Интегрированное занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Данное занятие расчитано на старший возраст детей (5-7 лет). На занятии ребята проводят эксперименты, доказывающие, чтов молоке содержатся белки, жиры, углеводы и минеральные вещества необходимые для здоровья человека. Приходят к выводу, что пить молоко очень полезно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментальное занятие по экологии "Пейти дети молоко, будете здоровы" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Пейте дети молоко - будете здоровы!»
Интеграция познавательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Безопасность»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Познакомить с , которые входят в состав молока. Уточнить знания детей о разнообразии молочных продуктов и продуктов молочного происхождения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни. Желание заботиться о своём здоровье.
Материал и оборудование: молоко, стаканчики, салфетки, трубочки для коктейля, простокваша, картинки с молочными продуктами, кислое молоко, стаканчики с водой, сироп, ванилин, чайные ложечки.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся.
А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы думаете, почему так говорят?
Воспитатель: ребята, скажите, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей). А вы, умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).
« Здоровью цены нет» только человек должен сам научиться беречь своё здоровье.
Я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас к столу, определить какой чудодейственный напиток находится у вас в стаканчиках. Снимите салфетку ,положите под стакан. Попробуйте содержимое стакана, кто догадался, не кричите, подождите, пока все попробуют.
(Дети подходят к столам. На столах, на подносах стаканчики с трубочками прикрытые салфеткой. Пробуют на вкус содержимое стакана.)
Воспитатель : А теперь дружно отгадайте загадку:
От него здоровье, сила .
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белило,
Жидкое, а не вода.
(Молоко).
Ребята, издавна народ слагал о молоке пословицы и поговорки:
«В МОЛОКЕ – ЗДОРОВЬЕ, В МОЛОКЕ - БЛАГО, В МЯСЕ- СИЛА»;
«КОРОВА ВО ДВОРЕ, ЕДА НА СТОЛЕ»;
ЗАВАРИЛ КАШУ, ТАК НЕ ЖАЛЕЙ НИ МОЛОКА, НИ МАСЛА. (Обсуждаем).
Воспитатель: Ребята, а кто нам даёт такой удивительный продукт? (корова).
А давайте позовем корову ласково – коровушка. А как зовут у коровы детеныша – теленок. Назовите его ласково – теленочек.
А где мы берем молоко? ( на молочной ферме, в магазине )
А вот и молоко! ( показываю графин с молоком )
Молоко это натуральный экологически чистый продукт, то есть здоровая пища.
В чём же целебная сила молока и почему полезно пить молоко ? ( ответы детей, в нём много полезных веществ) .
Вы знаете, какие это вещества? Хотите узнать?
Воспитатель: Чтобы узнать какие полезные вещества входят в состав молока, я приглашаю вас в мини лабораторию (дети надевают белые халаты подходят к столам с оборудованием )
Сегодня объектом нашего исследования станет молоко. А вот определять, что содержится в молоке и почему оно полезно нам поможет вот такой кубик. Мы будем его подкидывать, а выпавшая картинка подскажет, наличие, какого вещества в молоке мы будем определять.
1. цвет и запах молока.
Посмотрите на столах у вас два стакана: один с молоком, а другой с водой.
- сравните их по запаху.( Т.Б.- аккуратно ладошкой правой руки направляем воздух к носу).
Вывод: вода без запаха, молоко имеет молочный запах.
- опустите в стаканчики соломинки, сравните, где видно соломинку, а где нет. Сделайте вывод о цвете молока и воды. Приложите лист белой бумаги, сравните.
Вывод: в стакане с водой видно соломинку, значит вода - прозрачная, а молоко белое- соломинку не видно. Молоко такое же белое, как лист белой бумаги.
- молочный жир.
Чтобы определить входит ли в молоко жир, нам нужно взять две салфетки на одну салфетку капнуть обычную воду, а на другую молоко. Сравните что видите.
Вывод: На салфетке с молоком остаётся жирное пятно, а на салфетке с водой ни чего не осталось.
Воспитатель: Если вечером оставить в тёплом месте стакан сырого молока. Что произойдёт с молоком на утро? (прокиснет, превратиться в простоквашу) Я попробовала это сделать. Вот что у меня получилось. Сверху простоквашу покрыли жирные сливки. Сливки – это и есть молочный жир.
