Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_budete_zdorovy_kopiya.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
в подготовительной к школе группе
на тему:
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Разработала:
Корнева Марина Андреевна .,
воспитатель
2021г.
Программные задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем Здоровье .
Материалы и оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; "коврик — полянка"; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина "У бурёнки", грамзапись песни "Пейте, дети, молоко".
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь"
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
Дети: здоровый человек – это человек, который не болеет, сильный. Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой..
Воспитатель: Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье?
Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе "Здоровейка".
Воспитатель: Как узнать, что в стаканах под салфеткой?
Дети: Попробовать на вкус через трубочку.
(Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это... молоко. Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).
Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
Воспитатель: Как называется твой витамин?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю - сливки... (если дети затрудняются, помогаю)
Подсказки:
- Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
- Его намазывают на хлеб.
- Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (выкладываю на фланелеграфе модели молочных продуктов)
Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Дети: добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.
Воспитатель: Приступайте к работе.
Воспитатель: Что (имя ребёнка) добавила?
С чем ты (имя) смешал молоко?
Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Воспитатель: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.
Воспитатель: я назову свой коктейль - "Румяные щёчки". Придумайте и вы название для своего напитка.
Дети: напиток «Здоровье», «Бурёнка», «Клубничка»….
Воспитатель: Пора пробовать, что получилось.
Воспитатель: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно.
(Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)
Воспитатель: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети проговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал...
Воспитатель: Каким стал Яков?
Скажи (……) каким стал мышонок?
Дети: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?
Воспитатель: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).
Дети: Он был меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах
Воспитатель: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Дети: Филипп не вырос потому что его не кормили молоком, творогом…
Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
Дети: Филиппа нужно кормить молоком, кефиром, творогом в нем есть нужные витамины.
Игра магазин:
Воспитатель: Поспешите, в магазин "У Бурёнки" принесите нужные продукты.
(Дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)
Воспитатель: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (……), она принесла крупу?
Воспитатель: Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?
Дети: сварить вкусную кашу на молоке ……..
Воспитатель: Как вы думаете надо ли давать кетчуп?
Дети: кетчуп детям давать нельзя, он острый, будет болеть живот и Филипп не вырастет…
Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал таким крепким.
Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Вывод: (делают все дети) Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Воспитатель: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?
Дети: Корове, козе.
Воспитатель: "Сделал дело - гуляй смело" вот и мы с вами сделали большое доброе дело. Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня "33 коровы" из к/ф "Мери Поппинс"). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Исследовательская работа Тема: "Пейте, дети, молоко будете здоровы".
Презентация исследовательской работы на конкурс....
Конспект игрового занятия на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Конспект игрового занятия по проекту "Здоровый ребёнок - счастливая семья" на тему: "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Цель: сформировать представление о пользе, приносимой ко...
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»
Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...
Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для...