Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kvest_igra.docx | 388.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Квест (с англ. Quest - «поиск, поиск приключений»; вид сюжета, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление трудностей и препятствий).
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно и разумно пользоваться деньгами, о бюджете семьи и из чего он состоит, о потребностях людей, а также необходимы знания о товарах (цена, покупка, продажа). Данная технология помогает развить у них смекалку и коммуникативные навыки.
Занятия с дошкольниками по основам финансовой грамотности следует проводить в игровой форме.
Цели и задачи квест-игры по финансовой грамотности
Цели: формировать у детей бережное отношение к деньгам (и др.); воспитывать у них уважение к чужому труду.
Задачи: обобщить знания дошкольников на различные темы по финансовой грамотности; погрузить детей в атмосферу интересных заданий по знакомой им теме; повышать у них образовательную мотивацию, развивать логику, мышление; учить взаимодействовать со сверстниками, помогать друг другу в ходе квеста.
Обязательный атрибут квест-игры – карта.
Примеры заданий для сценария квест-игры по финансовой грамотности
«Определите профессию человека и как он трудится» - воспитатель показывает картинку, дети определяют профессию и рассказывают как он трудится.
«Определите на картинке что создано трудом человека» - воспитатель называет предмет, созданный руками человека, дети хлопают в ладоши.
«Укажите куда следует пойти за покупками» - воспитатель раскладывает картинки с разными видами магазинов, затем показывает им товары которые в них продаются. Дети называют, в какой магазин они пойдут, чтобы купить конкретный товар.
Угадай, где настоящие купюры и монеты - дети находят сундук с деньгами и сортируют настоящие купюры и монеты и игрушечные, которые имеют сказочный вид.
«Как нужно обращаться с деньгами» - воспитатель показывает карточки с изображением бережного отношения к деньгам (например, у мальчика
из кармана торчат купюры, деньги лежат в кошельке, деньги разбросаны в сумке, деньги лежат среди игрушек, деньги в шкатулке итд.
Вариант: с помощью реквизита дети показывают, как нужно бережно относиться к деньгам (например,
складывают деньги в кошелек, шкатулку, копилку).
«Выбираем самое важное» (потребности человека) - воспитатель раздает детям картинки с нарисованным ребенком, рядом с которым расположены
различные предметы одежды (шапка, кепка, куртка, шарф, панамка, туфли, платье и др.). Затем предлагает воспитанникам отметить те вещи, которые необходимы ребенку, если сейчас на улице зима (весна, лето
или осень)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад № 242 «Садко»
«Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель Данькина В.И.
Г. Ульяновск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
Доклад на тему "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Доклад на онлайн-форсайте "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Лэпбук как средство развития финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук "Юные финансисты"Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.Задача: преподнести элементарные финансовые понятия в м...