Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровому образу жизни на тему: « Всегда и везде вечная слава воде»
с детьми старшей группы.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Ход занятия.
Дети под музыку входят.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости - это всегда праздник. Давайте поздороваемся.
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).
Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
Гладко и душисто моет очень чисто.
На себя я труд беру:
пятки, локти с мылом тру,
и коленки оттираю - ничего не забываю. (мыло)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (расческа)
-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.
Дети смотрят мультфильм про ДОМОВЁНКА.
Обсуждение просмотренного ролика.
Стук в дверь. Входит девочка Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).
Дети приветствуют гостя.
Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.
Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.
Маша: У меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.
Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.
Входит Маша под музыку (из м/ф « Маша и медведь»).
Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.
Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту и щетку. Маша уходит.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»
С чем дружат волосики?
С чем дружат пятки и коленки?
С чем дружат ногти?
С чем дружат зубки?
С чем дружит носик?
С чем дружит животик?
С чем дружит спинка?
Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.
Подведение итогов.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Нам пора уходить.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...
Конспект занятия «Всегда и везде вечная слава воде!»
Всегда и везде вечная слава воде!ПодготовилаВоспитатель:Разводова Е. КЦели-развивать речевое дыхание-развивать текстильные ощущения...