Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 51 КБ |
prezentatsiya_na_zanyatie.ppt | 796.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В подготовительной к школе ГРУППЕ “ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ”
Программное содержание:
1. Познакомить детей через исследовательскую деятельность (опыты), о здоровом питании, о витаминной ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.
2. Расширять знания детей о разнообразии молочных продуктов и способах их приготовления.
3. Развивать речевую активность, воображение, мышление, фантазию.
4. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, демонстрационные пособия: картинки с изображением молочных продуктов: блендер, графин, молоко, мороженое, ягоды, ложки, стаканы, коктейльные трубочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.
Проводится игра «Здороваемся»: дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
За окном зима, белый снег лежит.
А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)
Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)
Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)
- А теперь, ребята, садитесь на стульчики.
Сейчас, приветствуя друг друга, мы несколько раз повторили одно и то же
слово. Какое это слово? (слово «Здравствуйте»). Как вы думаете, какой смысл заложен в этом слове? («Мы желаем друг другу здоровья»). Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят : «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».
Народная мудрость гласит: «Здоровье – это главное жизненное благо». Об этой истине мы сегодня поведем речь.
- Я расскажу вам одну старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. (рассказывание легенды сопровождается с показом слайдов)
Но здоровье, которое нам дано богами нужно суметь сохранить. Кто мне скажет, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. (ответы детей)
В этом сундучке спрятан один из секретов здоровья.
Ребята, послушайте пословицу:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
На магнитной доске прикреплены 2 смайлика – веселый и грустный. Дети сначала выполняют задание самостоятельно по перфокартам. Один ребёнок выполняет задание у доски. Затем дети проверяют выполненные задания.
Задания:
Морковь - шоколад
Яблоко - конфета
Молоко - печенье
Творог - леденцы
Сметана - зефир
мясо - пирожное
Кефир - чипсы
сок натуральный – пепси – кола
Ребята, большинство выбранных вами продуктов из чего сделаны?(Из молока)
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины .
Пейте молоко парное чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превеселое всегда!
Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки, творог, ряженка, кефир. простокваша, и т.д.. (дети продолжают цепочку молочных продуктов).
Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
2 часть (практическая) – приготовление коктейля
Ребята, я приглашаю вас в кафе «Здоровейка.
Посмотрите на столы. Что стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, сироп фруктовый, натертый шоколад). Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?
(ответы детей)
Сегодня, я предлагаю приготовить молочный коктейль для нас с вами и для наших гостей. Молочный коктейль не только полезный, но и очень вкусный. Прежде чем приступить к приготовлению, нам необходимо вспомнить правила кухни: смотрим на экран:
(Правила кухни - на слайде)
- Первое правило – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов!).
Давайте все тщательно вытрем руки влажными салфетками.
- Второе правило кухни – необходимо надеть фартуки и специальные головные уборы – колпаки.
- Третье правило – в обязательном порядке нужно точно следовать рецепту.
Ребята, в каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, только тогда оно будет вкусным. Для этого мы воспользуемся нашей книгой рецептов, в которой всё указано (воспитатель открывает книгу). Здесь нарисовано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 4-х человек, 4 порции. Я сейчас подробно расскажу, как мы будем готовить коктейль. Ребята, посмотрите для приготовления молочного коктейля нам потребуется молоко, мороженное, сахарный сироп. А вот с каким вкусом у вас будет коктейль вы должны решить самостоятельно, т. е. выбрать . можно шоколад. Какой коктейль у вас получится? (шоколадный)
Если вы положите в коктейль персики? (персиковый)
Если добавите малину? (малиновый)
(рассказываю как приготовить коктейль)
Ребята, в каждой работе нужна определенная последовательность. Посмотрите на технологическую карту.
- Сначала мы наливаем молоко в чашу.
- затем кладем мороженное.
- после мороженного наливаем сироп сахарный.
- И в самом конце кладем нарезанные фрукты или тертый шоколад исходя из вашего рецета.
- В самом конце коктейль нужно взбить до однородной массы, в этом нам поможет Олеся Михайловна.
рецепт:
Молочно-шоколадный коктейль
Ингредиенты:
- Молоко - 2 стакана
- Сахарный сироп - 4 столовые ложки
- Тертый шоколад – 4 столовые ложки
- мороженное – 4 столовые ложки
Молочно – фруктовый коктейль
1. Молоко – 2 стакана
2. Мороженое – 200 г
3. Сахарный сироп - 4 столовые ложки
4. Нарезанные персики – 4 столовые ложки
Молочно-малиновый коктейль
Молоко -2 стакана
Мороженное -200грамм
Сироп сахарный- 4 столовые ложки
Ягоды малины – 4 столовые ложки
Ребята, вы выбрали рецепт? Приступаем к приготовлению коктейля. ( дети самостоятельно работают в группах).
Теперь осторожно переливаем в стаканы. На края помещаем по дольке апельсина (сопровождаю показом), опускаем соломинки.
Прежде чем попробовать наш чудодейственный напиток, подведем итог.
Итог занятия. Рефлексия.
Приём «Закончите предложение»
- Самым интересным для меня было…
- Мне понравилось….
- Мне не понравилось…
- Самым скучным было …
- Я научился …
- Я буду вспоминать о …
• Теперь бы я хотел еще узнать….
Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:
Быть здоровым – великое счастье!
Быть здоровым стремись, человек!
Слушай сердце, общайся с природой,
И тогда будет долог твой век!
А теперь можно попробовать коктейли и угостить наших гостей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поваров 1 2 3
Молочный коктейль
2 2 10 5
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование здорового образа жизни детей как направление социализации детей в дошкольном образовательном учреждении"
Данная статья раскрывает вопрос о сохранении и укреплении здоровья каждого отдельного ребёнка, формировании ценностных установок на здоровый образ жизни....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
«ВЗАМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ФОРМИРОВАНИЯЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗА»
В статье рассматривается взаимодействия детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни – сложный системный процесс, охватывающий множеств...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
Комментарии
"Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
молодец! отлично