НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_podgot._gr.-_moloko.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе "Пейте, дети, молоко - будете здоровы"
Цель: развитие познавательной активности у детей через ознакомление с витаминной ценностью молока, влияние его на состояние здоровья.
Задачи:
уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;
познакомить с понятием «молочный коктейль»;
активизировать словарный запас по теме;
воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;
предложить продолжить работу по созданию рецептов молочных коктейлей и придумать им название в совместной с родителями деятельности.
Оборудование:
стаканчики с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки, салфетки, зеркальце на каждого ребенка, молоко,
розетки с вареньем, джемом из клубники, малины, сливы, персика и т.п.,
«коврик – полянка», игрушки: корова, кукла мальчик, ширма украшенная цветами: маки, незабудки, ромашки.
Подготовка:
рассматривание иллюстраций «Молочные продукты»;
просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
беседа с детьми о животных, о том, что они вскармливают своих
детенышей молоком, о том какие животные дают молоко людям;
рассматривание иллюстраций «Животные и их детеныши»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровье;
детям совместно с родителями было предложено нарисовать картинки по теме «Молочные продукты».
Проведение:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей (родители) давайте поздороваемся с ними.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(ответы детей)
А как думают наши гости? (ответы гостей)
Ребята, а вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
А как ты… заботишься о своем здоровье? Расскажи, нам… как ты бережешь свое здоровье?
Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.
Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…
А вот как он называется, вы догадаетесь сами.
Приглашаю вас в кафе «Здоровая семейка».
(Дети становятся вокруг стола, на котором расставлены розетки с разным джемом, вареньем; стоят стаканчики с молоком накрытые салфетками; лежат ложечки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как узнать что в стаканчиках под салфеткой? (предложения детей, пробуют на вкус через трубочки для коктейля)
Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь давайте дружно вместе скажем, что напиток здоровья – это молоко.
Ребята, так чем богато молоко? (ответы детей)
Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому что в нем есть витамины: фосфор и калий, которые укрепляют кости, зубы, ум, иммунную систему.
Из молока делают много молочных продуктов. Д/и «Цепочка слов»
Масло – простокваша - йогурт – сыр- Снежок – мороженное - творог
Подсказки:
- его намазывают на хлеб;
- так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик;
- похож на кефир, но в него добавляют кусочки фруктов и т.д.
- из него делают продукт, которые любят мышки;
- если взять кефир и добавить сахар, что получится;
- сладкое, холодное, в стаканчиках;
- из него делают запеканку.
Воспитатель: Вот какая длинная цепочка у нас получилась. И все эти продукты питания полезны для человека. В них находятся полезные витамины.
А кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Давайте подойдем к столу.
Итак, основной продукт молочного коктейля – это молоко.
Что нужно сделать, чтоб получился коктейль? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно добавить варенье, джем. Приступайте к работе.
Воспитатель: Что … добавила? С чем ты … смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись … своим рецептом.
Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки», придумайте и вы название своему коктейлю. (Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите, каким цветом молоко? Молоко то не белое, а разноцветное. Вы мне верите? (ответы детей)
Бегите на полянку.
(дети рассаживаются перед ширмой на «коврик – полянку»)
Инсценировка стихотворения «Цветное молоко», Владимир Орлов
Как – то летом в полвторого
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки на лугу.
- Вы корова?
- Да корова.
- Я не ждал от вас такого.
- Очень мило, очень мило,
Чем я вам не угодила?
- Вы цветы жуете летом,
Но, однако же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока.
И ответила корова:
- Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
- Принесу, даю вам слово.
И пошла, постись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час,
Ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Видно что – то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
- Плохо дело! Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
И до вечера в овражке
Ела белые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
- Плохо дело. Ничего не помогло:
Молоко белым – бело.
Опечалилась корова:
- Я, наверно, не здорова
Не пойти ли мне к врачу?
Я провериться хочу!
Что ты, милая корова,
Ты у нас вполне здорова,
Никуда ты не ходи,
Ты на Мишу погляди:
Как у нашего Мишутки
Глазки словно незабудки,
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки,
Щечки словно маков цвет,
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова:
« В самом деле, я здорова,
Мне приятно и легко,
Я пошла по молоко!»
Воспитатель: А теперь ребята возьмите по зеркальцу и посмотрите на себя. Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком.
Твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (потому что у меня щечки розовые). А твоя…корова, какие цветы ела? (….) Как ты догадался? (…) и т.д.
О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? (ответы детей). Правильно! «Пейте, дети молоко, будете здоровы».
Воспитатель: И в заключении, я вам предлагаю дома вместе с родителями организовать коктейльную вечеринку, придумать новые рецепты коктейлей и их названия, вы поделиться этими рецептами со всеми детьми. А потом мы нарисуем и составим книгу рецептов «Молочные коктейли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Пейте дети молоко- будете здоровы!"во второй младшей группе
laquo;Пейте дети молоко — будете здоровы!»...
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы» подготовительная к школе группа
Развиватие у детей познавательный интереса, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности мол...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Программные задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию.Заложить основы здорового питания: дать знания о витам...