Занятие "Всегда и везде - вечная слава воде"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие вызывает интерес детей к чистоте окружающей среды. Прививает навыки проведения опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsegda_i_vezde-vechnaya_slava_vode_2013.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад п.Тутончаны»
Эвенкийского района Красноярского края
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Всегда и везде – вечная слава воде»
Занятие составила
воспитатель смешанной группы
Раутпу Ольга Викторовна
2013 г
Всегда и везде – вечная слава воде !
Цель: расширить знания детей об одной из экологических проблем – загрязнении водного бассейна.
Задачи:
- вызвать интерес детей к чистоте окружающей среды родного края;
- дать понятие о причинах и последствиях загрязнения водного бассейна;
- прививать навыки проведения лабораторных опытов;
- продолжать развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление;
- продолжать развивать связную речь и обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
- экскурсия на берег реки;
- беседа о воде, ее роли в жизни человека;
- рассматривание иллюстраций на тему « Реки » , « Озера » , « Моря » ;
- рассматривание иллюстраций на тему « Обитатели рек, морей, озер »;
- экспериментирование с водой;
- чтение художественной литературы;
- игры со строительным модулем « Течет река ».
Материалы:
- глобус;
- материалы и инструменты для проведения опыта ( блюдца с мусором и маслом, стаканчик с водой, ложечка, салфетка );
- стаканчики с пресной и подсоленной водой;
- эстампы с изображением обитателей морей и рек;
- строительный модуль.
Воспитатель : Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки.
Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы , роса, иней, зимние узоры на стеклах – это тоже вода !
Без воды не могут жить люди, животные и растения.
Ключевая вода
Журчит, поет водица.
Знакомою тропой
Медведь идет напиться
Водою ключевой.
Нагнется он, лакает,
Намочит бурый мех,
А ключ бежит, сверкает
И щедро поит всех.
Цветы, деревья, травы
Пьют ключевую влагу.
И зеленью кудрявой
Покрыто дно оврага.
Воспитатель : Дети, а что это такое ? (Показ глобуса).
Ответы детей.
Воспитатель: Что на глобусе обозначает голубой цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как его много на глобусе.
Что вы знаете о воде? Кому она нужна.
Ответы детей.
Воспитатель: Однако, она не вся пригодна для питья. Объясните почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта вода морская, очень соленая. Пить ее невозможно. А пресной воды очень мало. Поэтому ее надо беречь. Человек ведь ни дня не может прожить без воды. Объясните, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир. Я прошу у вас помощи. Давайте отправимся на дно реки и наведем там порядок. (Собирание мусора со дна имитируемой реки).
Воспитатель: Дети, мы навели порядок на дне реки. А как называются речки, на берегу которых мы живём?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что наши речки называются Нижняя Тунгуска и Тутончанка, навели порядок на дне реки. А кто обитает в наших речках?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! В наших реках водится линок, таймень, хариус, налим, сиг, чир, стерлядь, щука, язь, окунь.
Воспитатель: Но с каждым годом чистой воды становится все меньше. Скажите, каким образом загрязняется вода в реках и озерах?
Ответы детей.
Воспитатель: Работающие заводы и фабрики сливают в воду свои отходы. Загрязняют и люди, отдыхающие на природе. Я попрошу вас подойти к столу. На одном блюдце лежит мусор, а на другом масло. Мы сейчас с вами проверим, что же произойдет, если в воду выложить мусор и налить масло.
Проводится опыт.
Воспитатель: Что произошло с мусором в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: А с маслом?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, масло так и осталось плавать на поверхности воды, оно не пропускает кислород в воду, от этого гибнет рыба. Да и весь мусор в воде не растворится. Можно ли пить такую воду? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А что произойдет в такой воде с нашими водными обитателями?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда вы ходите купаться летом на реку, вы берете с собой сок, газировку, конфеты, печенье и все обертки, бумагу, пачки, бутылки оставляете на берегу. Все это попадает в реку. Как вы думаете, это очень понравится рыбам?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Это тот же мусор, которым мы загрязняем реку. От этого мусора гибнет все живое, что находится под водой. И, спустя некоторое время, можно наблюдать, как отравленные отходами и мусором, погибшие обитатели воды волной выброшены на берега рек и озер. Чтобы никогда не повторялось такое, какие правила поведения на реке вы бы посоветовали окружающим?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно взять с собой пакет для мусора, после отдыха сложить весь мусор и унести домой в мусорку.
Надо содержать все источники воды в чистоте, делать замечания другим, если кто-то поступает неправильно, беречь воду.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Как хорошие соседи!
Беречь воду - значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!
Использованная методическая литература:
- Эстампы «Обитатели морей и рек»
- Т.А.Шорыгина. Зелёные сказки. Экология для малышей. – М., « Книголюб», 2006 г
- Воспитатель ДОУ. Практический журнал. № 11/2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...
Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы
Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....
"Всегда и везде вечная слава воде"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии...
методическая разработка "Всегда и везде-вечная слава воде!"
Познавательное развитие. Исследовательская деятельность...
Всегда и везде вечная слава воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Всегда и везде вечная слава воде»! Канунова Зоя Алексеевна, воспитатель, МАДОУ № 350 города КазаниРеспублика Татарстан...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Всегда и везде — вечная слава воде!»
. Ознакомление детей со свойствами воды....
Конспект НОД на тему: «Всегда и везде - вечная слава воде!»
Цели: 1. Закрепить знания о местах использования воды.2. Познакомиться со свойствами воды.3. Формировать бережного отношения к воде, как к в...