Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программные задачи: 
Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценно¬сти молока, влиянии его на состояние здоровья.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, жела¬ние заботиться о своем здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko_budete_zdorovy_kopiya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

в подготовительной к школе  группе

на тему:

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Разработала:

Корнева Марина Андреевна .,

воспитатель

2021г.

Программные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность,  воображение, творческий подход к своему питанию.

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем Здоровье .  

Материалы и оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные     ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; "коврик — полянка"; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина "У бурёнки", грамзапись песни "Пейте, дети, молоко".

           Ход   ООД.

Воспитатель:  Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь"

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?  

Дети:  здоровый человек – это человек, который не болеет, сильный. Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой..

Воспитатель:  Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье?

Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе "Здоровейка".

Воспитатель:  Как узнать, что в стаканах под салфеткой?

Дети:  Попробовать на вкус через трубочку.

(Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель:  Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это... молоко.  Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель:   Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

Воспитатель:  Как называется твой витамин?

Дети:  

Воспитатель:  Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю - сливки... (если дети затрудняются, помогаю) 

Подсказки:

  1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
  2. Его намазывают на хлеб.
  3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (выкладываю на фланелеграфе модели молочных продуктов)

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Дети:  добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

Воспитатель: Приступайте к работе.

Воспитатель:  Что (имя ребёнка) добавила?

С чем ты (имя) смешал молоко?

Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Воспитатель:  Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель: я назову свой коктейль - "Румяные щёчки". Придумайте и вы название для своего напитка.

Дети: напиток «Здоровье», «Бурёнка», «Клубничка»….

Воспитатель:  Пора пробовать, что получилось.

Воспитатель:  Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

 Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно.

        (Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)

Воспитатель:  Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети проговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал...

Воспитатель:  Каким стал Яков?

Скажи (……) каким стал мышонок?

 Дети: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

Воспитатель: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

Дети: Он был  меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах

Воспитатель:  Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Дети: Филипп не вырос потому что его не кормили молоком, творогом…

Воспитатель:  Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Дети:  Филиппа нужно кормить молоком, кефиром,  творогом в нем есть нужные витамины.

    Игра магазин:

Воспитатель:  Поспешите, в магазин "У Бурёнки" принесите нужные продукты.

 (Дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

Воспитатель:  Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (……), она принесла крупу?

Воспитатель:  Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?

Дети:  сварить вкусную кашу на молоке ……..

Воспитатель:  Как вы думаете надо ли давать кетчуп?

Дети: кетчуп детям давать нельзя, он острый, будет болеть живот и Филипп не вырастет…

Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал таким крепким.

Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Вывод:  (делают все дети) Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

 Воспитатель: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

Дети: Спасибо!

Воспитатель:  А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

Дети: Корове, козе.

Воспитатель: "Сделал дело - гуляй смело" вот и мы с вами сделали большое доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня "33 коровы" из к/ф "Мери Поппинс"). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Исследовательская работа Тема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы".

Презентация исследовательской работы на конкурс....

Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"

Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...

Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»

Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...

Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»

Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...