Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное образовательное событие проходило в рамках проекта «Красота вокруг нас – красота внутри каждого». Целью занятия является развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности и направлено на формирование нестандартных способов решения проблемных ситуаций, развитие способности детей превращать задачу на выбор, в задачу на преобразование; оценивать перенос знакомого предмета в новую ситуацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по развитию креативного мышления у детей старшего возраста по теме: «Три царевны подземного царства»
Цель: развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста во всех видах деятельности.
Задачи:
- формировать нестандартные способы решения проблемных ситуаций.
- Развивать способность детей превращать задачу на выбор, в задачу на преобразование; оценивать перенос знакомого предмета в новую ситуацию.
- Воспитывать стремление самостоятельно добывать информацию, как непременное условие становления познавательной активности детей.
- Развивать интегративные качества, как сотрудничество, взаимодействие и партнерство.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, картина В.М. Васнецова «Три царевны подземного царства», схемы друдлы, сундучок, цепь, 3 замка с ключами, веревочки, весы, фишки, схемы головоломок с палочками, счетные палочки, песочные часы, скотч, крючки, деревянные длинные палочки, шнурки, нитки, ножницы, лупа, магнит, высокая устойчивая колба, подносы, трубочки.
Ход квест-игры.
Просмотр презентации
- Ребята, обратите внимание, чей портрет вы видите? (В.М. Васнецова)
- Какие картины В.М. Васнецова вам знакомы?
- Сегодня мы познакомимся с новой картиной В.М. Васнецова.
- Кого вы видите на картине?
- Как бы вы назвали эту картину?
- В.М. Васнецов называл эту картину «3 царевны подземного царства». 1 – царевна золотого царства, 2 – царства драгоценных камней, а 3 - царства каменного угля. Когда В.М. Васнецов писал эту картину, весь транспорт работал на угле и пароходы и паровозы, даже первые машины работали на угле. Если бы ВМВ В.М. Васнецов сейчас жил в нашем округе, как вы думаете, какую царицу он бы написал? Какое наше главное богатство? (Царицу нефти)
- А какую царицу хотелось бы вам изобразить?
Стук.
Вносим сундук, скованный цепью, на которой висят 3 замка.
- Посмотрите, сундук. И письмо. Прочтем.
«Дорогие ребята, это вам подарок. Но что бы открыть замки на сундуке, вам необходимо добыть ключи. Желаем удачи. Три царевны»
- Первое задание от Золотой Царевны: друдлы. А вот и ключ. Но что бы его достать нужно сделать, так что бы ключ стал легче ваших знаний и фантазий (на весах в одной чаше лежит ключ от замка, на другую нужно положить фишки, чтобы чаша с ключом стала легче чаши с фишками).
- Поэтому на каждому предложенному друдлу вы придумываете интересное название, хорошо если название будет из нескольких слов, приветствуются необычные и интересные названия. За каждые название друдла мы будем класть одну фишку на весы и так до тех пор, пока ключ не поднимется вверх. Потом мы выберем самое интересное название и тот кто его придумал - станет хранителем ключа.
- Второе задание от Царевны драгоценных камней. Она приготовила для вас головоломки из палочек. Но для того что бы их решить нужно разделиться на пары. Та пара, которая первая выполнит задание, будет хранителями ключа. Время на выполнение задания – 5 мин. Пока бежит песок. (Первая пара выполнившая задание переворачивает песочные часы и находит ключ).
- Царевна угольного царства очень скромная и она не стала придумывать для вас загадки, вам просто нужно взять ключ, но для этого нужно разделиться на 2 команды. Проходим в спальню. (На столах колбы, приклеенные к подносу - в них ключ, который нужно достать, используя предметы-помощники – 2 магнита, крючок, лента, деревянные шпажки, скотч, нитки, ножницы.)
- Подумайте как, не переворачивая колбу можно достать ключ? Тот, чья идея поможет вытащить ключ – тот станет хранителем.
- Все ключи собраны,
- За выполнение какого задания мы получили первый ключ? Как вы думаете, какой замок им можно открыть?
- За какое задание мы получили 2 ключ? Какой замок им откроем?
- Какая идея оказалась самой продуктивной в 3 задании?
Открываем последний замок.
В сундуке лежат резиновые браслеты для детей, каждый ребенок, предложивший неординарное использование браслета – получает его в подарок.
- А сейчас по желанию нарисуем Царицу нефти или лесов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Креати́вность — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие...
Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения
Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения....
Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения
Презентация к докладу "Формирование креативного мышления у детей старшего возраста с нарушением зрения"...
Статья на тему развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста
Статья представляет собой обобщение идей и суждений известных педагогических деятелей и мой личный опыт педагога-практика. Материал данной статьи дает характеристику деятельности, направленной на умст...
Педагогический проект «Повышение педагогической компетенции родителей в развитии креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии Кроссенс»
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. ...
Самообразование. Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.
Самообразование. Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования....