Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с простыми и сложными препятствиями.Поиски решений различных задач формируют у ребенка вариативность мышления и командный дух. Представляем вам один из вариантов квест-игры для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_vesny.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 города Кузнецка
Квест- игра «В поисках Весны»
Воспитатели: Рябова С.Ф.
Анисимова Н.В.
Муз.руководитель: Куряева И.Ю.
Учитель-логопед: Герасимова Н.Б.
Педагог-психолог: Серебрякова Г.Г.
Кузнецк, 2019
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
-Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели;
-Развивать умение ориентироваться на плоскости, опираясь на подсказки - схемы, определять направление маршрута;
-Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие;
-Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения;
-Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
-Обогатить знания детей о приметах весны;
-Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности, воспитывать умение ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.
Планируемые результаты: имеет элементарные представления о признаках весны. Активно и доброжелательно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материал: лучики с подсказками, звукозапись «Выглянуло солнышко», песочные планшеты (9 шт.), крупные пазлы с изображением весны, звуковые фишки (зеленые, синие, красные), сундучок, замок, ключи со звуковыми схемами, карточка со словом «зима», спортивное оборудование.
Предварительная работа:
-упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, разгадывании загадок;
-чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
-организация игр-эстафет, спортивных соревнований;
-разучивание текста песни «Выглянуло солнышко»
Ход: I.Групповая комната
Звучит музыка «Весенняя», воспитатель собирает детей на ковре
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне это письмо. Мне стало интересно, что же в нем написано и от кого оно.
Давайте вместе его прочтем!(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, дети. Знаю, что вы меня очень ждете, но со мной случилась беда. Злая старушка зима заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте.»
Воспитатель: Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: Его написала весна.
Воспитатель: С весной произошла грустная история. Предлагаю ей помочь. Вы согласны? Весна оставила нам подсказки, которые необходимо найти. Чтобы добраться до первой подсказки, нужно отгадать загадки. Все готовы?
1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.(Весна)
2.На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (Подснежник)
3. Прилетаю я весной,
Самый первый, вот какой!
Всех чернее, на пашню мчусь я вскачь
А зовется птица …? (Грач)
4.Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник)
5.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(Солнце)
Воспитатель: Вот и наше солнышко, но что то оно совсем не греет. На нем только маленькие лучики. Оказывается, большие лучики испугались старушку-Зиму, и спрятались в нашем детском саду. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по детскому саду в поисках лучиков. Для того, чтобы найти первый лучик, отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, первый солнечный лучик мы нашли. Но этот лучик не обычный, на нем символы, может быть это подсказка Весны? Давайте попробуем разгадать.
Воспитатель вместе с детьми разгадывают подсказку
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы отправимся дальше?
Дети: В кабинет логопеда.
II.Кабинет логопеда
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы что-то ищите?
Дети: Нам необходимо найти солнечный лучик.
Логопед: Я с удовольствием вам помогу, но для этого выполните задание. Дети, нам нужно как-то задобрить старушку-Зиму, и поэтому предлагаю вам подобрать как можно больше прилагательных к слову «зима».
Игра «Подбери словечко» (логопед бросает мяч ребенку, он называет слово)
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Дети, посмотрите, а что это за интересный сундучок? Я думаю, что в нем спряталась подсказка. На сундучке что-то написано.Что это за слово?
Дети: Слово «зима»
Логопед: Верно. Сундучок не так- то просто открыть. Каждый ключик скрывает подсказку-схему. А вам нужно выбрать подходящую, в которой зашифровано слово «зима».
Дети с логопедом и воспитателем подбирают ключик.
Логопед: Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Желаю вам удачи. До свидания!
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на луче?
Дети: Ноты.
Воспитатель: И куда же мы отправляемся с вами дальше?
Дети: В музыкальный зал.
III.Музыкальный зал
Муз.руководитель: Здравствуйте, дети! Вы что-то ищите?
Дети: Нам необходимо найти солнечный лучик.
Муз.руководитель: Я смогу вам помочь, но для этого спойте веселую песню о солнышке.
Дети с воспитателем исполняют песню «Выглянуло солнышко»
«Выглянуло солнышко»
1.Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зернышком, прыгнул первый луч.
Припев:
Скачет по полям, с небом пополам
Песенку веселую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам
Песенку веселую напевает нам.
2.И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна
Припев:
3.Разбудили песенку теплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи
Припев:
4.В песенку задорную просто влюблена
Прыгает огромная детская страна
Припев:
Муз.руководитель: Как вы чудесно спели песню. Вот только лучик спрятался в укромном месте. Может быть загадка поможет вам найти ответ?
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне
Дети: Это ковер.
Муз.руководитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Держите лучик и подумайте, куда же вы отправитесь дальше.
Воспитатель: Дети, что изображено на луче?
Дети: Песок.
Воспитатель: А дальше мы с вами отправимся в комнату «Песочной фантазии».
IV. Сенсорная комната.
Дети заходят в кабинет. На столе стоят девять световых планшетов с песком,
на одном из них изображено сердитое солнце.
Психолог: Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)
Здравствуйте, девочки! (отвечают девочки)
Здравствуйте, здравствуйте! (машут руками)
Хорошо под солнышко мы растем!
Веселей становится с каждым днем!
Психолог: Дети, как вы думаете, солнце хорошее или плохое? Что хорошего в солнце?
Дети: Оно греет, светит, от него светлее и т.п.
Психолог: А что же в нем плохого?
Дети: Оно ярко светит, слепит глаза, от него летом очень жарко, можно получить солнечный удар и т.п.
Психолог: Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Солнце - это доброта. Она нужна и нам и близким нам людям, потому что любовь, забота согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Предлагаю вам нарисовать доброе, улыбающееся солнце.
Дети рисуют улыбающееся солнце на песочных планшетах, в одном из них находят лучик.
Психолог: У каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. Вы молодцы! Много рассказали о солнце, и оно дарит вам еще один лучик. До новых встреч!
Воспитатель: Дети, а мы продолжаем свое путешествие. Куда же мы отправимся дальше?
Дети: В группу.
V. Групповая комната.
Воспитатель: Дети, мы все ближе подходим к тому, чтобы спасти Весну от злой проказницы Зимы. Весна никак не может к нам подступиться. Посмотрите, вокруг какие лужи. Я думаю, вы все смелые и не испугаетесь луж. Предлагаю сыграть в эстафету «Проберись через лужи».
Подвижная игра «Веснянка»
Воспитатель: Последний лучик спрятался в нашей группе, но где же его искать? Весна припасла для нас последнюю загадку:
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: Книга
Воспитатель с детьми находят лучик в книге, на лучике пазлы «Весна»
Воспитатель: Посмотрите, дети, а вот на лучике еще конверт. Давайте посмотрим, что же в нем!
Дети: Разрезные картинки.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
Дети: Собрать картинку
Дети собирают пазлы
Воспитатель: Что же изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, это красавица Весна. А теперь давайте присоединим лучики к солнышку. Посмотрите, сразу стало ярче. И старушка-Зима отпустит Весну. А мы ее с нетерпением будем ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дикие животные весной"
Целями данного конспекта является систематизация и обобщение знаний детей о диких животных и их детёнышах, а также развитие грамматической стороны речи, психических процессоов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы "В поисках золотой рыбки"
конспект по лексической теме "Аквариумные рыбки"...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема: «Весна. Перелетные птицы»
конспект занятия...
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «По тропинке Осени»
коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ...
- Мне нравится (2)