Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Абрамова Ольга Игоревна

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Формировать навыки учебной деятельности, понимать словесную инструкцию воспитателя. Побуждать детей к установлению причинно-следственных связей.
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  5. Развитие координации, ловкости, быстроты движений.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
  7. Продолжать закладывать основы духовно-нравственной личности и понятий о здоровом образе жизни.

Методы:

  1. Наглядный – видеоролик, рассматривание карты-схемы.
  2. Практический – демонстрация навыков и умений, выполнение математических заданий.
  3. Словесный – беседа, ответы на вопросы.

Приёмы:

  1. Использование ИКТ.
  2. Слушание музыки.
  3. Использование художественного слова.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, сюжетные карточки о здоровом образе жизни, палитры, краски, кисти, альбомные листы с изображением радуги, счётные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

  1. Подготовка презентации и слайдов.
  2. Подготовить «секреты здоровья» (сюжетные карточки).
  3. Подготовить станции для проведения заданий.
  4. Нарисовать карту – маршрутный лист. 
  5. Сундук на слайде.

Ход НОД:

Приветствие «Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

А сейчас пройдите и займите свои места.

Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло уведомление. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его вместе.

(просмотр видеообращения от доктора Айболита)

СЛАЙД 1.

- Добрый день, ребята! Я, доктор Айболит. У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Я хотел поделиться с вами «секреты здоровья». Но их спрятал злой Бармалей. У меня есть карта, она зашифрована. Чтобы её расшифровать, выполните задания. Если разгадаете задание, откроется буква, после чего вы сможете собрать слово, которое приведет к сундуку. Удачи вам! 

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем найти клад доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию.

СЛАЙД 2. Задание 1.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, на чём мы можем отправиться на встречу приключениям?

Дети: самолёт, лодка, машина и т.д.

Воспитатель: Перед вами счетные палочки, придумайте транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Посчитайте, сколько палочек было использовано.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли первую букву, назовите её (В). Давайте посмотрим на нашу карту, куда нужно следовать дальше?

Воспитатель: Для того, чтобы добраться до второго задания, нам необходимо построить мостик и помогут нам в этом цифры!

СЛАЙД 3. Подвижная игра «Постройся по порядку»

(Дети с цифрами в руках танцуют и бегают под музыку, как только музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку 1-10)

СЛАЙД 4. Задание 2. «Назови противоположное слово»

Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы найдите противоложные слова. Если вы будете отвечать правильно, то будем делать шаг вперёд и доберёмся к следующему заданию, а если ответ не правильный, то делаем 2 шага назад.

  1. Ластик мягкий, а камень…
  2. Ручей мелкий, а речка…
  3. Ягоды смородины мелкие, а клубники…
  4. Кашу варят густую, а суп…
  5. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…
  6. Покупаем картофель сырой, а едим…
  7. Купили свежий хлеб, а на второй день он стал…
  8. Летом мы ели свежие огурцы, а зимой…
  9. Весна уходит, а лето…
  10. У волка хвост длинный, а у зайца … 
  11. Конфета сладкая, а лук ....
  12. Огонь горячий, а лед .....

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одна буква найдена, назовите её (И).

СЛАЙД 5. Задание 3. В небе радуга висела, две дуги с неё слетели!

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на нашей карте, на что похоже?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Да, но, сколько в радуге цветов?

Дети: 7

Воспитатель: А в нашей?

Дети: 5

Воспитатель: Какие дуги слетели?

Дети: оранжевая и зелёная.

Воспитатель: но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?

Дети: смешать краски и получить нужный цвет.

Воспитатель: с какой краски начнём? (с более светлой)

(воспитатель обращает внимание на правила работы с красками, кистями и палитрой, дети путём смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)

Воспитатель: Вы справились с ещё одним заданием и появилась буква (Р)!

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного разомнёмся.

СЛАЙД 6. Физминутка «Как живёшь?» 

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения)

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

А идёшь? – Вот так! (Шаг на месте)

Куда идёшь? – Вот так! (Указать рукой направление)

Клад найдёшь? – Вот так! (Показываем большой палец вверх)

СЛАЙД 7. Задание 4. «Найди пару»

Воспитатель: Найдите каждому предмету пару. 

Воспитатель: Следующая найденная буква, назовите её (У).

СЛАЙД 8. Задание 5. «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, давайте расставим цифры по порядку.

(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями вместе. Открыли последнюю букву, назовите её (С).

Какое слово получилось из букв?

Дети: Вирус.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сумели быстро отыскать все буквы и прочитать слово. Теперь с помощью карты мы доберёмся до нашего клада.

СЛАЙД 9. (Дети подходят к экрану  и на слайде открывается сундук, в котором отображаются картинки «секреты здоровья» и  рассказывают о каждом)

СЛАЙД 10.

Мы дышим свежим воздухом

Мы питаемся полезными продуктами

Мы занимаемся физкультурой

Мы соблюдаем режим дня

Мы соблюдаем правила личной гигиены

Мы закаляемся

Мы едим много овощей и фруктов

Мы не проводим много времени за компьютером и телефоном

Мы пьем много воды

Мы занимаемся спортом

Мы имеем хорошее настроение

Мы каждое утро делаем зарядку

Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, мы с вами должны очень хорошо запомнить все «секреты здоровья» от доктора Айболита. Улыбайтесь чаще, дарите хорошее настроение своим друзьям и близким.  И наше путешествие закончилось, что вам понравилось? Что вам запомнилось?

(Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния)

Воспитатель: И на этом, я хочу сказать Вам ребята спасибо. Вы большие молодцы и за это я для вас пригтовила сюрприз.

Яблочко дарю сегодня,

Самый классный витамин,

От врачей ведь избавляет

Фруктик в день такой один.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ikt_v_poiskah_kladavospitatel_goda.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Ягодка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«В поисках «секретов здоровья»

Подготовил:

воспитатель

Абрамова Ольга Игоревна

г. Ессентуки

2023 г.

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.

Программное содержание:

  1. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение определять направление маршрута, решать проблемные ситуации.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Формировать навыки учебной деятельности, понимать словесную инструкцию воспитателя. Побуждать детей к установлению причинно-следственных связей.
  4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  5. Развитие координации, ловкости, быстроты движений.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
  7. Продолжать закладывать основы духовно-нравственной личности и понятий о здоровом образе жизни.

Методы:

  1. Наглядный – видеоролик, рассматривание карты-схемы.
  2. Практический – демонстрация навыков и умений, выполнение математических заданий.
  3. Словесный – беседа, ответы на вопросы.

Приёмы:

  1. Использование ИКТ.
  2. Слушание музыки.
  3. Использование художественного слова.

Оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, сюжетные карточки о здоровом образе жизни, палитры, краски, кисти, альбомные листы с изображением радуги, счётные палочки, карточки с буквами, карточки с цифрами.

Предварительная работа:

  1. Подготовка презентации и слайдов.
  2. Подготовить «секреты здоровья» (сюжетные карточки).
  3. Подготовить станции для проведения заданий.
  4. Нарисовать карту – маршрутный лист. 
  5. Сундук на слайде.

Ход НОД:

Приветствие «Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими. А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом.

А сейчас пройдите и займите свои места.

Воспитатель: Сегодня утром мне на электронную почту пришло уведомление. Оно адресовано нашей группе. Давайте откроем его вместе.

(просмотр видеообращения от доктора Айболита)

СЛАЙД 1.

- Добрый день, ребята! Я, доктор Айболит. У меня случилась беда и мне нужна ваша помощь. Я хотел поделиться с вами «секреты здоровья». Но их спрятал злой Бармалей. У меня есть карта, она зашифрована. Чтобы её расшифровать, выполните задания. Если разгадаете задание, откроется буква, после чего вы сможете собрать слово, которое приведет к сундуку. Удачи вам! 

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем найти клад доктора Айболита?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда приступаем к первому заданию.

СЛАЙД 2. Задание 1.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, на чём мы можем отправиться на встречу приключениям?

Дети: самолёт, лодка, машина и т.д.

Воспитатель: Перед вами счетные палочки, придумайте транспорт на котором мы отправимся в путешествие. Посчитайте, сколько палочек было использовано.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли первую букву, назовите её (В). Давайте посмотрим на нашу карту, куда нужно следовать дальше?

Воспитатель: Для того, чтобы добраться до второго задания, нам необходимо построить мостик и помогут нам в этом цифры!

