Конспект непосредственно образовательной деятельности «Будем лес любить, оберегать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гребенникова Валентина Дмитриевна

 

Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Будем лес любить, оберегать»

( для детей 5- 6 лет)

Составила Гребенникова В. Д.

Программное содержание: Расширить представление детей о лесе, о месте отдыха людей. Расширять знания детей, определяющие правила поведения человека в природе, в общественных местах.

Оборудование: Макеты  деревьев: ёлочек, грибов, цветов, домик старичка  лесовичка, корзина, метёлочка, совочки,  коврики, салфетки.

Предварительная работа: Экскурсия в лес, парк. Чтение произведений. Заучивание пословиц, поговорок. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, не такую как мы ходили в лес. Лес находится в детском саду. Помогут нам побывать в этом загадочном лесу, хорошее настроение и воображение. Чтобы добраться до леса нам надо преодолеть препятствия, которые встречаются нам на пути. А вот и они,  видите  впереди  протекает ручеёк. Мы  сейчас его перепрыгнем, вот так, молодцы. А теперь надо пройти по мостику, надо идти осторожно не толкать друг друга, девочек пропустить вперёд, вот и замечательно. Ещё ребята одно препятствие: здесь поваленное ветром дерево, подлезем под него и выберемся прямо на лесную поляну. Вот мы и в лесу. Но ,что здесь случилось? Что произошло с поляной? Кто догадался? Ч то произошло? Кто же нам поможет?

Старичок лесовичок: (встречает детей) Да ребята вы видите ,что случилось с поляной. Здесь были дети, отдыхали, играли, веселились и после  себя оставили этот мусор(на поляне валяются : бумага, банки, ветки)

Старичок – лесовичок: Ребята, а как вы считаете, правильно поступили эти дети?

Дети: Нет

Старичок-лесовичок: Как бы вы на их месте поступили?

                                       Вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Да

  1. Увидишь муравейник – обойди.
  2. Найдёшь цветок в лесу не рви.
  3. Траву не топчи.
  4. Ветки не ломай.
  5. Костёр не жги, а увидишь - потуши.
  6.  Мусор после себя не оставляй.
  7. Насекомых не дави

Старичок-лесовичок: Молодцы, я вижу, что вы хорошие дети и так не  поступаете.

Воспитатель. Ребята, а как нам помочь Старичку-лесовичку?

Дети. Мы уберём мусор. (убирают)

Воспитатель. Ребята, как стало хорошо в лесу.

Лес- это красота и сила природы, нашей земли.

Любимое место отдыха людей.

В лесу легко дышится, улучшается настроение, повышается работоспособность .

Народ много сложил пословиц о лесе:

1. Лес – красота России.

2 Лес – друг человека.

3 Лесной воздух – лучшее лекарство.

4. Поле видит – лес слышит.

5.Лес зимой холодит, весной веселит, летом согревает, осенью питает.

Старичок – лесовичок: Молодцы ребята, что вы пословицы о лесе знаете. А вот я вам сейчас загадку загадаю, а вы отгадайте её.

                           Хитрая хозяйка из  леса пришла

                           Кур пересчитала, и с собой унесла

Дети: Лиса

Старичок – лесовичок: Молодцы.

Воспитатель: А мы игру знаем про лису.

                            Игра «Хитрая лиса

Воспитатель: Ребята, мы с вами  хорошо трудились, весело играли, стихи читали.  Пора и отдохнуть на полянке, послушать тишину леса, пение птиц, разгодать секреты природы.

( дети усаживаются на коврики, разворачивают свои завтраки кушают, за собой всё убирают)

Старичок – лесовичок: хвалит детей, что они не оставили после себя мусор. Дарит им в подарок – подснежники.

Дети: Будем лес любить, оберегать

           Будем взрослым в этом деле помогать,

           Беречь леса, поля и реки

           Чтоб сохранилось всё на Веки.

Дети возвращаются в детский сад с песней о дружбе.

Воспитатель: Ребята вот мы и побывали с вами в лесу. Узнали ещё больше о лесе, о правилах поведения в лесу.

Литература: «Ознакомление дошкольников с природой» А.К Кощеев Путешествие в мир полезных растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".

Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....

Конспект непосредственной - образовательной деятельности "Будем мы дружить с водой"

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Егоркин оберег».

Это занятие дает детям узнать о старинных руских именах, о старинных вещах и о старинных обычаях....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Будь здоров»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности«Будь здоров»Цель: Разъяснение важности организованной жизни и деятельности человека как одного из основных факторов здоровья, стремит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».

Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...