"Всегда и везде вечная слава воде"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Степанова Зоя Тихоновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по   здоровьесберегающей технологии в средней группе

ТЕМА:     « Всегда и везде вечная слава воде»

ЗАДАЧИ:  - формировать представление о необходимости соблюдения культурно-                   .                   гигиенических навыков – мытье рук,

                   - создать эмоционально-положительный настрой,

                    - учить выражать свои эмоции посредством слов,

                     - учить повторять за воспитателем текст  пальчиковой гимнастики,

                     - учить мимикой и жестами изображать выражения в соответствии с

                        текстом.

МАТЕРИАЛ:  перчатки, мыльные пузыри, коробочка, мыло лейка, полотенце ,зубная щетка ,паста,

                                     

                                         Х О Д     ЗАНЯТИЯ

Дети стоят полукругом около столика, на котором разложены перчатки

Воспитатель:  Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздоровываемся!

      А теперь  наденем все перчатки на руки и покажем гостям как мы умеем играть.

 Поиграем в игру  «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»   (пальчиковая гимнастика)

  Утро настало, солнышко встало

    Эй, братец Федя, разбуди соседей!

    Вставай большой,

    Вставай указка,

    Вставай середка,

    Вставай сиротка,

    Вставай крошка Митрошка,

    Привет ладошка!      (повторить еще раз с другой ладошкой)

    Все  дружно потянулись, улыбнулись,

    Вот проснулись!

   А теперь все месте, разом,

    «Здравствуй»  мы друг другу скажем,

   Здравствуй большой,

   Здравствуй указка,

   Здравствуй середка,

   Здравствуй сиротка,

   Здравствуй крошка Митрошка,

     И  обнимемся немножко,

    Дружно потянулись,

    Наконец-то мы проснулись!

   

 

 Воспитатель: Вот какие молодцы ,теперь аккуратно снимем перчатки и возьмем в руки по шишке ,пусть наши пальчики поиграют с ней.

Самомассаж рук «ШИШКА»

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко,   (катаем шишку между ладонями)

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,  ( проводим шишкой вдоль ладони)

И сразу на ней появились дорожки,

Я шишку легонько сжимаю ,сжимаю ,  (сжимаем шишку одной, затем другой рукой)

Так пальчики я свои разминаю.

Воспитатель: Вот как мы хорошо разогрели наши ручки, давайте шишки приберем в корзинку. (собирает шишки)

Слышится стук:

Воспитатель:   Кажется, кто-то стучится? (заходит Мойдодыр напевая песенку)

 «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а не чистым трубочистым стыд и срам, стыд и срам)

Мойдодыр:    «Здравствуйте ребята! Вы меня узнали,

                           Я, великий умывальник, умывальников начальник,

                             И мочалок командир»

                           А вы знаете, где я живу?

                            В комнате, где моют руки,

                            И вы часто приходите в гости ко мне.

Воспитатель:   Правда, ребята мы часто  ходим в гости  к Мойдодыру В нашу умывальную комнату.

А что мы там делаем? (моем руки)

Мойдодыр:  Дорогие мои девочки и мальчики я принес вам волшебный сундучок, а вот что в нем лежит вы должны отгадать на очень

-Кто хочет первым со мной поиграть?

 Достань один предмет и отгадай что это? (ребенок достает кусочек мыла) называет,

 Воспитатель:  Скажите для чего нужно мыло, что им делают? (намыливают руки)

Правильно, это душистое мыло, которое убьет всех микробов. (Дети по очереди достают предметы и рассказывают про них) (мочалка, мыльница, зубная щетка, полотенце)

Воспитатель:   Ребята давайте мы покажем  Мойдодыру, как  правильно  мы намыливаем руки.

ИГРА - ИММИТАЦИЯ:   »Помоем ручки»

(Мойдодыр поливает водой из лейки)

Мойдодыр:  Молодцы, помыли ручки, теперь помоем щечки, а теперь помоем глазки.

 Водичка, водичка умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок»

Какие вы чистенькие……

Воспитатель:   Ребят, А что теперь нам нужно взять?   (полотенце)

                            Правильно мягкое, пушистое полотенце.

Мойдодыр:  Рано утром на рассвете,

                      Умываются мышата и котята, и утята, и жучки и  паучки….

                      А кто у нас не умывался и грязнулию остался?

Воспитатель:   Все ребята у нас умылись и в чистюлек превратились.

Воспитатель:  Ребята, когда мы сильно намыливаем руки, то от мыльной пены появляются что….(пузыри) – мыльные пузыри.

Мойдодыр:   Как  хорошо что я вспомнил, что у меня в волшебной коробочке есть мыльные пузыри. Давайте мы с ними поиграем.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: «Шарики летят»

Что за праздничный парад,                  вдох

 Здесь кругом шары летят,                   выдох

Флаги развиваются,                               вдох

Люди улыбаются,                                   выдох

Воздух мягко набираем,                         вдох

Шарик красный надуваем,                   выдох

Снова воздух набираем                           вдох

Шарик синий надуваем,                        выдох

И еще раз набираем,                                вдох

Шарик желтый надуваем,                     выдох

Пусть летит он к облакам,                     вдох

Помогу ему я сам.                                    Выдох

( Дети пускают мыльные пузыри)

Мойдодыр: Что ж, ребята мне пора возвращаться к себе, скоро время обеда, я жду вас к себе в гости, приходите!

  На этом занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Всегда и везде вечная слава воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города КазаниРеспублика  Татарстан...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Сценарий викторины "Всегда и везде вечная слава воде"

В рамках сетевого взаимодействия было проведено это мероприятие и думаю что это было очень интересно....