СЛАЙД 3. Подвижная игра «Постройся по порядку»

(Дети с цифрами в руках танцуют и бегают под музыку, как только музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку 1-10)

СЛАЙД 4. Задание 2. «Назови противоположное слово»

Воспитатель: Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы найдите противоложные слова. Если вы будете отвечать правильно, то будем делать шаг вперёд и доберёмся к следующему заданию, а если ответ не правильный, то делаем 2 шага назад.

  1. Ластик мягкий, а камень…
  2. Ручей мелкий, а речка…
  3. Ягоды смородины мелкие, а клубники…
  4. Кашу варят густую, а суп…
  5. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду…
  6. Покупаем картофель сырой, а едим…
  7. Купили свежий хлеб, а на второй день он стал…
  8. Летом мы ели свежие огурцы, а зимой…
  9. Весна уходит, а лето…
  10. У волка хвост длинный, а у зайца … 
  11. Конфета сладкая, а лук ....
  12. Огонь горячий, а лед .....

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одна буква найдена, назовите её (И).

СЛАЙД 5. Задание 3. В небе радуга висела, две дуги с неё слетели!

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на нашей карте, на что похоже?

Дети: На радугу.

Воспитатель: Да, но, сколько в радуге цветов?

Дети: 7

Воспитатель: А в нашей?

Дети: 5

Воспитатель: Какие дуги слетели?

Дети: оранжевая и зелёная.

Воспитатель: но у нас нет этих красок!? Как же нам быть?

Дети: смешать краски и получить нужный цвет.

Воспитатель: с какой краски начнём? (с более светлой)

(воспитатель обращает внимание на правила работы с красками, кистями и палитрой, дети путём смешивания красок получают нужные краски и дорисовывают радугу)

Воспитатель: Вы справились с ещё одним заданием и появилась буква (Р)!

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, давайте немного разомнёмся.

СЛАЙД 6. Физминутка «Как живёшь?» 

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живёшь? – Вот так! (Показывают большой палец)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову)

Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения)

Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

А идёшь? – Вот так! (Шаг на месте)

Куда идёшь? – Вот так! (Указать рукой направление)

Клад найдёшь? – Вот так! (Показываем большой палец вверх)

СЛАЙД 7. Задание 4. «Найди пару»

Воспитатель: Найдите каждому предмету пару. 

Воспитатель: Следующая найденная буква, назовите её (У).

СЛАЙД 8. Задание 5. «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, давайте расставим цифры по порядку.

(У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями вместе. Открыли последнюю букву, назовите её (С).

Какое слово получилось из букв?

Дети: Вирус.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сумели быстро отыскать все буквы и прочитать слово. Теперь с помощью карты мы доберёмся до нашего клада.

СЛАЙД 9. (Дети подходят к экрану  и на слайде открывается сундук, в котором отображаются картинки «секреты здоровья» и  рассказывают о каждом)

СЛАЙД 10.

Мы дышим свежим воздухом

Мы питаемся полезными продуктами

Мы занимаемся физкультурой

Мы соблюдаем режим дня

Мы соблюдаем правила личной гигиены

Мы закаляемся

Мы едим много овощей и фруктов

Мы не проводим много времени за компьютером и телефоном

Мы пьем много воды

Мы занимаемся спортом

Мы имеем хорошее настроение

Мы каждое утро делаем зарядку

Воспитатель:  Чтобы быть здоровыми и никогда не болеть, мы с вами должны очень хорошо запомнить все «секреты здоровья» от доктора Айболита. Улыбайтесь чаще, дарите хорошее настроение своим друзьям и близким.  И наше путешествие закончилось, что вам понравилось? Что вам запомнилось?

(Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния)

Воспитатель: И на этом, я хочу сказать Вам ребята спасибо. Вы большие молодцы и за это я для вас пригтовила сюрприз.

Яблочко дарю сегодня,

Самый классный витамин,

От врачей ведь избавляет

Фруктик в день такой один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»

Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление  знаний  по элементарным математическим представлений.Задачи   1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...

КОНСПЕКТ НОД непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» с использованием мультимедийного пособия.

ЦелЦель:Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, называть ихЗакреплять знания о повадках, характере питания и условиях содержания животныхОбогатить знания детей о пользе домаш...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...