Тема недели «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- продолжать обеспечивать гармоничное физическое развитие;

- формировать правильную осанку.

Задачи:

- продолжать развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;

- продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики (младшая группа)

«Нам не надо докторов, от зарядки я здоров

1.Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба, ходьба на пятках, ходьба обычным шагом, бег в колонне по одному за ведущим (повторить 2 раза), построение в круг.

Мы выходим на зарядку. Эй, проснись!

Все по росту, по порядку. Становись!

2.Основная часть. Обще развивающие упражнения.

1 «Что бы руки укреплять надо вверх их поднимать» (4 раза).

И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: одну руку вверх, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходное положение. Тоже другой рукой 

2 «Что бы спинку укреплять будем спинку прогибать» (4-5 раз).

И. п. то же. В.: наклоны туловища вперед прогнуть спину

3 «Что бы ноги укреплять, надо много приседать».

И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: приседания, спину держать прямо, руки вытянуть вперед.(4-5 раз).

4 «Станем мы красивыми, умными и сильными». (Повт.2-3 раза).

И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. В.: 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.

5. «Надуем шарик» - дыхательное упражнение (2-3 раза)

Игра малой подвижности. «Хоровод».

Дети образуют круг. Движения по кругу (хороводом)

За руки друзей возьмем

Хоровод мы заведем,

Мы старались, занимались,

Наклонялись, закалялись.

А теперь нас ждет обед-

Борщ, компот и винегрет.

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

(После слов «На уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щеку «засыпают»).

 

3 часть. Ходьба в колонне по одному с постепенным замедлением.

Речевка: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

 

Утренняя гимнастика в средней группе «Если хочешь быть здоров»

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 2 звена.

Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три, Веселей шагайте.

II. ОРУ «Веселое утро»

1. «Звенит будильник». 5-6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

        В: поднять руки через стороны вверх,  потрясти кистями рук вверху (з-з)

        вернуться в и. п.

2.«Потягиваемся». 3-4 раза в каждую сторону.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.

В: наклоны в стороны, вернуться в и. п.

3.«Умываемся». 6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

В: наклон вперед (имитируем умывание), в и. п.

4.«Надеваем тапочки». 6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В.: приседаем, дотрагиваемся до ноги, встать, ногу на пятку

5. «Делаем зарядку». 2 раза

И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки перед собой, локти прижаты к туловищу.

В: бег на месте, с высоким подниманием колена, в чередовании с ходьбой

6. «Дышим свежим воздухом» 5 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.

В.: дышим носом, поднимаем плечики вверх.

III. Ходьба обычная, ходьба по «тропе здоровья». 

Речевка. Дети хором говорят слова:

Выше руки – шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

 

Утренняя гимнастика в старшей группе

«Ровная осанка – залог здоровья»

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, приветствие, поворот налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх, ходьба обычная, бег змейкой, ходьба в колонне, ходьба на пятках, руки за голову, ходьба обычная, бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания. Перестроением в три колонны.1-2 минуты. Темп разный.

Пусть не всё хорошо может получиться,

Не печалься, дружок, надо научиться.
II. Основная часть. ОРУ с мешочком.

1.«Руки в стороны, вверх» 5-6 раз, темп медленный.

И.п.: о. с., мешочек в правой руке

В.: 1- руки в стороны, руки вверх, переложить мешочек,

2 - вернуться в и.п.

2.«Приседания» 6-8 раз. Темп средний

И.п., то же.

В.: 1- присесть, руки вперед.

2.- вернуться в и.п.

3.«Наклоны»

И.п.: сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

В.: 1.- наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. - вернуться в и.п. 6 раз. Темп умеренный

4. «Вытянись с мешочком» 4-5 раз, темп средний

И.п.: лежа на животе, мешочек у груди в согнутых руках.

В.: -1- 2 - вытянуть руки с мешочком вперед, прогнуться; 3-4. вернуться в и.п.

 III Заключительная часть.

Ходьба обычная с мешочком на голове. Бег в колонне по одному, мешочек в руках. С переходом на ходьбу обычную с выполнением  упражнения для восстановления  дыхания

Речевка: 

Вот как мы здоровы,

Всё у нас в порядке,

Потому что по утрам

Делаем зарядку!

 

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет «Если хочешь быть здоров»

Речёвка.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; Ходьба в колонне по одному, со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя, ходьба на пятках, ходьба в колонне, легкий бег. Построение в колонну, перестроение тройками.

Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку. Дружно сделаем зарядку!

II. Упражнения с флажками.

1. «Флажки вверх» 8-10 раз

И. п.: основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

2. «Повороты» 8-10 раз

И. п.: стойка ноги на ширине плеч, флажки опущены вниз.

1– поворот головы, обе руки с флажками  вправо (влево); 2 – И.п..

3. «Наклоны вперёд». 8-10 раз

И. п.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. В.: 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.

4. «Приседания» 8-10 раз

И. п.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. В.: 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.

5.  «Достань флажки». 8-10 раз

И. п.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. В.: 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.

6. «Посмотри на флажки!». 6-8раз

И. п.: лежа на животе, флажки в прямых руках.

В.: 1-2 –  флажки вверх, посмотреть на них;

3-4 –  и. п.

7.  «Прыжки». 4 раза

И. п.: основная стойка, флажки внизу.. В.: 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

8. Дыхательное упражнение «Дровосек». 4-5 раз.

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть шире плеч.

В.: на вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".

III. Ходьба в колонне с постепенным замедлением темпа.

Речёвка. Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет, будете здоровы! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gim_esli_hochesh_byt_zdorov.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Быть здоровыми хотим»

Цель:

- продолжать обеспечивать гармоничное физическое развитие;

- формировать правильную осанку.

Задачи:

- продолжать развивать и совершенствовать двигательные навыки детей;

- продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики (младшая группа)

«Нам не надо докторов, от зарядки я здоров!»

1.Вводная часть. Построение в одну шеренгу. Ходьба, ходьба на пятках, ходьба обычным шагом, бег в колонне по одному за ведущим (повторить 2 раза), построение в круг.

Мы выходим на зарядку. Эй, проснись!

Все по росту, по порядку. Становись!

2.Основная часть. Обще развивающие упражнения.

1 «Что бы руки укреплять надо вверх их поднимать» (4 раза).

И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: одну руку вверх, повернуть ладонь вверх. Вернуться в исходное положение. Тоже другой рукой 

2 «Что бы спинку укреплять будем спинку прогибать» (4-5 раз).

И. п. то же. В.: наклоны туловища вперед прогнуть спину

3 «Что бы ноги укреплять, надо много приседать».

И. п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: приседания, спину держать прямо, руки вытянуть вперед.(4-5 раз).

4 «Станем мы красивыми, умными и сильными». (Повт.2-3 раза).

И. п. ноги слегка расставлены, руки вниз. В.: 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.

5. «Надуем шарик» - дыхательное упражнение (2-3 раза)

Игра малой подвижности. «Хоровод».

Дети образуют круг. Движения по кругу (хороводом) 

За руки друзей возьмем

Хоровод мы заведем,

Мы старались, занимались,

Наклонялись, закалялись.

А теперь нас ждет обед-

Борщ, компот и винегрет.

А потом мы ляжем спать

На уютную кровать.

(После слов «На уютную кровать» дети останавливаются, кладут руки под щеку «засыпают»).

3 часть. Ходьба в колонне по одному с постепенным замедлением.

Речевка: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Утренняя гимнастика в средней группе «Если хочешь быть здоров»

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 2 звена. 

Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три, Веселей шагайте.

II. ОРУ «Веселое утро»

1. «Звенит будильник». 5-6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу

        В: поднять руки через стороны вверх,  потрясти кистями рук вверху (з-з)

        вернуться в и. п.

2.«Потягиваемся». 3-4 раза в каждую сторону.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.

В: наклоны в стороны, вернуться в и. п.

3.«Умываемся». 6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу

В: наклон вперед (имитируем умывание), в и. п.

4.«Надеваем тапочки». 6 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В.: приседаем, дотрагиваемся до ноги, встать, ногу на пятку

5. «Делаем зарядку». 2 раза

И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки перед собой, локти прижаты к туловищу.

В: бег на месте, с высоким подниманием колена, в чередовании с ходьбой

6. «Дышим свежим воздухом» 5 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.

