Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.
Программное содержание:
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки учебной деятельности, понимать словесную инструкцию воспитателя. Побуждать детей к установлению причинно-следственных связей.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развитие координации, ловкости, быстроты движений.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Продолжать закладывать основы духовно-нравственной личности и понятий о здоровом образе жизни.
Методы:
- Наглядный – видеоролик, рассматривание карты-схемы.
- Практический – демонстрация навыков и умений, выполнение математических заданий.
- Словесный – беседа, ответы на вопросы.
Приёмы:
- Использование ИКТ.
- Слушание музыки.
- Использование художественного слова.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, сюжетные карточки о здоровом образе жизни, палитры, краски, кисти, альбомные листы с изображением радуги, счётные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
- Подготовка презентации и слайдов.
- Подготовить «секреты здоровья» (сюжетные карточки).
- Подготовить станции для проведения заданий.
- Нарисовать карту – маршрутный лист.
- Сундук на слайде.
Ход НОД:
Приветствие «Скажем «Здравствуйте»
Здравствуйте, ребята!
Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» кивком,
Станет радостней кругом.
А сейчас пройдите и займите свои места.
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло уведомление. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его вместе.
(просмотр видеообращения от доктора Айболита)
СЛАЙД 1.
- Добрый день, ребята! Я, доктор Айболит. У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Я хотел поделиться с вами «секреты здоровья». Но их спрятал злой Бармалей. У меня есть карта, она зашифрована. Чтобы её расшифровать, выполните задания. Если разгадаете задание, откроется буква, после чего вы сможете собрать слово, которое приведет к сундуку. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем найти клад доктора Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию.
СЛАЙД 2. Задание 1.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, на чём мы можем отправиться на встречу приключениям?
Дети: самолёт, лодка, машина и т.д.
Воспитатель: Перед вами счетные палочки, придумайте транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Посчитайте, сколько палочек было использовано.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли первую букву, назовите её (В). Давайте посмотрим на нашу карту, куда нужно следовать дальше?
Воспитатель: Для того, чтобы добраться до второго задания, нам необходимо построить мостик и помогут нам в этом цифры!
СЛАЙД 3. Подвижная игра «Постройся по порядку»
(Дети с цифрами в руках танцуют и бегают под музыку, как только музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку 1-10)
СЛАЙД 4. Задание 2. «Назови противоположное слово»
Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы найдите противоложные слова. Если вы будете отвечать правильно, то будем делать шаг вперёд и доберёмся к следующему заданию, а если ответ не правильный, то делаем 2 шага назад.
- Ластик мягкий, а камень…
- Ручей мелкий, а речка…
- Ягоды смородины мелкие, а клубники…
- Кашу варят густую, а суп…
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…
- Покупаем картофель сырой, а едим…
- Купили свежий хлеб, а на второй день он стал…
- Летом мы ели свежие огурцы, а зимой…
- Весна уходит, а лето…
- У волка хвост длинный, а у зайца …
- Конфета сладкая, а лук ....
- Огонь горячий, а лед .....
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одна буква найдена, назовите её (И).
СЛАЙД 5. Задание 3. В небе радуга висела, две дуги с неё слетели!
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на нашей карте, на что похоже?
Дети: На радугу.
Воспитатель: Да, но, сколько в радуге цветов?
Дети: 7
Воспитатель: А в нашей?
Дети: 5
Воспитатель: Какие дуги слетели?
Дети: оранжевая и зелёная.
Воспитатель: но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?
Дети: смешать краски и получить нужный цвет.
Воспитатель: с какой краски начнём? (с более светлой)
(воспитатель обращает внимание на правила работы с красками, кистями и палитрой, дети путём смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)
Воспитатель: Вы справились с ещё одним заданием и появилась буква (Р)!
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного разомнёмся.
