Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в области познание с элементами ЗОЖ старшая группа № 2 Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.
Задачи:
1.Познакомить с витаминной ценностью молока.
2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.
4.Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Непосредственно образовательной
деятельности
в области познание с элементами ЗОЖ
старшая группа № 2
Тема: “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна
2016г.
.
Цель: формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.
Задачи:
1.Познакомить с витаминной ценностью молока.
2. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
3.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, тренировать дыхательную систему.
4.Воспитывать положительное отношение к молоку и молочным продуктам.
Оборудование: 4 конверта с цифрами и заданиями.
Вывеска: «Кафе Здоровей – кА»
Раздаточный материал: Стаканы с молоком, коктельные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; карты с изображением продуктов, фломастеры, капельки молока из бумаги.
Демонстрационный материал: Плоскостные модели: 2 большие мышки,2 мышки разные по размеру. Грамзапись песни «Тридцать три коровы», «Автобус»
Ход:
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в сад вы со всеми друзьями поздоровались?
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
А вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты Алина заботишься о своём здоровье? Расскажи нам Саша, как ты бережёшь своё здоровье? Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Давайте с вами поиграем в игру «Узнай секрет здоровья?» , чтобы узнать секрет здоровья! У меня есть три конверта.
Давайте откроем конверт с цифрой 1 - кафе Здоровейка” Приглашает вас в кафе “Здоровей-ка.
Я предлагаю вам попробовать этот полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами ”.
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается? Скажите мне. Напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и Кальций.
Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витамин).
Вопрос: Что у тебя Катя в стакане? Какой витамин ты увидела?
Указание: Возьмите ложечки, достаньте витамин.
Вопрос: Как называется твой витамин?
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко?
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко, парное чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда!
Воспитатель: Возвращаемся к игре , дальше конверт с цифрой 2. Найди Автобус?
Ребята нам нужно найти – Автобус, у меня есть песня «Автобус», но нет Автобуса что делать, а вы что можете предложить? (находят стульчики и садятся) физкультурная – пауза.
Воспитатель: Возвращаемся к игре - конверт №3 приглашает нас в Лабораторию (Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе)
Сегодня вы будите исследователями научными сотрудниками и
сейчас мы займёмся исследовательской деятельностью!
Воспитатель: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филипп ел всё, но не ел молочные продукты. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Воспитатель: Каким стал Яков? Скажи Влад каким стал мышонок?
Вывод Воспитателя: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?
Вопрос: Каким остался Филипп? Послушаем, что скажет Егор.
Вывод Воспитателя: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.
Воспитатель: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем Настю. Вы согласны с Настей. Каких витаминов не хватало мышонку?
Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?
Воспитатель: Мы сегодня научные сотрудники, проведём, исследование продуктов и определим, какие продукты делают из молока. Помогут они Филиппу или нет?
Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...
Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем Никиту. Почему он стал таким крепким.
Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Воспитатель: Возвращаемся к игре - конверт №4 «Дыхательная игра – соревнование Мычалки»
Ребята нужно пить молоко чтобы быть здоровым , и правильно дышать как это делают коровы «мычат» попробуйте и вы наберите побольше воздуха в лёгкие, закройте рот, и тихонечко произнесите звук «М», а я буду считать, сколько секунд вы промычите. Кто дольше может промычать, у того лучше развита дыхательная система.
Воспитатель: О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.
Рефлексия.
- Для всех детей раздаются листки, на которых нарисованы капельки молока с рожицами, но рожицы не дорисованы. Дорисуйте ваше настроение на рожицах: если вам игра понравилась, то нарисуйте улыбку, если нет то грустную рожицу.
Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие жив...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в области «Познание» (с элементами опытно – экспериментальной деятельности) для детей 6-7 лет " По четырем стихиям".
Занаятие было показано на дне отрытых дверей для родителей будущих воспитанников. Дети очень активно включились в поиски Василисы, с большим интересом выполняли предложенные задания и добывали к...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Пейте дети молоко, Будете здоровы»
Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека...