Занятие по ЗОЖ "Всегда и везде вечная слава воде"
план-конспект занятия (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ЗОЖ "Всегда и везде вечная слава воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_o_vode.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                       Детский сад «Хараасгай»

                                                                                                             

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                                    Батуева Д.Ш.

              

               Занятие по ЗОЖ "Всегда и везде вечная слава воде"

                                                           

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни;  развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

                                                              Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель берет в руки «волшебный мешочек».

Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок. Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

  1. Гладко и душисто моет очень чисто.
  2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не

    забываю.

  1. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого

    уголка.

  1. Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
  2.  Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

А вы знакомы с этими предметами?

Как вы думаете, для чего я вам их принесла?

О чем мы  вами сегодня поговорим?  Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, у нас есть один гость. Посмотрите.  

                                            (Воспитатель показывает куклу). 

Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась.

                          Как вы думаете, это хорошо?

                         Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте помоем куклу. Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.

Дети проходят к модулям, садятся и смотрят мультфильм  про домовенка Непослуху.

                                          Обсуждение просмотренного ролика.

 Стук в дверь.  Входит Маша с перевязанной щечкой под музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).

                                                   Дети приветствуют гостя.

Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.

                              Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.

Маша: У меня болит зуб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?

                                                Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач - стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.

                             Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.

                                    Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.

Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф « Маша и медведь»).

Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?

                                                 Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать?

                          Как нужно ухаживать за зубами?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.

                               Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.

Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.

               Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.

Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»

  1. С чем дружат волосики?
  2. С чем дружат пятки и коленки?
  3. С чем дружат ногти?
  4. С чем дружат зубки?
  5. С чем дружит носик?
  6. С чем дружит животик?
  7. С чем дружит спинка?

        Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.

                                            Подведение итогов.

Вам понравилось занятие?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Что такое здоровье?

Зачем нужно человеку мыться?

То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?

                                        Дети отвечают на вопросы.

А теперь давайте прощаться с гостями. Нам пора уходить в группу.

                                                 Дети под музыку  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Конспект занятия «Всегда и везде вечная слава воде!»

Всегда и везде вечная слава воде!ПодготовилаВоспитатель:Разводова Е. КЦели-развивать речевое дыхание-развивать текстильные ощущения...

Открытое занятие по экологии: "Всегда и везде -вечная слава воде"

Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды  -  не имеет запаха,не имеет вкуса,вода растворитель ,воду надо очищать.Закреплять умение работать с незнакомыми растворами,соблюдать меры ...

Занятие "Всегда и везде - вечная слава воде"

Занятие вызывает интерес детей к чистоте окружающей среды. Прививает навыки проведения опытов....