Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Владиславовна

 

Формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом, закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по формированию ЗОЖ у детей 6-7 лет на тему «В поисках секретов крепкого здоровья»

Возрастная группа: подготовительная.  

Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая. Интегрированная форма: квест-игра

Цель: формирование осознанного отношения детей к своему здоровью, и здоровому образу жизни в целом.

 Образовательные задачи: – закрепить знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей

 – закрепить и систематизировать знания детей о режиме дня;

– закрепить знания детей о полезной и вредной еде;

 – закрепить знания детей о физической культуре и спорте;

 – закрепить и систематизировать знания детей о видах личной гигиены, о правилах и нормах соблюдения личной гигиены, для чего они нужны;

– закрепить знания детей о видах и способах закаливания;

 – способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, обогащению словаря детей, связной речи.

Развивающие задачи:

 – формировать внимание, мышление, память;

– развивать связанную речь. Воспитательные задачи: – воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в команде, сообща, умение работать по очереди, не перебивая друг друга.

Методы и приемы:

 1. Методы мотивации и стимуляции детей: – вводная беседа, сюрпризный момент.

2. Методы организации деятельности: – словесные (беседа); – наглядные (картинки); – практические (упражнения).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей – рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: – конверт от почтальона (с письмом от Фиксиков), карта.

 2. Материалы для деятельности детей:

– наглядно-иллюстративный материал:

• схемы-пиктограммы (на каждом столе);  

• часы;

• свиток, с вопросами о еде;

• корзина, со средствами личной гигиены (на ваше усмотрение);

• спортивные атрибуты (на ваше усмотрение);

 • лёд;

 • картинки с секретами крепкого здоровья (режим дня, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, личная гигиена, закаливание).

 – тематические картинки:

 • «Полезная и вредная еда»

 • «Режим дня»

 Раздаточный материал: – карандаши (красные и зеленые, по количеству детей)

 – листы с  заданием "Средства личной гигиены" (по количеству детей)

 Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

 – мольберт, с изображением дерева здоровья;

 – магнитофон (пря проведения физ. минутки под музыку)

 I Мотивационно- целевой

 Организационный момент.

Приветствие

 воспитатель:

 – Здравствуйте ребята, я рада встречи с вами! Но сегодня к вам в группу пришла не только я, но ещё и гости! Давайте мы с ними дружно поздороваемся!

 Воспитатель:

 – Вы сказали здравствуйте, а как вы думаете, что значит слово здравствуй? (ответы детей) (Слово здравствуй означает будь здоров!) – Правильно – будь здоров, вы пожелали, всем, с кем поздоровались – здоровья!

Воспитатель:

 – Когда я шла  в группу, на вахте, мне передали конверт, сказали что он для вас!

 – Как вы думаете, что же там может быть? (ответы детей- Дети: предполагают, что может быть в конверте, предлагают открыть конверт!)

 – Как нам это узнать? – Правильно, давайте его откроем!

 Воспитатель открывает конверт:

 – Ой, тут письмо! Зачитаю вам его!

 воспитатель читает письмо Фиксиков.

 Воспитатель: – Ребят, поможем Фиксикам, отыщем секреты крепкого здоровья!?

 Дети: принимают решение помочь Фиксикам.

 – Да, поможем!

 II Содержательно- деятельностный

Воспитатель: – В пути нас ожидают много интересных заданийиспытаний, порой даже сложных. – Вы не испугаетесь? Справитесь с ними?

 – А в путь мы отправимся пешком. Как думаете почему?

Воспитатель:

 – Правильно, ходьба пешком полезна для здоровья!

 Воспитатель:

 – Ребята, мы с вами как настоящая команда будем выполнять задания все вместе, а за каждое правильно выполненное задание-испытание, сможем получить один из секретов крепкого здоровья, которые мы приклеим на наше красивое и большое дерево здоровья, чтобы всегда их соблюдать и никогда не забывать.

 Воспитатель вручает карту детям!

– Давайте посмотрим на карту, куда же в первую очередь нам нужно отправится, чтобы выполнить первое задание-испытание?

 – Для чего вообще нужны часы, зачем человеку следить за временем?

Дети рассматривают карту, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят картинку часов, и рассуждают, как они могут быть связаны с секретами крепкого здоровья!

 Воспитатель:

 – Ребята а, как вы думаете, что такое режим? После того, как дети ответят на вопросы, воспитатель предлагает выполнить первое задание-испытание. После правильно выполненного задания испытания дети получают изображение первого секрета крепкого здоровья

 – Режим дня. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.

 ПАУЗА

 Воспитатель:

 – Ребята, а давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, подкрепим наши мышцы силой и отправимся дальше в путь:

 Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Руки ставим перед грудью

 В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

 А другую вниз опустим,

 Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

 А теперь давайте вместе

 Пошагаем все на месте!

