами и советами и расскажите, что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми.
(Обращается к больному) А ты внимательно послушай, это тебе в дальнейшем пригодится.
- Сколько раз в день чистят зубы? (ответ детей-2 раза в день)
- Инструмент, приспособление для чистки зубов? (ответ детей - зубная щетка)
- Какая зубная паста нужна детям? (ответ детей – детская паста)
- Сколько нужно накладывать пасты на щетку? (ответ детей – небольшое количество)
- Можно ли глотать зубную пасту? (ответ детей – нет)
- В чем вы храните зубную щетку? (ответ детей – в футляре для зубной щетки)
- Что делаете после того, как зубы почистили? (ответ детей – прополоскать рот)
- Что вы используете, чтобы полоскать рот? (ответ детей – стакан для полоскания)
Полезный совет (слайд) – «Щетка-это предмет личной гигиены, чужой щеткой чистить зубы нельзя»
Восп.: (Обращается к больному) Запомни правила ухода за зубами и будешь всегда здоровым!
Мальчик: Спасибо вам за советы, но сначала я пойду к врачу лечить зубы.
Восп.: Мальчик этот жил да был.
Он чистить зубы не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб.
Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Но ничего, тебе доктор непременно поможет. До свидания! (мальчик уходит)
Восп.: Вот что может случиться с каждым из вас, если не чистить регулярно зубы. Обыкновенная зубная щетка является помощницей всем нам. Ее смело можно назвать Королевой нашего с вами здоровья. Поэтому Королевство, в которое мы попали, названо в честь зубной щетки.
Не только люди, но и животные чистят зубы. Например, крокодилы тоже чистят зубы, приглашают в помощники небольших птичек. Крылатые зубочистки бесстрашно суетятся в раскрытой пасти крокодила и он все терпит. Кому хочется, чтобы болели зубы? (показ иллюстрации)
Восп.: А сейчас мы немного поиграем.
Перед вами лежат предметы личной гигиены. Вам необходимо выбрать только те предметы, которые нужны для чистки зубов (на подносе лежат следующие предметы личной гигиены: стакан, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, футляр для зубной щетки, мыльница, мыло, туалетная бумага)
Восп.: Поиграли, а теперь в путь! Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие продолжается.
Звучит спокойная мелодия (автобус передвигается к остановке «Город Спортивный»)
Восп.: В этом городе живут ребята, которые любят спорт, выполняют каждое утро зарядку, любят бегать, прыгать, играть с мячом.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (ответ детей). Вот мы сейчас и посмотрим.
Дети читают стихи о спорте.
1 ребенок: Физкультурой мы, друзья, любим заниматься
Спорт, подвижная игра-нужное занятие.
2 ребенок: Мы стараемся всегда помогать друг другу
Не смеемся никогда, если другу трудно.
3 ребенок: Если не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
4 ребенок: Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Восп.: А вот сейчас мы посмотрим, какие же вы ловкие, подвижные, смелые, умелые.
Проводятся мини – эстафеты
1 задание «Самые выдержанные» - «Держи осанку» (оборудование: стаканчик, кегли)
2 задание «Самые смелые» - «Прыжки на мяче вокруг обручей» (оборудование: мяч, обруч)
3 задание «Самые ловкие» - «Сбить кеглю мячом» (оборудование: мяч, кегля)
Восп.: Да, вы все молодцы! Вы все спортивные мальчишки и девчонки.
Полезный совет (слайд) «Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой как воздух нужны»
Восп.: Нам пора спешить в страну. Итак, в путь!
Звучит мелодия (автобус передвигается на карте)
Восп.: Ехали мы ехали,
И вот куда заехали.
Автобус остановился на поляне, которая называется «Отдыхай-ка». А вы любите отдыхать» (ответ детей)
Проводится релаксация
Восп.: Мы хорошо отдохнули на поляне. У всех хорошее настроение, улыбки на лице. Это так здорово!
Хорошо нам было отдохнуть,
Но маршрут в страну «Здоровья» - вот наш путь.