Жиры снабжают организм энергией, теплом, предохраняют от холода.
В молоке молочный жир,
Нам он всем необходим.
- углеводы.
Углеводы представляют из себя молочный сахар. По – научному они называются лактоза. (повторим это слово). Лактоза помогает лучше усвоить вещества.
Чтобы определить, есть ли в молоке углеводы, нам нужно сравнить молоко и воду по вкусу. Сначала глотните воду и подержите во рту, затем также проделайте с молоком. Какие они на вкус? Сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет вкуса, значит вода, какая? (безвкусная) а у молока сладковатый вкус, значит молоко какое? (сладкое)
Воспитатель: Сладкий вкус молоку придают углеводы. Углеводы являются источником энергии, снабжают наш мозг энергией, а ещё помогают вырабатывать гормон счастья.
Молоко как сладкий мёд,
Значит, в нём есть углевод.
- Белок.
Докажем наличие белка в молоке с помощью химической реакции.
Нальем в пробирку немного молока.
Добавим гидроксид натрия, слегка встряхните.
Добавим несколько капель раствора сульфата меди. Осторожно встряхните пробирку.
Если у вас появился синий студенистый осадок, который постепенно становится фиолетовым, значит, в молоке есть белок.
Воспитатель: Ребята, а если прокисшее молоко поставить на огонь, как вы думаете, что произойдет?
Простокваша (прокисшее молоко) превратится в зеленоватую сыворотку, в которой плавают белые хлопья. Я заранее это сделала, посмотрите, получился творог. А Творог - это белок. Белок укрепляет наши мышцы. Значит, в молоке присутствует белок.
Чтобы вырасти ты мог,
В молоке у нас белок.
5. Минеральные вещества и витамины.
Молоко полезно для укрепления костей и зубов.
Посмотрите, мы с вами клали косточки в молоко и кока-колу, давайте проверим, что получилось? (рассматривают косточки).
В молоке кости остались такими же крепкими, а вот в коле стали мягкими. Вывод: так произошло потому что, в молоке есть минеральные вещества и витамины.
6. Физминутка.
Раным-рано поутру (дети потягиваются)
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру! " (приложить руки к губам в виде трубы)
А коровки в лад ему
Затянули: "Му-му-му! " (сделать рожки помычать)
Ты, Буренушка, ступай, (шагаем на месте)
В чисто поле погуляй, (разводим руки в сторону)
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком. (пьем молоко из кружки)
(Проходят на стульчики).
Молоко-это изумительная пища, приготовленная самой природой. Белки, молочный жир, углеводы, витамины, минеральные вещества усваиваются человеком на 100 процентов! Полезно не только молоко, а все молочные продукты. Они помогают вырасти здоровыми.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие еще продукты делают из молока? (ответы детей).
Игра: «Назови красиво»
Подбери слово «красивое» (прилагательное) отвечающее на вопрос, какой?
Коктейль из молока - молочный
Пирог из творога – творожный
Бутерброд из сыра – сырный
Напиток из кефира - кефирный
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
Ребята, а какой молочный продукт вы любите больше всего? (йогурт).
А куда можно использовать стаканчики из под йогурта?
Давайте и мы с вами сделаем поделки. Проходите к столу.
А давайте нашим гостям подарим наших красивых коровок, пусть наши гости расскажут своим детям, что корова дает молоко, очень полезное для здоровья! (дарим подарки)
О чем сегодня мы с вами говорили?
Почему молоко пить полезно?
Какие полезные вещества содержатся в молоке?
Ребята, если вам понравилось занятие возьмите с собой цветную корову, а если что-то не получилось, возьмите черно-белую.
Наше занятие закончено, давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Волшебница вода"
В занятии использован ряд опытов с водой...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Воздух".
На занятии дети закрепляют знания о воздухе, его свойствах, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, знакомятся с атмосферным давлением....
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.Задачи:1.Познакомить с витаминной ценностью молока.2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.3...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Программные задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витам...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА»
Конспект для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования с водой....
- Мне нравится (1)