СЛАЙД 6. Физминутка «Как живёшь?»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения)
Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте)
А идёшь? – Вот так! (Шаг на месте)
Куда идёшь? – Вот так! (Указать рукой направление)
Клад найдёшь? – Вот так! (Показываем большой палец вверх)
СЛАЙД 7. Задание 4. «Найди пару»
Воспитатель: Найдите каждому предмету пару.
Воспитатель: Следующая найденная буква, назовите её (У).
СЛАЙД 8. Задание 5. «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, давайте расставим цифры по порядку.
(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями вместе. Открыли последнюю букву, назовите её (С).
Какое слово получилось из букв?
Дети: Вирус.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сумели быстро отыскать все буквы и прочитать слово. Теперь с помощью карты мы доберёмся до нашего клада.
СЛАЙД 9. (Дети подходят к экрану и на слайде открывается сундук, в котором отображаются картинки «секреты здоровья» и рассказывают о каждом)
СЛАЙД 10.
Мы дышим свежим воздухом
Мы питаемся полезными продуктами
Мы занимаемся физкультурой
Мы соблюдаем режим дня
Мы соблюдаем правила личной гигиены
Мы закаляемся
Мы едим много овощей и фруктов
Мы не проводим много времени за компьютером и телефоном
Мы пьем много воды
Мы занимаемся спортом
Мы имеем хорошее настроение
Мы каждое утро делаем зарядку
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, мы с вами должны очень хорошо запомнить все «секреты здоровья» от доктора Айболита. Улыбайтесь чаще, дарите хорошее настроение своим друзьям и близким. И наше путешествие закончилось, что вам понравилось? Что вам запомнилось?
(Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния)
Воспитатель: И на этом, я хочу сказать Вам ребята спасибо. Вы большие молодцы и за это я для вас пригтовила сюрприз.
Яблочко дарю сегодня,
Самый классный витамин,
От врачей ведь избавляет
Фруктик в день такой один.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ikt_v_poiskah_kladavospitatel_goda.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Ягодка»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«В поисках «секретов здоровья»
Подготовил:
воспитатель
Абрамова Ольга Игоревна
г. Ессентуки
2023 г.
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.
Программное содержание:
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки учебной деятельности, понимать словесную инструкцию воспитателя. Побуждать детей к установлению причинно-следственных связей.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развитие координации, ловкости, быстроты движений.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
- Продолжать закладывать основы духовно-нравственной личности и понятий о здоровом образе жизни.
Методы:
- Наглядный – видеоролик, рассматривание карты-схемы.
- Практический – демонстрация навыков и умений, выполнение математических заданий.
- Словесный – беседа, ответы на вопросы.
Приёмы:
- Использование ИКТ.
- Слушание музыки.
- Использование художественного слова.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, сюжетные карточки о здоровом образе жизни, палитры, краски, кисти, альбомные листы с изображением радуги, счётные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
- Подготовка презентации и слайдов.
- Подготовить «секреты здоровья» (сюжетные карточки).
- Подготовить станции для проведения заданий.
- Нарисовать карту – маршрутный лист.
- Сундук на слайде.
Ход НОД:
Приветствие «Скажем «Здравствуйте»
Здравствуйте, ребята!
Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» кивком,
Станет радостней кругом.
А сейчас пройдите и займите свои места.
Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло уведомление. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его вместе.
(просмотр видеообращения от доктора Айболита)
СЛАЙД 1.
- Добрый день, ребята! Я, доктор Айболит. У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Я хотел поделиться с вами «секреты здоровья». Но их спрятал злой Бармалей. У меня есть карта, она зашифрована. Чтобы её расшифровать, выполните задания. Если разгадаете задание, откроется буква, после чего вы сможете собрать слово, которое приведет к сундуку. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем найти клад доктора Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию.
СЛАЙД 2. Задание 1.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, на чём мы можем отправиться на встречу приключениям?
Дети: самолёт, лодка, машина и т.д.
Воспитатель: Перед вами счетные палочки, придумайте транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Посчитайте, сколько палочек было использовано.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли первую букву, назовите её (В). Давайте посмотрим на нашу карту, куда нужно следовать дальше?
