Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом, закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»
Возрастная группа: подготовительная.
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая. Интегрированная форма: квест-игра
Цель: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом.
Образовательные задачи: – закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей
– закрепить и систематизировать знания детей о режиме дня;
– закрепить знания детей о полезной и вредной еде;
– закрепить знания детей о физической культуре и спорте;
– закрепить и систематизировать знания детей о видах личной гигиены, о правилах и нормах соблюдения личной гигиены, для чего они нужны;
– закрепить знания детей о видах и способах закаливания;
– способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, обогащению словаря детей, связной речи.
Развивающие задачи:
– формировать внимание, мышление, память;
– развивать связанную речь. Воспитательные задачи: – воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде, сообща, умение работать по очереди, не перебивая друг друга.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей: – вводная беседа, сюрпризный момент.
2. Методы организации деятельности: – словесные (беседа); – наглядные (картинки); – практические (упражнения).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей – рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: – конверт от почтальона (с письмом от Фиксиков), карта.
2. Материалы для деятельности детей:
– наглядно-иллюстративный материал:
• схемы-пиктограммы (на каждом столе);
• часы;
• свиток, с вопросами о еде;
• корзина, со средствами личной гигиены (на ваше усмотрение);
• спортивные атрибуты (на ваше усмотрение);
• лёд;
• картинки с секретами крепкого здоровья (режим дня, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, личная гигиена, закаливание).
– тематические картинки:
• «Полезная и вредная еда»
• «Режим дня»
Раздаточный материал: – карандаши (красные и зеленые, по количеству детей)
– листы с заданием "Средства личной гигиены" (по количеству детей)
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– мольберт, с изображением дерева здоровья;
– магнитофон (пря проведения физ. минутки под музыку)
I Мотивационно- целевой
Организационный момент.
Приветствие
воспитатель:
– Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами! Но сегодня к вам в группу пришла не только я, но ещё и гости! Давайте мы с ними дружно поздороваемся!
Воспитатель:
– Вы сказали здравствуйте, а как вы думаете, что значит слово здравствуй? (ответы детей) (Слово здравствуй означает будь здоров!) – Правильно – будь здоров, вы пожелали, всем, с кем поздоровались – здоровья!
Воспитатель:
– Когда я шла в группу, на вахте, мне передали конверт, сказали что он для вас!
– Как вы думаете, что же там может быть? (ответы детей- Дети: предполагают, что может быть в конверте, предлагают открыть конверт!)
– Как нам это узнать? – Правильно, давайте его откроем!
Воспитатель открывает конверт:
– Ой, тут письмо! Зачитаю вам его!
воспитатель читает письмо Фиксиков.
Воспитатель: – Ребят, поможем Фиксикам, отыщем секреты крепкого здоровья!?
Дети: принимают решение помочь Фиксикам.
– Да, поможем!
II Содержательно- деятельностный
Воспитатель: – В пути нас ожидают много интересных заданийиспытаний, порой даже сложных. – Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?
– А в путь мы отправимся пешком. Как думаете почему?
Воспитатель:
– Правильно, ходьба пешком полезна для здоровья!
Воспитатель:
– Ребята, мы с вами как настоящая команда будем выполнять задания все вместе, а за каждое правильно выполненное задание-испытание, сможем получить один из секретов крепкого здоровья, которые мы приклеим на наше красивое и большое дерево здоровья, чтобы всегда их соблюдать и никогда не забывать.
Воспитатель вручает карту детям!
– Давайте посмотрим на карту, куда же в первую очередь нам нужно отправится, чтобы выполнить первое задание-испытание?
– Для чего вообще нужны часы, зачем человеку следить за временем?
Дети рассматривают карту, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят картинку часов, и рассуждают, как они могут быть связаны с секретами крепкого здоровья!
Воспитатель:
– Ребята а, как вы думаете, что такое режим? После того, как дети ответят на вопросы, воспитатель предлагает выполнить первое задание-испытание. После правильно выполненного задания испытания дети получают изображение первого секрета крепкого здоровья
– Режим дня. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.
ПАУЗА
Воспитатель:
– Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, подкрепим наши мышцы силой и отправимся дальше в путь:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель:
– Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?