В.: дышим носом, поднимаем плечики вверх.

III. Ходьба обычная, ходьба по «тропе здоровья».  

Речевка. Дети хором говорят слова:

Выше руки – шире плечи

1, 2, 3 – дыши ровней

От зарядки и закалки

Будешь крепче и сильней.

Утренняя гимнастика в старшей группе

«Ровная осанка – залог здоровья»

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу, равнение, приветствие, поворот налево. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: на носках, руки вверх, ходьба обычная, бег змейкой, ходьба в колонне, ходьба на пятках, руки за голову, ходьба обычная, бег галопом, руки на пояс. Ходьба обычная с выполнением упражнения на восстановления дыхания. Перестроением в три колонны.1-2 минуты. Темп разный.

Пусть не всё хорошо может получиться,

Не печалься, дружок, надо научиться.
II. Основная часть. ОРУ с мешочком.

1.«Руки в стороны, вверх» 5-6 раз, темп медленный.

И.п.: о. с., мешочек в правой руке

В.: 1- руки в стороны, руки вверх, переложить мешочек,

2 - вернуться в и.п.

2.«Приседания» 6-8 раз. Темп средний

И.п., то же.

В.: 1- присесть, руки вперед.

2.- вернуться в и.п.

3.«Наклоны»

И.п.: сед с прямыми ногами, мешочек в руках.

В.: 1.- наклонится, положить мешочек у носков ног.

2. - вернуться в и.п. 6 раз. Темп умеренный

4. «Вытянись с мешочком» 4-5 раз, темп средний

И.п.: лежа на животе, мешочек у груди в согнутых руках.

В.: -1- 2 - вытянуть руки с мешочком вперед, прогнуться; 3-4. вернуться в и.п.

 III Заключительная часть.

Ходьба обычная с мешочком на голове. Бег в колонне по одному, мешочек в руках. С переходом на ходьбу обычную с выполнением  упражнения для восстановления  дыхания

Речевка: 

Вот как мы здоровы,

Всё у нас в порядке,

Потому что по утрам

Делаем зарядку!

 

Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет «Если хочешь быть здоров»

Речёвка.

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; Ходьба в колонне по одному, со сменой ведущего, бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя, ходьба на пятках, ходьба в колонне, легкий бег. Построение в колонну, перестроение тройками.

Вот уже вставать пора! Просыпайся, детвора!!!

Быстро встанем по порядку. Дружно сделаем зарядку!

II. Упражнения с флажками.

1. «Флажки вверх» 8-10 раз

И. п.: основная стойка, флажки внизу.1- руки вперёд; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

2. «Повороты» 8-10 раз

И. п.: стойка ноги на ширине плеч, флажки опущены вниз.

1– поворот головы, обе руки с флажками  вправо (влево); 2 – И.п..

3. «Наклоны вперёд». 8-10 раз

И. п.: сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. В.: 1 - 2 – наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног; 3 – 4 – выпрямиться, вернуться в и.п.

4. «Приседания» 8-10 раз

И. п.: основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. В.: 1- 2 – присесть, флажки вынести вперёд; 3 – 4 – и.п.

5.  «Достань флажки». 8-10 раз

И. п.: лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. В.: 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 - вернуться в и.п.

6. «Посмотри на флажки!». 6-8раз

И. п.: лежа на животе, флажки в прямых руках.

В.: 1-2 –  флажки вверх, посмотреть на них;

3-4 –  и. п.

7.  «Прыжки». 4 раза

И. п.: основная стойка, флажки внизу.. В.: 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе, вернуться в и.п. На счет 1-8. Пауза. Повтор.

8. Дыхательное упражнение «Дровосек». 4-5 раз.

И.п.: встаньте прямо, ноги чуть шире плеч.

В.: на вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх.

Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах".

III. Ходьба в колонне с постепенным замедлением темпа.

Речёвка. Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет, будете здоровы! "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Планирование образовательной работы с детьми 6-7 лет.Тема недели: «Быть здоровыми хотим»...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Быть здоровыми хотим"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Быть здоровыми хотим"...

Тема недели «Быть здоровыми хотим»

Цель: Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о...