Воспитатель: Для того, чтобы добраться до второго задания, нам необходимо построить мостик и помогут нам в этом цифры!
СЛАЙД 3. Подвижная игра «Постройся по порядку»
(Дети с цифрами в руках танцуют и бегают под музыку, как только музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку 1-10)
СЛАЙД 4. Задание 2. «Назови противоположное слово»
Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы найдите противоложные слова. Если вы будете отвечать правильно, то будем делать шаг вперёд и доберёмся к следующему заданию, а если ответ не правильный, то делаем 2 шага назад.
- Ластик мягкий, а камень…
- Ручей мелкий, а речка…
- Ягоды смородины мелкие, а клубники…
- Кашу варят густую, а суп…
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…
- Покупаем картофель сырой, а едим…
- Купили свежий хлеб, а на второй день он стал…
- Летом мы ели свежие огурцы, а зимой…
- Весна уходит, а лето…
- У волка хвост длинный, а у зайца …
- Конфета сладкая, а лук ....
- Огонь горячий, а лед .....
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одна буква найдена, назовите её (И).
СЛАЙД 5. Задание 3. В небе радуга висела, две дуги с неё слетели!
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на нашей карте, на что похоже?
Дети: На радугу.
Воспитатель: Да, но, сколько в радуге цветов?
Дети: 7
Воспитатель: А в нашей?
Дети: 5
Воспитатель: Какие дуги слетели?
Дети: оранжевая и зелёная.
Воспитатель: но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?
Дети: смешать краски и получить нужный цвет.
Воспитатель: с какой краски начнём? (с более светлой)
(воспитатель обращает внимание на правила работы с красками, кистями и палитрой, дети путём смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)
Воспитатель: Вы справились с ещё одним заданием и появилась буква (Р)!
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного разомнёмся.
СЛАЙД 6. Физминутка «Как живёшь?»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)
Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения)
Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте)
А идёшь? – Вот так! (Шаг на месте)
Куда идёшь? – Вот так! (Указать рукой направление)
Клад найдёшь? – Вот так! (Показываем большой палец вверх)
СЛАЙД 7. Задание 4. «Найди пару»
Воспитатель: Найдите каждому предмету пару.
Воспитатель: Следующая найденная буква, назовите её (У).
СЛАЙД 8. Задание 5. «Зашифрованное слово»
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, давайте расставим цифры по порядку.
(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями вместе. Открыли последнюю букву, назовите её (С).
Какое слово получилось из букв?
Дети: Вирус.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сумели быстро отыскать все буквы и прочитать слово. Теперь с помощью карты мы доберёмся до нашего клада.
СЛАЙД 9. (Дети подходят к экрану и на слайде открывается сундук, в котором отображаются картинки «секреты здоровья» и рассказывают о каждом)
СЛАЙД 10.
Мы дышим свежим воздухом
Мы питаемся полезными продуктами
Мы занимаемся физкультурой
Мы соблюдаем режим дня
Мы соблюдаем правила личной гигиены
Мы закаляемся
Мы едим много овощей и фруктов
Мы не проводим много времени за компьютером и телефоном
Мы пьем много воды
Мы занимаемся спортом
Мы имеем хорошее настроение
Мы каждое утро делаем зарядку
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, мы с вами должны очень хорошо запомнить все «секреты здоровья» от доктора Айболита. Улыбайтесь чаще, дарите хорошее настроение своим друзьям и близким. И наше путешествие закончилось, что вам понравилось? Что вам запомнилось?
(Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния)
Воспитатель: И на этом, я хочу сказать Вам ребята спасибо. Вы большие молодцы и за это я для вас пригтовила сюрприз.
Яблочко дарю сегодня,
Самый классный витамин,
От врачей ведь избавляет
Фруктик в день такой один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»
Программное содержание:1. Формировать представление у детей о подземных богатствах. 2. Познакомить детей с поле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".
Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество, работая в технике - квиллинг....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.Задачи 1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...
КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.
ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).
Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...