Звучит спокойная мелодия (автобус передвигается по карте)
Восп.: Мы приближаемся к Королевству «Зеркал». Как вы думаете, почему оно так называется? (ответ детей)
Восп.: Скажите, для чего нам надо зеркало? (ответ детей). В зеркале мы можем увидеть себя (показ зеркала). Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое отражение. Что вы можете сказать о себе? (ответ детей).
Восп.: А сейчас посмотрите друг на друга. Как вы сейчас одеты? Вы всегда бываете такими чистыми, аккуратными? (ответ). Что нужно делать, чтобы оставаться такими всегда? (ответ детей)
Надо всегда следить за своим внешним видом. Ведь, если ты чистый, опрятный, аккуратно причесанный – с тобой всегда приятно общаться. Это очень хорошо! А когда бывает плохо? (ответ детей)
Восп.: Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. После просмотра ответить на вопрос – как поступила девочка хорошо или плохо?
Просмотр отрывка из м/ф «Королева Зубная щетка»
Полезный совет (слайд) «Чистота – залог здоровья, это нужно всем запомнить»
Звучит спокойная музыка (автобус передвигается по карте)
Восп.: Наше путешествие продолжается. На карте последняя остановка и мы обязательно попадем в страну «Здоровья».
-Ребята! Что-то случилось с нашим автобусом. Мы не можем двигаться дальше. Что случилось?
(звучит голос: Ребята! Отгадайте загадки и вы сможете ехать дальше)
Прямо перед автобусом лежит сверток с загадками.
Не порть ты нервы докторам
И чисти зубы по …(утрам)
3.Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …(водопровод)
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что такое?...(мыло)
5. Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись
На зарядку…(становись)
Восп.: Именно наша группа – это и есть страна, которая называется «Здоровье». Именно в этой группе вы все встретились впервые и научились многому. Ребята, скажите, чему вы научились? (ответ – дружно выполнять зарядку, правильно принимать водные процедуры, быть аккуратными, делать уход за волосами и т.д.)
Восп.: А сейчас вы все увидите каждый себя.
Показ презентации (слайды) под мелодию «Где водятся волшебники».
Итог занятия
Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Но путешествовать мы еще будем.
Вам понравилось путешествовать? (ответ)
Что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответ)
Хорошо путешествовать вместе
По волшебной, чудесной стране.
Мы с собою возьмем эту песню,
Будет с ней веселее вдвойне.
Дети исполняют песню «Здоровье»
Куплет:
Восп.: В конце занятия хочется на память подарить вам эмблемы страны «Здоровье».
Пусть ваше здоровье всегда будет крепким!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
«Будь здоров»
Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- формировать позицию признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;
- воспитывать культуру общения у воспитанников;
- развивать мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания.
ТСО: телевизор, компьютер, DVD, магнитофон.
Оборудование: карта – путешествие, спортивный инвентарь, гигиенические принадлежности, иллюстративный материал.
Организационный момент. Звучит песня «Маленькая страна» в исп. Н. Королевой. Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Приветствую всех, кто время нашел.
И с нами путешествовать в страну « Здоровья» пришел.
Пусть весна улыбается к нам в окно
И в зале у нас уютно, светло!
Воспитатель.: Сейчас вы внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем говорится в этом стихотворении.
Надо быть всегда опрятным,
Аккуратным надо быть!
Людям очень неприятно
С замарашками дружить.
Нет, неряхой быть не нужно!
Это поняли вы все?
С чистотою если дружны
Помни правила везде.
Дети: (ответы)
Восп.: Давайте совершим путешествие в страну, в которой живут чистые, аккуратные и опрятные люди. А называется эта страна «Здоровье».
Восп.: Перед вами находится карта. С помощью ее мы и сможем попасть в эту страну. Совершим путешествие на сказочном автобусе.
Итак, усаживайтесь поудобнее. Начинаем наше путешествие.
Я желаю доброго пути.
Будет легче ехать и идти.
