Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Илюхина Виктория Петровна

   Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни;  развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни на тему: « Всегда и везде вечная слава воде»

                                                                                        с детьми старшей группы.

     Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

     Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни;  развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Ход занятия.

Дети под музыку входят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости - это всегда праздник. Давайте поздороваемся.

      А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).

       Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

Гладко и душисто моет очень чисто.

На себя я труд беру:

пятки, локти с мылом тру,

и коленки оттираю - ничего не забываю. (мыло)

Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.

Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (расческа)

-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы с вами сегодня   поговорим?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.

Дети  смотрят мультфильм  про ДОМОВЁНКА.

Обсуждение просмотренного ролика.

Стук в дверь.  Входит девочка Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).

Дети приветствуют гостя.

Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.

Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.

Маша: У меня болит зуб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.

Дети уговаривают Машу пойти к врачуОна уходит.

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.

Входит Маша под музыку (из м/ф « Маша и медведь»).

Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?

Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.

Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту и щетку. Маша уходит.

Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»

С чем дружат волосики?

С чем дружат пятки и коленки?

С чем дружат ногти?

С чем дружат зубки?

С чем дружит носик?

С чем дружит животик?

С чем дружит спинка?

Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.

Подведение итогов.

     Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Нам пора уходить.

Дети под музыку  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

"Всегда и везде вечная слава воде"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...

методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"

Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...

Всегда и везде вечная слава воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350  города КазаниРеспублика  Татарстан...

Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»

Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2.      Познакомиться со свойствами воды.3.      Формировать бережного отношения к воде, как к в...

Конспект занятия «Всегда и везде вечная слава воде!»

Всегда и везде вечная слава воде!ПодготовилаВоспитатель:Разводова Е. КЦели-развивать речевое дыхание-развивать текстильные ощущения...