Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы по развитию звуковой культуры речи с элементами физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Будь здоров»
Автор:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ детский сад №18
г.о. Самара
Землянкина Ирина Владимировна
Образовательные задачи:
- Упражнять детей в умении делить слова на слоги;
- Закрепить умение интонационно выделять гласный звук в словах;
- Закрепить знание детьми зрительных образов гласных и согласных звуков, упражнять в умении их правильно называть;
- Формировать умение читать открытые слоги;
- Закрепить знания детьми диких, домашних и водоплавающих животных;
- Дать детям знания о способах укрепления собственного здоровья;
- Формировать потребность в двигательной активности.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей фонетический и речевой слух, речевое внимание;
- Развивать физические качества детей (гибкость, ловкость, быстроту, меткость);
- Развивать у детей звуковысотный слух и певческое дыхание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать в детях умение внимательно и доброжелательно относится к ответам действиям других детей.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки, обручи, плакат с нарисованными плавательными дорожками и гласными буквами, картинки животных(кот, рыба ,кит, гусь, рак), корзина с мячами, кегли.
Ход НОД:
В колоне по одному дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите заниматься физкультурой? Зачем человеку нужно заниматься физкультурой? (ответы детей)
Я приглашаю вас в спортивно-развлекательный комплекс «На лесной поляне». Дети под музыку идут друг за другом.
Игра: «Раздели на слоги»
В центре зала сидят мягкие игрушки животных. Дети по одному берут понравившуюся игрушку и называют животное. Воспитатель вместе с детьми выполняют О.Р.У. и определяют количество слогов в слове.
- И п. – о. с. Руки с в стороны. Сгибаем руки к плечам. И. п. (заяц)
- И. п. - о. с. Поднимает обе руки вверх. И. п .(собака)
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед. И. п. (лев)
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо. И. п.
Наклон влево. И. п. (белка)
- И. п. – о. с. Приседание, руки вперед. И. п. (лиса)
- И. п. – о.с. Прыжки на месте. (ёжик)
Игра: « Кто лишний?»
Дети идут по кругу, смотрят, затем останавливаются и называют лишнее животное. ( Лев; собака) Объясняют почему?
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся в гимнастический зал к удаву. Дети маршируют под музыку.
Удав – он какой? (ответы детей). Пролезая под дугой, покажите удаву, какие вы гибкие. Затем возьмите квадратик на лавке и назовите букву.
Игра: «Назови букву»
Воспитатель: Молодцы. Приглашаю вас в бассейн.
Дети идут под музыку.
Ребята, что заливают в бассейн? ( Ответы детей)
Где еще можно плавать? (Ответы детей)
Мы поможем животным занять свои дорожки. Каждая дорожка обозначена буквой, назовите буквы. Дети называют: А, О, У, Ы, И .
Давайте их пропоём. Дети поют в прямом и обратном порядке.
Дети, как называются эти буквы? (гласные)
Игра: « Каждому животному своя дорожка».
Воспитатель: Молодцы. Мы отправляемся дальше в гости к зайчику. Дети маршируют под музыку.Нас встречает зайчик. Он прыгает ловко, любит морковку. Покажем зайчику, какие мы ловкие. Нужно прыгать из обруча в обруч на двух ногах и в последнем обруче назвать слог.
Игра: « Назови слог».
Воспитатель: Молодцы. Я приглашаю вас в боулинг. Сейчас мы проявим свою меткость. Под каждой кеглей лежит карточка с буквой. Когда вы собьете все кегли и перевернете карточки , прочитаете слово.
Игра: «Сбей кегли- собери слово».
Дети собрали слово « УЛЫБКА».
Дети исполняют песню «Улыбка».
Воспитатель: Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....