И, конечно, этот добрый путь
Приведет к хорошему чему-нибудь!
Звучит мелодия (автобус медленно передвигается по карте к остановке «Королевство зубной щетки»)
Восп.: Мы приближаемся к «Королевству зубной щетки». Как вы думаете, ребята, кто живет в этом Королевстве?
Дети: Зубная щетка.
Восп.: Посмотрите, ребята, кто это идет к нам?
Входит в группу мальчик. Щека перевязана платком (изображает больного с зубной болью). Садится на стул.
Восп.: Что с тобой случилось, мальчик?
Мальчик: У меня беда – заболели зубы.
Восп.: Но почему ты не идешь к зубному врачу в больницу?
Мальчик: Я очень боюсь!
Восп.: Никогда не надо бояться докторов, они всегда окажут помощь каждому больному. Как вы думаете, ребята, почему болят зубы? (ответ детей)
Если не лечить зубы, что может случиться? (ответ детей)
Восп.: А вот сейчас поделитесь своими секретами и советами и расскажите, что нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми.
(Обращается к больному) А ты внимательно послушай, это тебе в дальнейшем пригодится.
- Сколько раз в день чистят зубы? (ответ детей-2 раза в день)
- Инструмент, приспособление для чистки зубов? (ответ детей - зубная щетка)
- Какая зубная паста нужна детям? (ответ детей – детская паста)
- Сколько нужно накладывать пасты на щетку? (ответ детей – небольшое количество)
- Можно ли глотать зубную пасту? (ответ детей – нет)
- В чем вы храните зубную щетку? (ответ детей – в футляре для зубной щетки)
- Что делаете после того, как зубы почистили? (ответ детей – прополоскать рот)
- Что вы используете, чтобы полоскать рот? (ответ детей – стакан для полоскания)
Полезный совет (слайд) – «Щетка-это предмет личной гигиены, чужой щеткой чистить зубы нельзя»
Восп.: (Обращается к больному) Запомни правила ухода за зубами и будешь всегда здоровым!
Мальчик: Спасибо вам за советы, но сначала я пойду к врачу лечить зубы.
Восп.: Мальчик этот жил да был.
Он чистить зубы не любил.
И проник мальчишке в рот
Один крохотный микроб.
Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Но ничего, тебе доктор непременно поможет. До свидания! (мальчик уходит)
Восп.: Вот что может случиться с каждым из вас, если не чистить регулярно зубы. Обыкновенная зубная щетка является помощницей всем нам. Ее смело можно назвать Королевой нашего с вами здоровья. Поэтому Королевство, в которое мы попали, названо в честь зубной щетки.
Не только люди, но и животные чистят зубы. Например, крокодилы тоже чистят зубы, приглашают в помощники небольших птичек. Крылатые зубочистки бесстрашно суетятся в раскрытой пасти крокодила и он все терпит. Кому хочется, чтобы болели зубы? (показ иллюстрации)
Восп.: А сейчас мы немного поиграем.
Перед вами лежат предметы личной гигиены. Вам необходимо выбрать только те предметы, которые нужны для чистки зубов (на подносе лежат следующие предметы личной гигиены: стакан, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, футляр для зубной щетки, мыльница, мыло, туалетная бумага)
Восп.: Поиграли, а теперь в путь! Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие продолжается.
Звучит спокойная мелодия (автобус передвигается к остановке «Город Спортивный»)
Восп.: В этом городе живут ребята, которые любят спорт, выполняют каждое утро зарядку, любят бегать, прыгать, играть с мячом.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (ответ детей). Вот мы сейчас и посмотрим.
Дети читают стихи о спорте.
1 ребенок: Физкультурой мы, друзья, любим заниматься
Спорт, подвижная игра-нужное занятие.
2 ребенок: Мы стараемся всегда помогать друг другу
Не смеемся никогда, если другу трудно.
3 ребенок: Если не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
4 ребенок: Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Восп.: А вот сейчас мы посмотрим, какие же вы ловкие, подвижные, смелые, умелые.
