Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать» | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Будем лес любить, оберегать»
( для детей 5- 6 лет)
Составила Гребенникова В. Д.
Программное содержание: Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах.
Оборудование: Макеты деревьев: ёлочек, грибов, цветов, домик старичка лесовичка, корзина, метёлочка, совочки, коврики, салфетки.
Предварительная работа: Экскурсия в лес, парк. Чтение произведений. Заучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, не такую как мы ходили в лес. Лес находится в детском саду. Помогут нам побывать в этом загадочном лесу, хорошее настроение и воображение. Чтобы добраться до леса нам надо преодолеть препятствия, которые встречаются нам на пути. А вот и они, видите впереди протекает ручеёк. Мы сейчас его перепрыгнем, вот так, молодцы. А теперь надо пройти по мостику, надо идти осторожно не толкать друг друга, девочек пропустить вперёд, вот и замечательно. Ещё ребята одно препятствие: здесь поваленное ветром дерево, подлезем под него и выберемся прямо на лесную поляну. Вот мы и в лесу. Но ,что здесь случилось? Что произошло с поляной? Кто догадался? Ч то произошло? Кто же нам поможет?
Старичок лесовичок: (встречает детей) Да ребята вы видите ,что случилось с поляной. Здесь были дети, отдыхали, играли, веселились и после себя оставили этот мусор(на поляне валяются : бумага, банки, ветки)
Старичок – лесовичок: Ребята, а как вы считаете, правильно поступили эти дети?
Дети: Нет
Старичок-лесовичок: Как бы вы на их месте поступили?
Вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да
- Увидишь муравейник – обойди.
- Найдёшь цветок в лесу не рви.
- Траву не топчи.
- Ветки не ломай.
- Костёр не жги, а увидишь - потуши.
- Мусор после себя не оставляй.
- Насекомых не дави
Старичок-лесовичок: Молодцы, я вижу, что вы хорошие дети и так не поступаете.
Воспитатель. Ребята, а как нам помочь Старичку-лесовичку?
Дети. Мы уберём мусор. (убирают)
Воспитатель. Ребята, как стало хорошо в лесу.
Лес- это красота и сила природы, нашей земли.
Любимое место отдыха людей.
В лесу легко дышится, улучшается настроение, повышается работоспособность .
Народ много сложил пословиц о лесе:
1. Лес – красота России.
2 Лес – друг человека.
3 Лесной воздух – лучшее лекарство.
4. Поле видит – лес слышит.
5.Лес зимой холодит, весной веселит, летом согревает, осенью питает.
Старичок – лесовичок: Молодцы ребята, что вы пословицы о лесе знаете. А вот я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадайте её.
Хитрая хозяйка из леса пришла
Кур пересчитала, и с собой унесла
Дети: Лиса
Старичок – лесовичок: Молодцы.
Воспитатель: А мы игру знаем про лису.
Игра «Хитрая лиса
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо трудились, весело играли, стихи читали. Пора и отдохнуть на полянке, послушать тишину леса, пение птиц, разгодать секреты природы.
( дети усаживаются на коврики, разворачивают свои завтраки кушают, за собой всё убирают)
Старичок – лесовичок: хвалит детей, что они не оставили после себя мусор. Дарит им в подарок – подснежники.
Дети: Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать,
Беречь леса, поля и реки
Чтоб сохранилось всё на Веки.
Дети возвращаются в детский сад с песней о дружбе.
Воспитатель: Ребята вот мы и побывали с вами в лесу. Узнали ещё больше о лесе, о правилах поведения в лесу.
Литература: «Ознакомление дошкольников с природой» А.К Кощеев Путешествие в мир полезных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"
Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Егоркин оберег».
Это занятие дает детям узнать о старинных руских именах, о старинных вещах и о старинных обычаях....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Любят русские матрешки разноцветные одежки" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный конспект воспитателю можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Будь здоров»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности«Будь здоров»Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья, стремит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "Будем с лесом мы дружить охранять его любить"
Формирование у детей основы экологической культуры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...