Воспитатель разворачивает свиток, который дети нашли, и зачитывает вопросы, на которые дети отвечают, по очереди.
Воспитатель:
– Ребята, а как можно назвать одним словом, всё то, о чем мы сейчас с вами говорили?
– Правильно еда!
А вы знаете, что еда бывает не только полезной, но и вредной!?
Вот сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете вредные и полезные продукты питания.
– Готовы?
Воспитатель каждому ребёнку раздаёт карточки с картинками, детям нужно будет разложить картинки по местам: картинки с полезной едой около здорового зуба (на зеленом фоне), а картинки с вредной едой, около больного зуба (на красном фоне). Каждый ребёнок индивидуально выполняет задание. После выполнения задания-испытания дети получают картинку, с изображением второго секрета крепкого здоровья – Правильное питание.
Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья .
Воспитатель:
– Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?
Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой пиктограммой, а на столе спортивные атрибуты.
Воспитатель задаёт вопрос детям:
– Ой, ребята, а что это за интересные атрибуты у нас на столе? Для чего они?
Дети:
– Это спортивные атрибуты, нужны они для занятий спортом.
Воспитатель:
– Ребята, скажите, а почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?
Далее воспитатель проводит с детьми задание испытание, которое приготовили для них Фиксики – спортивную разминку, под музыку.
После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением третьего секрета крепкого здоровья
– Занятие физкультурой и спортом. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.
Воспитатель: – Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?
Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят корзину, а в ней – стакан с зубной щеткой и пастой, мыльницу с мылом, расчёску, полотенце.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
– Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы человеку?
– А как их можно назвать одним словом?
– Правильно – предметы личной гигиены!
– А какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
– Для чего это нужно делать?
– Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?
Далее дети выполняют задание-испытание: На листах, которые воспитатель раздаёт каждому ребёнку индивидуально, предлагает найти все предметы личной гигиены, которыми можно делится, обвести в зелёный круг, а теми которыми нельзя – в красный круг. После выполнения задания дети получают картинку с изображением четвёртого секрета крепкого здоровья – Личная гигиена.
Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.
Воспитатель:
– Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?
Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят зашифрованное послание в виде примера из картинок.
Воспитатель подсказывает:
– Ребята, следующий секрет крепкого здоровья не простой, а зашифрованный, давайте подумаем – как нам можно разгадать шифровку?
Воспитатель:
– Первая картинка это изображение чего? Дети:
– Солнца!
– Правильно солнца.
– Вторая картинка это изображение чего?
Дети:
-Воздух
– Правильно воздуха.
– Третья картинка это изображение чего? Д
ети:
– Вода
– Правильно воды.
Воспитатель читает весь пример в слух: – Солнце + воздух + вода =?
Дети отгадывают слово – закаливание.
Воспитатель: – Ребята, а зачем человеку закаливание?
– А какие способы закаливания вы знаете?
Воспитатель:
– Ребята – закаливание всегда должно быть в меру и начинаться постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.
Сюрпризный момент:
воспитатель
вносит таз – просит детей не открывая полотенца, опустить в него руку – и угадать – что в нём? Воспитатель:
– Что это ребята?
Правильно – это лёд!
Воспитатель:
– А кто знает, как получается лёд?
– А какого он цвета?
– А какой он по плотности?
– А что с ним будет, если он будет находится длительное время в теплом помещении или же на солнце?
После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением пятого секрета крепкого здоровья – Закаливание
Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.
III Оценочно-рефлексивный
Воспитатель:
– Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, вы большие молодцы, смогли найти и разгадать все секреты крепкого здоровья, которые нам отправили Фиксики! Теперь мы всегда их будем соблюдать, и расскажем про них своим родным и всем друзьям, чтобы они про них не забывали и всегда их соблюдали! Воспитатель: – Давайте с вами ещё раз их повторим (изображения с дерева здоровья):
1) Режим дня
2) Правильное питание
3) Занятие физкультурой и спортом
4) Личная гигиена
5) Закаливание
Дети, все вместе, вспоминают название всех секретов крепкого здоровья, которые они нашли во время путешествия. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"
Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...
Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является развитие креативных способностей у детей дошколь...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...