Проводятся мини – эстафеты
1 задание «Самые выдержанные» - «Держи осанку» (оборудование: стаканчик, кегли)
2 задание «Самые смелые» - «Прыжки на мяче вокруг обручей» (оборудование: мяч, обруч)
3 задание «Самые ловкие» - «Сбить кеглю мячом» (оборудование: мяч, кегля)
Восп.: Да, вы все молодцы! Вы все спортивные мальчишки и девчонки.
Полезный совет (слайд) «Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, нам спорт с физкультурой как воздух нужны»
Восп.: Нам пора спешить в страну. Итак, в путь!
Звучит мелодия (автобус передвигается на карте)
Восп.: Ехали мы ехали,
И вот куда заехали.
Автобус остановился на поляне, которая называется «Отдыхай-ка». А вы любите отдыхать» (ответ детей)
Проводится релаксация
Восп.: Мы хорошо отдохнули на поляне. У всех хорошее настроение, улыбки на лице. Это так здорово!
Хорошо нам было отдохнуть,
Но маршрут в страну «Здоровья» - вот наш путь.
Звучит спокойная мелодия (автобус передвигается по карте)
Восп.: Мы приближаемся к Королевству «Зеркал». Как вы думаете, почему оно так называется? (ответ детей)
Восп.: Скажите, для чего нам надо зеркало? (ответ детей). В зеркале мы можем увидеть себя (показ зеркала). Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свое отражение. Что вы можете сказать о себе? (ответ детей).
Восп.: А сейчас посмотрите друг на друга. Как вы сейчас одеты? Вы всегда бываете такими чистыми, аккуратными? (ответ). Что нужно делать, чтобы оставаться такими всегда? (ответ детей)
Надо всегда следить за своим внешним видом. Ведь, если ты чистый, опрятный, аккуратно причесанный – с тобой всегда приятно общаться. Это очень хорошо! А когда бывает плохо? (ответ детей)
Восп.: Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. После просмотра ответить на вопрос – как поступила девочка хорошо или плохо?
Просмотр отрывка из м/ф «Королева Зубная щетка»
Полезный совет (слайд) «Чистота – залог здоровья, это нужно всем запомнить»
Звучит спокойная музыка (автобус передвигается по карте)
Восп.: Наше путешествие продолжается. На карте последняя остановка и мы обязательно попадем в страну «Здоровья».
-Ребята! Что-то случилось с нашим автобусом. Мы не можем двигаться дальше. Что случилось?
(звучит голос: Ребята! Отгадайте загадки и вы сможете ехать дальше)
Прямо перед автобусом лежит сверток с загадками.
Не порть ты нервы докторам
И чисти зубы по …(утрам)
3.Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть …(водопровод)
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что такое?...(мыло)
5. Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись
На зарядку…(становись)
Восп.: Именно наша группа – это и есть страна, которая называется «Здоровье». Именно в этой группе вы все встретились впервые и научились многому. Ребята, скажите, чему вы научились? (ответ – дружно выполнять зарядку, правильно принимать водные процедуры, быть аккуратными, делать уход за волосами и т.д.)
Восп.: А сейчас вы все увидите каждый себя.
Показ презентации (слайды) под мелодию «Где водятся волшебники».
Итог занятия
Восп.: Наше путешествие подошло к концу. Но путешествовать мы еще будем.
Вам понравилось путешествовать? (ответ)
Что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответ)
Хорошо путешествовать вместе
По волшебной, чудесной стране.
Мы с собою возьмем эту песню,
Будет с ней веселее вдвойне.
Дети исполняют песню «Здоровье»
Куплет:
Восп.: В конце занятия хочется на память подарить вам эмблемы страны «Здоровье».
Пусть ваше здоровье всегда будет крепким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать»
Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Будь здоров"
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы по развитию звуковой культуры речи с элементами физкультуры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Будем беречь свое здоровье» в подготовительной к школе группе
Научить детей заботиться о своем здоровье....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....