 Воспитатель:

 – Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?

Воспитатель разворачивает свиток, который дети нашли, и зачитывает вопросы, на которые дети отвечают, по очереди.

 Воспитатель:

 – Ребята, а как можно назвать одним словом, всё то, о чем мы сейчас с вами говорили?

– Правильно еда!

 А вы знаете, что еда бывает не только полезной, но и вредной!?

Вот сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете вредные и полезные продукты питания.

 – Готовы?

 Воспитатель каждому ребёнку раздаёт карточки с картинками, детям нужно будет разложить картинки по местам: картинки с полезной едой около здорового зуба (на зеленом фоне), а картинки с вредной едой, около больного зуба (на красном фоне). Каждый ребёнок индивидуально выполняет задание. После выполнения задания-испытания дети получают картинку, с изображением второго секрета крепкого здоровья – Правильное питание.

Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья .

Воспитатель:

 – Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?

Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой пиктограммой, а на столе спортивные атрибуты.

Воспитатель задаёт вопрос детям:

 – Ой, ребята, а что это за интересные атрибуты у нас на столе? Для чего они?

Дети:

 – Это спортивные атрибуты, нужны они для занятий спортом.

 Воспитатель:

 – Ребята, скажите, а почему человек должен заниматься физкультурой, спортом?

 Далее воспитатель проводит с  детьми задание испытание, которое приготовили для них Фиксики – спортивную разминку, под музыку.

 После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением третьего секрета крепкого здоровья

 – Занятие физкультурой и спортом. Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.

Воспитатель: – Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?

 Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят корзину, а в ней – стакан с зубной щеткой и пастой, мыльницу с мылом, расчёску, полотенце.

 Воспитатель задаёт вопросы детям:

 – Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы человеку?

 – А как их можно назвать одним словом?

 – Правильно – предметы личной гигиены!

 – А какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

 – Для чего это нужно делать?

 – Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?

Далее дети выполняют задание-испытание: На листах, которые воспитатель раздаёт каждому ребёнку индивидуально, предлагает найти все предметы личной гигиены, которыми можно делится, обвести в зелёный круг, а теми которыми нельзя – в красный круг. После выполнения задания дети получают картинку с изображением четвёртого секрета крепкого здоровья – Личная гигиена.

Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.

 Воспитатель:

 – Давайте посмотрим на карту, какое же следующее задание-испытание нам приготовили Фиксики?

 Дети снова берут карту в руки. Рассматривают её, находят стол с нужной схемой-пиктограммой. Находят зашифрованное послание в виде примера из картинок.

 Воспитатель подсказывает:

 – Ребята, следующий секрет крепкого здоровья не простой, а зашифрованный, давайте подумаем – как нам можно разгадать шифровку?

Воспитатель:

 – Первая картинка это изображение чего? Дети:

 – Солнца!

 – Правильно солнца.

 – Вторая картинка это изображение чего?

 Дети:

-Воздух

 – Правильно воздуха.

 – Третья картинка это изображение чего? Д

ети:

– Вода

 – Правильно воды.

 Воспитатель читает весь пример в слух: – Солнце + воздух + вода =?

 Дети отгадывают слово – закаливание.

Воспитатель: – Ребята, а зачем человеку закаливание?

 – А какие способы закаливания вы знаете?

 Воспитатель:

 – Ребята – закаливание всегда должно быть в меру и начинаться постепенно, каждый день, и тогда вы сохраните своё здоровье надолго.

Сюрпризный момент:

 воспитатель

вносит таз – просит детей не открывая полотенца, опустить в него руку – и угадать – что в нём? Воспитатель:

– Что это ребята?

 Правильно – это лёд!

 Воспитатель:

 – А кто знает, как получается лёд?

 – А какого он цвета?

 – А какой он по плотности?

 – А что с ним будет, если он будет находится длительное время в теплом помещении или же на солнце?

 После выполнения задания-испытания дети получают картинку с изображением пятого секрета крепкого здоровья – Закаливание

Воспитатель приклеивает картинку на дерево здоровья.

 III Оценочно-рефлексивный

 Воспитатель:

– Ребята вот и подошло наше путешествие к концу, вы большие молодцы, смогли найти и разгадать все секреты крепкого здоровья, которые нам отправили Фиксики! Теперь мы всегда их будем соблюдать, и расскажем про них своим родным и всем друзьям, чтобы они про них не забывали и всегда их соблюдали! Воспитатель: – Давайте с вами ещё раз их повторим (изображения с дерева здоровья):

 1) Режим дня

2) Правильное питание

3) Занятие физкультурой и спортом

4) Личная гигиена

 5) Закаливание

 Дети, все вместе, вспоминают название всех секретов крепкого здоровья, которые они нашли во время путешествия. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».

Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....

Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"

Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...

Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»

ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....

Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»

Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является  развитие креативных способностей у детей дошколь...

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...